Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемraug.ru
1 Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной географии ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
2 СССР - страна победившего СССР - страна победившего мультикультурализма мультикультурализма + активная национальная политика по развитию республик в социально-экономическом плане; + взаимодействия этнических культур, происходившее на протяжении длительного времени в рамках единого государства ; + общность историко-культурных ценностей и общественно-политических установок, сглаживание различий этнического и религиозного характера. - активная «русификация» национальных республик (Казахстан, страны Балтии) - депортация народов (чеченцы, немцы и др.) - попытка формирования единой нации «советский народ»
3 Проблемы становления идентичности в современном российском обществе - глобализация приводит к унификации и поглощению национальных культурно-образовательных моделей; - формирование однополярного культурного мира вызывает стремление усилить национальную культурно-образовательную среду ; - массовое сознание людей разных национальностей, конфессий и регионов после распада СССР, стало своего рода «бездомным сознанием» - рост национализма и русофобии в республиках бывшего СССР и НТО на территории РФ - сохранение стереотипов советской идентичности у старших поколений и рост ксенофобии, этнофобии, мигрантофобии у молодого поколения
4 Каково будущее многонациональной России?
5 - формирования имиджа «уверенной в себе державы с большим будущим и великим народом», который оказывает влияние на все субъекты РФ и всех граждан страны; - рост конкурентоспособности российского общества в современном мире - осознание представителями подрастающих поколений себя гражданами России и мира - сохранение единства страны, уменьшение риска распада страны на отдельные территории по этническим, конфессиональным признакам, устранение социальных конфликтов (этнических, конфессиональных, региональных) Приоритетные задачи развития российского государства
6 Портрет будущего выпускника гражданина России в ФГОС Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
7 Первая ключевая задача - организация в структуре всеобщей единой и целостной системы образования учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным национально- региональным компонентом, удовлетворение этнокультурных образовательных потребностей. Вторая ключевая задача - необходимость включения в число приоритетов цели духовной консолидации многонационального народа России в единую политическую нацию. Это задача обеспечения внутренней устойчивости этнически разнохарактерного общества, его сплочения, объединение общими ценностями гражданского общества Двуединая задача этнокультурного образования
8 Формирование идентичности Я, чеченец Я, москвич ГРАЖДАНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ История и география России, русский язык и литература Краеведение, региональная география Национальная история, родной язык и литература этногеография Я, гражданин РОССИИ
9 Результаты этнокультурного образования осознание себя гражданином российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; осознание себя гражданином российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; установка на принятие ведущих ценностей своей национальной культуры, культуры «малой родины»; установка на принятие ведущих ценностей своей национальной культуры, культуры «малой родины»; готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иным позициям, иному взгляду на мир; готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иным позициям, иному взгляду на мир; осознание своей сопричастности к судьбам человечества в решении глобальных проблем ; осознание своей сопричастности к судьбам человечества в решении глобальных проблем ; установка на владение универсальными способами познания мира установка на владение универсальными способами познания мира
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.