Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемstrat-razv.nmcuv.org
1 КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 24 АВГУСТА 2011 ГОДА Августовская секция заместителей директоров по УВР II и III ступени
2 1. В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: 1) ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; 2) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; 3) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; 4) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2. ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ТИПА УПРАЗДНЯЮТСЯ. 3. СОКРАЩЕННАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НЕ БОЛЕЕ 36 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ. 4. РАЗМЕР ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ КАЖДОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ЗАВИСИТ ОТ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ, СЛОЖНОСТИ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ, КОЛИЧЕСТВА (ИНТЕНСИВНОСТИ), А ТАКЖЕ КАЧЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЕГО ТРУДА, НАЛИЧИЯ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ НАГРАД. Проект закона «Об образовании»
3 - ЭТО ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСНОВАННОЙ НА ДОСТИЖЕНИЯХ НАУКИ И ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА И НАПРАВЛЕННОЙ НА ВСЕСТОРОННЕЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. Цель деятельности окружной методической службы -
4 Приоритетные направления работы в 2010 – 2011 учебном году в освоении и введении в действие ФГОС второго поколения, в сопровождении профильного обучения и предпрофильной подготовки, в использовании технологий обучения, направленных на формирование ключевых компетенций; в повышении профессионализма руководителей и педагогов образовательных учреждений; в разработке модели современной системы оценки качества достижений учащихся и т.д.
5 Кадровый потенциал округа В системе общего среднего образования (на года) работало 7032 педагогических и руководящих работников. Из них: заместителей директоров по УВР I ступени человек; заместителей директоров по УВР (2 и 3 ступени) – 198 человек; учителей – предметников (среднее и старшее звено) – 5247 человек, из них: - учителей гуманитарного цикла – 3123 человек; - учителей естественнонаучного цикла – 2124 человека; - учителей начальных классов – 1421 человек. Общее число молодых специалистов – 661 человек (13% от общего числа педагогических и руководящих работников), из них 85 чел. – учителя естественнонаучного цикла, 145 чел. – гуманитарного, 53 чел. – начальные классы.
6 Система повышения квалификации В 2010/2011 учебном году в ЮВАО осуществлялась реализация по 78 курсам: Для руководящих кадров было организовано 10. Для педагогических работников по 68 курсам: для учителей русского языка и литературы – 3; для учителей химии – 2; для учителей обществознания – 2; для учителей английского языка – 2; для учителей биологии – 1; для учителей начальной школы – 5; для классных руководителей – 2; для ответственных по здоровьесбережению – 2; для педагогов в области формирования профессиональных компетенций – 1; для учителей информатики по информационным технологиям – 5; для учителей-предметников, заместителей директоров и учителей начальных классов – 17.
7 Программы окружных курсов «Формирование ключевых компетентностей руководителя ОУ» «Школа молодого завуча» «Применение информационных технологий в учебном процессе» «Педагогическая поддержка участников профессиональных конкурсов» «Основы автоматизации библиотек образовательных учреждений на платформе «1С: Предприятие» «Механизм оптимизации работы по ФГОС начального общего образования» (2 программы: для учителей начальных классов и зам.директоров I ступени) «Теория и практика управления и организации образовательного процесса, его содержание, обеспечивающие успешное внедрение ФГОС» (2 программы) «Проблемы освоения государственного образовательного стандарта по МХК на профильном уровне» «Методические и содержательные аспекты подготовки учащихся старшей школы к ЕГЭ по истории и обществознанию» «Образовательный мониторинг» «Основные направления развития экспериментального пространства в образовательном учреждении, городе, округе».
8 Аттестация руководящих и педагогических кадров По результатам аттестации руководящих и педагогических кадров в 2010/2011 учебном году: на высшую квалификационную категорию было аттестовано 408 человек (из 423 подавших заявления), из них руководящих работников – 74 человека, педагогов – 334 человека; на первую – 1118 человек (из 1164 подавших заявления), из них руководящих работников – 410 человек, педагогических – 708 человек.
9 9 Победители проекта – 33 ОУ, получили гранты в 1 млн.руб. на развитие «Лучший учитель» учителей - денежное вознаграждение Лучшие учителя проводят 500 мастер-классов, творческих мастерских в год
10 ПНПО «Лучший учитель» (за 6 лет) ПредметКоличество победителей Гуманитарный цикл Русский язык, литература32 История, обществознание, право12 Английский язык16 Немецкий язык3 Французский язык2 ИЗО, черчение6 Музыка8 МХК5 Экономика4
11 ПНПО «Лучший учитель» (за 6 лет) ПредметКоличество победителей Естественнонаучный цикл Математика19 Физика12 Биология17 Химия11 География8 Информатика9 Технология6 ОБЖ1 Начальные классы61 Физическая культура9 Всего241
12 Единая окружная система оценки качества образования Мониторинг качества обучения (внешний контроль) – ЕГЭ и ГИА-9 (с использованием механизмов независимой оценки знаний) – результаты плановых выездных проверок, проводимых Управлением по контролю и надзору г. Москвы – диагностика МЦКО Целевые мониторинги в рамках окружной диагностики: – по предметам – по параллелям – по УМК – по типам и профилям класса Создание окружной базы данных Сбор и накопление фактического материала о состоянии и функционировании образовательного процесса в ОУ округа (по результатам мониторинга качества образования)
13 Охват образовательных учреждений округа диагностическими мероприятиями в уч. году Форма контроля Кол-во ОУ ОУ Городская стартовая и итоговая диагностика МЦКО , 458, 461, 488, 506, 572, 632, 899, 911, 1357, 1408, 1904 Городская диагностика готовности первоклассников к обучению в школе (МЦКО) , 333, 339, 485, 492, 572, 641, 687, 785, 1040, 1041, 1084, 1208, 1228, 1274, 1344, 1350, 1359, 1366, 1367, 1417, 1420, 1421, 1423, 1458, 1460, 1469, 1493, 1830, 1858, 1881, 1893, 1905, 1910, 1935, 1937, 1967, 1987 Плановые выездные проверки 81 7, 84, 197, 329, 333, 335, 338, 339, 355, 415, 416, 424, 430, 439, 462, 466, 468, 469, 473, 475, 479, 481, 485, 493, 499, 500, 509, 513, 623, 654, 733, 735, 776, 778, 825, 846, 899, 921, 1039, 1040, 1049, 1085, 1141, 1143, 1147, 1148, 1186, 1222, 1226, 1228, 1229, 1256, 1274, 1303, 1314, 1319, 1363, 1366, 1403, 1408, 1420, 1421, 1422, 1423, 1439, 1477, 1562, 1699, 1804, 1881, 1910, 1959, 1986, 1987, 1996, 2010, 2011, 2012, Апогей, Интеллект, Колледж «Третье тысячелетие» Международное тестирование 2 475, 733 Окружная диагностика26 84, 329, 335, 338, 339, 424, 466, 484, 509, 773, 777, 785, 786, 894, 919, 1142, 1143, 1226, 1229, 1566, 1699, 1716, 1780, 1877, 1902, 2011 Пилотный проект по НСОТ , 481, 623, 632, 687, 776, 1041, 1143, 1738, 1910, 1967, 2011 Итого130 ОУ (77 %)
14 Плановые выездные проверки качества образования В 1-м полугодии по следующим предметам: русский язык и математика в 5-х, 9-х классах; чтение (понимание текста) в 5-х классах; биология в 9-х классах; физика, обществознание, информатика в 10-х классах; химия, история, иностранный язык в 11-х классах. Во 2-м полугодии проводилась проверка по следующим предметам: естествознание, математика, русский язык, чтение – 4-й класс; биология, математика, русский – 8-й класс; география, информатика, обществознание, химия – 9-й класс; иностранный язык, история России, физика – 11 класс.
15 Результаты участия ОУ округа в плановых проверках качества образования в учебном году Итого за год - 81 ОУ (48 %) ЮВОУО. По результатам проверок 55 ОУ (68 %) получили письмо-уведомление и 26 ОУ (32 %) получили предписания. По одному предмету – 12 ОУ (15 %): 84, 1040, 1049, 1314, Юридический колледж, 333, 335, 338, 339, 466, 468, Интеллект; По двум предметам – 10 ОУ (14 %): 481, 439, 899, 1699, 2010, 2012, 197, 430, 462, 479; По трем предметам – 2 ОУ (3%): 776 и 355; По четырем и более предметам – 2 ОУ(3 %): 416 и 1403.
16 16 ИУП – 27 ОУ
17 Востребованные профили
18 БИОЛОГИЯ МАТЕМАТИКА ИНФОРМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА СОШ, 329, 846, 1934,1987, ГОУ ЦО 1493 СОШ 1350, 1716 СОШ 1350, 1363 CОШ 1989
19 19
20 район начальные классы русский язык и лит-ра иностран- ные языки истор ия и об-во эконо мика ИЗОмузык а матема- тика физика астрон омия биологи я, экология химияинформа - тика физичес- кая культура Итого школ Выхино Жулебино , Рязанский 776, Н ижегородский 439, Люблино (2) Марьино Печатники Капотня Текстильщики КШИ КШИ 9 5 Южнопортовый Лефортово Кузьминки МККК Некрасовка Количество участников ОУ 107 чел
21 Конкурс «Учитель года Москвы С 21 по 25 апреля 2011 года в Доме учителя проходил городской этап конкурса «Учитель года Москвы-2011». Юго-Восточный округ на конкурсе представляли победители окружного этапа конкурса: Бушина Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы (ГОУ ЦО 1423) Шестакова Оксана Александровна, учитель физики (ГОУ СОШ 2011) Щеглова Наталья Владимировна, учитель физической культуры (ГОУ СОШ 338) Щеглова Наталья Владимировна – лауреат конкурса
22 Молодые специалисты округа
23 23 п / п РайоныФ.И.О.Ф.И.О. з контактные телефоны 1 Выхино - Жулебино Ляпунова Людмила ПетровнаНМЦ р м Некрасовка 3 Лефортово Дремина Юлия ГригорьевнаГОУ СОШ 785 м р.8(499) Нижегородский 5 Люблино Мишина Маргарита Константиновна ГОУ ЦО 1877 р м Красина Нина Алексеевнам Печатники Трунова Раиса ВасильевнаГОУ СОШ 462 м р Южнопортовый 8 Текстильщики Абрамова Елена ВладимировнаГОУ ЦО 1403 р м Капотня 10 Рязанский Косыгина Галина ФилипповнаГОУ СОШ 4 56 р м Кузьминки 12 МарьиноВасина Евгения Валентиновна ГОУ СОШ 1968 р м
24 Активные молодые учителя Методисты НМЦ Состав Совета Конкурс статей «Педагогический старт» 2 педагога -лауреаты (Дубровина Н.С. – ГОУ СОШ 1148, Носкова Л.А. – ГОУ СОШ 894) Городской танцевальный проект «Учительская сальса» Окружной профсоюзный квест I выездной Форум молодых специалистов «Педагогическая олимпиада» Мероприятия
25 Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников ПредметОУ (место) Химия1319 (1 призёр), 1303 (6 призёров, 2 победителя), 1043 (1 призёр) Немецкий язык1222 (2 призёр, 1 победитель) Английский язык 1562 (1 призёр) Литература1208 (1 призёр) Экология641 (1 призёр) История919 (1 призёр) Физика654 (1 призёр), 1303 (1 призёр) Искусство1303 (1 призёр) ОбществознаниеТатьянинская школа (1 победитель) Экономика1524 (1 призёр)
26 Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников В каждом районе на базе образовательных учреждений функционировала сеть межшкольных консультативных пунктов по различным предметам ( уч.г. – 177 МКП на базе 88 ОУ, уч.г. 77 МКП, уч.г. – 12 МКП). В каждом районе были открыты профильные лагеря по подготовке к ЕГЭ. Окружные ученическое и родительское собрания по вопросам подготовки к ЕГЭ, которые посетили 264 учащихся из 141 ОУ и 161 представитель родительской общественности из 127 ОУ округа. На базе Московской Финансово-Юридической академии репетиционные экзамены в форме ЕГЭ по всем предметам, кроме иностранного языка. Проведены дни открытых дверей, пробные экзамены и серия диагностических работ.
27 По состоянию РБД участников ЕГЭ 2011 года на 20 мая 2011 года в учебном году количество участников ЕГЭ в округе составило 5987 человек уч.год уч.г. Количество участников экзамена 6010 чел. из 162 ОУ5987 чел. из 169 ОУ Состав участников: Общеобразовательные учреждения 4801 чел.4827 чел. ВСШ (без экстерната) 593 чел. 230 чел. Экстернат 243 чел. НОУ 78 чел. 105 чел. ОУ городского подчинения 348 чел. 328 чел. ВПЛ 190 чел. 254 чел.
28 21 Русский язык и Математика 11 ОУ: 8 (2), 66 (2), 329, 338 (5), 355, 430, 484, 490, (экстернат), Третье тыс. (5) 9 Русский язык 8 ОУ: 66, 112, 484 (2), 490, 778, 1321, 1420 (экстернат), Математика 7 ОУ: 66, 490, 506, 786, 841, 919 (2), Третье тыс. 3 Состояние здоровья, др.причины 3 ОУ: 786, 1420 (экстернат), выпускник 2011 года получили справку об обучении Анализ ГИА План коррекционной работы Программы методической поддержки и антикризисных действий Педагогические и методические советы Анализ ГИА План коррекционной работы Программы методической поддержки и антикризисных действий Педагогические и методические советы
29 Рейтинг Юго-Востока по результатам ЕГЭ
30 Рейтинг лучших ОУ ( ЕГЭ по обязательным предметам) ОУСредний баллМесто ГОУ лицей 1303 (город) 74,63 1 ГОУ лицей 1524 (город) 74,30 2 ГОУ СОШ ,59 3 ГОУ ЦО 641 имени Сергея Есенина 72,59 3 ГОУ ЦО 654 имени А.Д.Фридмана (город) 72,17 4 Гимназия 1562 им. Артёма Боровика 71,62 5 ГОУ лицей ,78 6 НОУ СОШ "Татьянинская школа" 70,44 7 ГОУ СОШ ,52 8 ГОУ СОШ ,08 9 ГОУ ЦО ,85 10
31 Рейтинг лучших ОУ ( ЕГЭ предметы по выбору) ОУСредний баллМесто ГОУ лицей 1303 (город) 80,22 1 ГОУ СОШ ,98 2 ГОУ лицей 1524 (город) 79,29 3 ГОУ ЦО 641 имени Сергея Есенина 78,0 4 ГОУ СОШ ,4 5 НОУ СОШ "Новое образование" 77,22 6 НОУ СОШ "Апогей" 75,6 7 ГОУ лицей ,98 8 НОУ СОШ "Личность" 74,79 9 ГОУ СОШ ,63 10
32 Пилотный проект НСОТ Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минобрнауки России исходя из достижения показателей результативности. За каждое недостигнутое значение показателей результативности предусматривается сокращение размера субсидии в размере 2% от объёма на текущий финансовый год.
33 СанПиНы Наполняемость класса не должна превышать 25 человек. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв не менее 45 мин. Не следует проводить более одной к/р в течение учебного дня. Продолжительность урока (академ. час) во всех классах не должна превышать 45 мин. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек, и продолжительность уроков не должна превышать 40 мин. На занятиях трудом не следует выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени с/р. Объём Д/з: Классы Время на выполнение Д/з (в часах) 2 ч.2,5 ч.До 3,5 ч.
34 Приоритетные задачи современной школы 1. Модернизация институтов образования: Создание системы образовательных услуг Создание образовательной среды (доступность качественного образования) Создание системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи Создание инфраструктуры социальной мобильности 2. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг: Создание прозрачной, открытой системы информированности Создание прозрачной объективной системы оценки достижений учащихся Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования 3. Обеспечение инновационного характера базового образования: Обновление содержания и технологий образования Развитие вариативности образовательных программ Обновление структуры сети ОУ Обновление механизмов финансирования ОУ
35 35
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.