Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 Проект создавали и принимали участие в реализации: разработчик проекта – старший воспитатель Соседова Людмила Алексеевна, руководитель творческой группы - воспитатель Ерошевская Галина Геннадьевна, творческая группа в составе – заместитель заведующего по ВМР Ненашкина С.В, воспитатели Березовская Галина Александровна, Жилинская Елена Александровна, Кузнецова Ольга Валерьевна, Сухова Антонина Константиновна, Шевченко Ольга Владимировна, Юрьева Елена Михайловна. Экологический проект «Маленький островок Сибири»
2 Вид проекта : познавательный, деятельностный. Длительность проекта: один год Участники: воспитатели, воспитанники детского сада, родители.
3 Актуальность Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, имеющие познавательную, эстетическую, природоохранную ценность, на котором идущие получают устную (с помощью экскурсовода) информацию об этих объектах.
4 С появлением новых требование к образовательной программе возникает проблема интеграции образовательных областей в экологическом образовании дошкольников, которая в организации деятельности по проекту разрешается. -Проблема вовлечения родителей в работу по экологическому направлению. Проблемы Работа на экологической тропе позволит решить проблему повышения профессионализма педагогов в вопросах экологического направления работы с детьми. - Отсутствие системы работы с детьми на экологической тропе – вторая проблема, которая решается в процессе реализации нашего проекта.
5 Новизна Проект: 1.Включает региональной компонент 2. Характеризуется нетрадиционностью форм взаимодействия 3.Носит интегрированный характер 4. Назначение не столько информационное, сколько деятельно – игровое.
6 Системная работа на экологической тропе позволит расширить знаний детей о природе родного края, вызовет интерес и желание наблюдать, повысит профессиональную компетентность педагогов в вопросах экологического воспитания и образования детей. Гипотеза
7 Цель проекта Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают.
8 Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей об объектах природы, формировать у них позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой. 2. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребенка как одного из компонентов экологической культуры. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития устойчивого интереса детей к природе, ее объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к природе. 4. Включение родителей в процесс экологического воспитания, формирование единой экологически воспитывающей среды.
9 Обеспечение деятельности 1.Программное 2. Материально-техническое 3. Кадровое обеспечение
10 Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный (в течение учебного года). 2 этап - деятельностный ( май – сентябрь). 3 этап – мониторинг эффективности.
11 Ожидаемые результаты Дети получат систему знаний, разносторонне и достоверно отражающих различные природные явления. Воспитанники будут иметь достаточно высокий уровень знаний и умений по экологическому воспитанию.
12 Учебный год Высокий уровень16%24%58% Средний уровень50%61%42% Низкий уровень24%15%;0 Мониторинг Учебный год Высокий уровень 16%24%52% Средний уровень 50%61%42% Низкий уровень 24%15%;6 Учебный год Высокий уровень 16%24%52% Средний уровень 50%61%42% Низкий уровень 24%15%;6 Мониторинг
13 Результаты деятельности по проекту 1.Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды 2.Появление мини-лабораторий «Юный исследователь», «Юный метеоролог». 3. Составлены паспорта растений 4. разработаны перспективные и календарные планы, конспекты, проекты. 5. Проведён праздник, как итог работы «В гостях у феи Флоры» 6.Проводятся акции «Подкормите птиц зимой», «Благоустроим свой участок» и др. 7.На тропе появились мифические герои «Водяной», Лесовичок». 8. Оформлены экологические плакаты «Они нуждаются в защите» (птицы, цветы) 9. Работает клуб «Знатоки зимующих птиц» 10.Проводиться исследовательская деятельность «Огород на окне». 11. Проводятся тематические дни и недели « День Земли», «Природа -наш общий дом» 12. Проводятся выставки «весна идёт – весне дорогу», « Здравствуй лето!»
14 Разработано 14 маршрутов
15 Малыши из ясельной группа пошли по своему маршруту Экологические точка «Белая берёзка»
16 Дети младших групп на экологических точках «Ель» и «Верба»
17 Дети средней группы следуют по маршруту « То берёзка, то Рябина»
18 Дети старшей группы на экологической точке «Гнездо Сороки»: наблюдают, делятся впечатлениями, играют
19 Всё готово к празднику
20 Праздник «В гостях у феи Флоры»
21 Наши достижения
22 Плакаты
23 Акции Вместе с мамой Чистый город Поможем птицам»
24 Клуб «Любителей зимующих птиц», Эколого-оздоровительные походы
25 Исследовательская деятельность
26 Благоустройство территории
27 Литература Алябьева Е. Как организовать работу с детьми летом. Библиотека воспитателя. М, Творческий центр, Зебзеева В.А. Теория и методика экологического воспитания детей. М., Творческий Центр, М., Федина Н.В. Место и статус дошкольного образования в системе непрерывного образования России // Дошкольное воспитание – С Скоролупова О.А., Федина Н.В. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание Николаев С.Н. Теория и методика экологического воспитания дошкольников. М., Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. М, Машкова С. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград, www. Doshcolniki.ru- раздел «Дошкольное образование: ресурсное обеспечение основной общеобразовательной программы» раздел «Дошкольное образование»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.