Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемborodina.okis.ru
1 СЕМИНАР воспитателей подготовительных к школе групп и педагогов по предшкольному образованию с. Александров - Гай Саратовской области Автор : руководитель РМО воспитателей БОРОДИНА Е. В. Подготовка детей к школе
2 Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Результатом подготовки является готовность к школе. Готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.
3 Психологи и педагоги выделяют общую и специальную готовность к обучению в школе. Следовательно, в ДОУ и в группах предшкольного образования должна осуществляться общая и специальная подготовка.
4 СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Под специальной подготовкой понимается приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам ( математика, чтение, письмо, окружающий мир ).
5 ОБЩАЯ ПОДГОТОВКА В содержание понятия общая подготовка ( и готовность ) входит психологическая, нравственно - волевая, физическая подготовка.
6 Физическая готовность к школе предполагает : общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Физическая готовность
7 В содержании социально - психологической, нравственно - волевой готовности можно выделить следующие компоненты : готовность к учению ( обучению ) готовность к новому образу жизни Социально - психологическая, нравственно - волевая готовность
8 Готовность к учению ( обучению ) самостоятельность ответственность уметь доводить дело до конца, преодолевать трудности, быть дисциплинированным, усидчивым наличие интереса к знаниям способность к произвольным действиям
9 Готовность к новому образу жизни положительные взаимоотношения со сверстниками умение общаться личностные качества : честность, инициативность, умелость, оптимизм и др.
10 предполагает также сформированность мотива учения. Появление мотивов « Хочу в школе многому научиться », « Хочу научиться писать, читать, решать задачи » и т. п. может свидетельствовать о психологической, мотивационной готовности ребенка к обучению в школе. Психологическая готовность
11 Готовность к учению логично формировать путем сближения дошкольных и школьных форм организации и методов обучения. Это вырабатывает стереотип поведения, создает психологическую установку на обязательность обучения ; аналогичными могут быть и отдельные методы, приемы ( игровые ); могут совпадать и отдельные требования к детям. Однако еще раз подчеркнем, что превращать занятие в урок недопустимо.
12 Подготовка к школе осуществляется двумя институтами воспитания – семьей и дошкольным учреждением. Только совместными усилиями можно получить желаемый результат.
13 Определение школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.