Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpgym1661.mskobr.ru
1 Нервно-психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: традиции и инновационные подходы. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОГИМНАЗИЯ 1661
2 Актуальность инновационного проекта Разработка физиологически обоснованной системы подготовки ребенка к школе и адаптации его к началу обучения, учитывающая уровень здоровья и нервно - психического развития позволит преодолеть трудности обучения ребенка в начальной школе, осуществлять индивидуальный подход к детям с разным уровнем развития и здоровья. Тематика проекта соответствует приоритетным направлениям развития столичного образования, определенным Государственной программой « Столичное образование ». В ходе реализации проекта будет создана программа развития ребенка во время его нахождения в детском саду и обучения в начальной школе. Необходимо разработать и внедрить комплексный подход к разносторонней диагностике развития ребенка, сенсорного и сенсомоторного развития детей, создать физиологически обоснованную систему развивающих занятий, составить и постоянно корректировать программу работы с ребенком для педагогов и родителей. Разработка физиологически обоснованной системы подготовки ребенка к школе и адаптации его к началу обучения, учитывающая уровень здоровья и нервно - психического развития позволит преодолеть трудности обучения ребенка в начальной школе, осуществлять индивидуальный подход к детям с разным уровнем развития и здоровья. Тематика проекта соответствует приоритетным направлениям развития столичного образования, определенным Государственной программой « Столичное образование ». В ходе реализации проекта будет создана программа развития ребенка во время его нахождения в детском саду и обучения в начальной школе. Необходимо разработать и внедрить комплексный подход к разносторонней диагностике развития ребенка, сенсорного и сенсомоторного развития детей, создать физиологически обоснованную систему развивающих занятий, составить и постоянно корректировать программу работы с ребенком для педагогов и родителей. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОГИМНАЗИЯ 1661
3 Цели инновационного проекта На основании комплексного обследования сенсорного и моторного развития детей создать физиологически и психологически обоснованную программу подготовки к школе и программу работы с детьми, имеющими трудности обучения в начальной школе. Провести подбор и апробацию методик для проведение диагностики уровня сенсорного, сенсомоторного и моторного развития дошкольников и младших школьников. Создание комплекта развивающих методик для индивидуальной и групповой работы с детьми. Разработка и внедрение в образовательную деятельность дошкольного отделения и начальной школы модели обогащения содержания образования на основе его качественной модернизации. На основании комплексного обследования сенсорного и моторного развития детей создать физиологически и психологически обоснованную программу подготовки к школе и программу работы с детьми, имеющими трудности обучения в начальной школе. Провести подбор и апробацию методик для проведение диагностики уровня сенсорного, сенсомоторного и моторного развития дошкольников и младших школьников. Создание комплекта развивающих методик для индивидуальной и групповой работы с детьми. Разработка и внедрение в образовательную деятельность дошкольного отделения и начальной школы модели обогащения содержания образования на основе его качественной модернизации. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОГИМНАЗИЯ 1661
4 Задачи инновационного проекта Провести обследование детей, обучающихся в прогимназии и детей дошкольного отделения на предмет определения их уровня здоровья, физического, сенсорного и моторного развития. Выявить уровень готовности к школе детей старшего дошкольного возраста. Выявить трудности обучения детей в начальной школе и соотнести полученные данные с результатами обследования этих же детей в дошкольный период. Составить программы развития и коррекции для детей с разным уровнем здоровья, нервно-психического развития и трудностями обучения. Провести обследование детей, обучающихся в прогимназии и детей дошкольного отделения на предмет определения их уровня здоровья, физического, сенсорного и моторного развития. Выявить уровень готовности к школе детей старшего дошкольного возраста. Выявить трудности обучения детей в начальной школе и соотнести полученные данные с результатами обследования этих же детей в дошкольный период. Составить программы развития и коррекции для детей с разным уровнем здоровья, нервно-психического развития и трудностями обучения. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОГИМНАЗИЯ 1661
5 Механизмы реализации инновационного проекта Подбор методик и проведение диагностики уровня сенсорного, сенсомоторного и моторного развития дошкольников и младших школьников Разработка системы развивающих занятий для дошкольников и младших школьников Эмпирическая проверка эффективности предложенной системы сенсорного и моторного развития у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы Подбор методик и проведение диагностики уровня сенсорного, сенсомоторного и моторного развития дошкольников и младших школьников Разработка системы развивающих занятий для дошкольников и младших школьников Эмпирическая проверка эффективности предложенной системы сенсорного и моторного развития у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОГИМНАЗИЯ 1661
6 Ожидаемые результаты инновационного проекта Планируется осуществить изменения воспитательно-образовательного процесса в прогимназии: продолжить создание Модели развивающего образовательного пространства для детей 3-10 лет с использованием возможностей дополнительного образования и учетом преемственности в использовании инновационных здоровьесберегающих и развивающих технологий в условиях дошкольного и школьного отделений прогимназии. На основе определения индивидуального уровня нервно-психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, включающего диагностику сенсорного и моторного развития, сформированности высших психических функций, предполагается модернизировать развивающую работу с детьми. Предполагается: подобрать и/или разработать методики для определения уровня сенсорного и сенсомоторного развития детей, формирования крупной и мелкой моторики; сформировать пакет методических материалов для проведения диагностической и развивающей работы с детьми, в том числе средствами дополнительного образования; создать пакет программ и методических разработок по развитию функций зрения, мелкой моторики, слуха, речи, дыхания, координации движений. Планируется осуществить изменения воспитательно-образовательного процесса в прогимназии: продолжить создание Модели развивающего образовательного пространства для детей 3-10 лет с использованием возможностей дополнительного образования и учетом преемственности в использовании инновационных здоровьесберегающих и развивающих технологий в условиях дошкольного и школьного отделений прогимназии. На основе определения индивидуального уровня нервно-психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, включающего диагностику сенсорного и моторного развития, сформированности высших психических функций, предполагается модернизировать развивающую работу с детьми. Предполагается: подобрать и/или разработать методики для определения уровня сенсорного и сенсомоторного развития детей, формирования крупной и мелкой моторики; сформировать пакет методических материалов для проведения диагностической и развивающей работы с детьми, в том числе средствами дополнительного образования; создать пакет программ и методических разработок по развитию функций зрения, мелкой моторики, слуха, речи, дыхания, координации движений. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОГИМНАЗИЯ 1661
7 Состав участников реализации инновационного проекта Научные руководители Рабичев И. Э., доктор биологических наук, профессор кафедры анатомии и физиологии человека и животных биолого - химического факультета ФГБОУ ВПО МПГУ, Академик Медико - биологической Российской секции международной академии наук ; физиолог. Никитина А. А., кандидат биологических наук, доцент кафедры анатомии и физиологии человека и животных ФГБОУ ВПО МПГУ ; физиолог. Базовые учреждения ГОУ прогимназия 1661 САО г. Москвы, Учреждения сети инновационной площадки и другие Научно - технические и социальные партнеры проекта ФГБОУ ВПО МПГУ, Кафедра анатомии и физиологии человека и животных биолого - химического факультета. Научные руководители Рабичев И. Э., доктор биологических наук, профессор кафедры анатомии и физиологии человека и животных биолого - химического факультета ФГБОУ ВПО МПГУ, Академик Медико - биологической Российской секции международной академии наук ; физиолог. Никитина А. А., кандидат биологических наук, доцент кафедры анатомии и физиологии человека и животных ФГБОУ ВПО МПГУ ; физиолог. Базовые учреждения ГОУ прогимназия 1661 САО г. Москвы, Учреждения сети инновационной площадки и другие Научно - технические и социальные партнеры проекта ФГБОУ ВПО МПГУ, Кафедра анатомии и физиологии человека и животных биолого - химического факультета. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОГИМНАЗИЯ 1661
8 Предложения по продвижению и тиражированию инновации Продвижение Подготовка детей - дошкольников к школе. Работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в детских садах, начальной школе, спортивных секциях, занятиях дополнительного образования. Публикация результатов инновационной деятельности в виде методических рекомендаций и CD- дисков с видео - разработками занятий и уроков. Выступления на научно - практических конференциях различных уровней Публикации в открытой печати, ( в т. ч. электронных СМИ ). Тиражирование годы – внедрение полученных инноваций в ОУ Продвижение Подготовка детей - дошкольников к школе. Работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в детских садах, начальной школе, спортивных секциях, занятиях дополнительного образования. Публикация результатов инновационной деятельности в виде методических рекомендаций и CD- дисков с видео - разработками занятий и уроков. Выступления на научно - практических конференциях различных уровней Публикации в открытой печати, ( в т. ч. электронных СМИ ). Тиражирование годы – внедрение полученных инноваций в ОУ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОГИМНАЗИЯ 1661
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.