Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdetsad48.ru
2 Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец ГрачЛасточка Воспитание экологической культуры младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности Зайцева Надежда Валерьевна воспитатель I категории МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 48 » г. Тобольска
3 «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,
4 «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Н.Н.Подьякова
5 Цель: выявить необходимость применения опытно – экспериментальной деятельности детей в процессе их познавательного развития.
6 Задачи: Создать оптимальные условия для воспитания экологической культуры. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств. Расширить перспективы развития поисково- познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Поддерживать у детей инициативы, пытливости, критичности, самостоятельности.
7 Направления опытно-экспериментальной деятельности: - Живая природа: (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде). -Неживая природа: (воздух, вода, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.). -Человек: (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)
8 Лаборатория юного исследователя
9 Оборудование опытно-экспериментальной деятельности Приборы-помощники: лупы, весы, песочные весы, компас, магниты. разнообразные сосуды из разных материалов природный материал: камешки, песок, листья, шишки, мох и др. утилизированный материал: проволока, кусочки меха, ткани, пробки и др. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки.
11 Алгоритм детского экспериментирования 1.Ребёнок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить; 2.Предлагает различные варианты её решения; 3.Проверяет эти возможные решения исходя из данных; 4.Делает выводы.
12 Методы опытно- экспериментальной деятельности Наблюдение; Рассматривание предмета; Изучение художественной литературы; Сбор информации; Зарисовывание; Практическая деятельность; Реализация проекта.
13 Для поддержки интереса к экспериментированию проблемные ситуации формулирую от имени сказочного героя. Так в нашей лаборатории «живёт» Каркуша и Лесовичок.
14 Огород на окне
15 Знания, полученные в организованной деятельности, дети «проверяют» самостоятельно в экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок.
17 Главная задача родителей - поддержать интерес детей к природе, поощряя их экологически грамотные поступки, проявление интереса к опытно-исследовательской деятельности.
18 «Как помочь маленькому исследователю» Советы для родителей
19 Опыты в домашних условиях
20 Родители вместе с детьми собрали коллекции
21 Поделки из бросового материала
22 Исследовательский проект «Синьор – помидор».
24 Исследовательский проект «Синьор – помидор».
25 Дневник наблюдений Как помидор рос я записывала в дневнике наблюдений.
26 Блюда из помидоров
27 А в подарок для детей группы, их мам и пап, мы с мамой сделали Книгу рецептов
28 Исследовательский проект «Синьор – помидор».
29 Результаты диагностики детей по освоению раздела «Ознакомление с природой» основной общеобразовательной программы дошкольного образования
31 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.