Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtelahova.moy.su
1 Предупреждение травматизма во время учебно – воспитательного процесса.
2 Статистика: 90 % травм у детей – результат непреднамеренных, или случайных, инцидентов детей в мире умирает ежегодно от таких травм или около 2300 ежедневно детей могли бы быть спасены при принятии проверенных мер по предупреждению травматизма.
3 Статистика: Одновременно с ростом травм среди городского детского населения отмечается тенденция увеличения их тяжести. Среди населения бытует мнение о том, что лечение повреждений у детей заканчивается благополучно. Это не так. Последствия ряда травм (послеожоговые рубцы, сужение пищевода после химических ожогов, повреждения глаз, повреждения ростковых зон кости) в 1820% случаев приводят к инвалидности детей. Легкие травмы также нередко вызывают патологические изменения в организме и в той или иной степени ограничивают функциональные возможности ребенка.
4 Статистика: По данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, 5 из 6 несчастных случаев с летальным исходом (или в год) можно предотвратить. Несчастные случаи являются основной причиной смерти детей старше 9 лет, 95% из них происходит в развивающихся странах. В последние годы в развитых странах наблюдается значительное повышение эффективности мер по профилактике детского травматизма. Но и там несчастные случаи составляют 40% от всех случаев смерти детей.
5 Дорожно – транспортный травматизм. Ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения несовершеннолетних участников дорожного движения. Более половины (55%) – школьники в возрасте от 7 до 14 лет.
6 Статистика: Анализ литературных данных показал, что в имеющихся работах по проблеме детского травматизма, в основном находит отражение дорожно-транспортный травматизм. Безусловно, данному аспекту необходимо уделять особое внимание, но, по мнению ряда исследователей, данный вид травм составляет в структуре травматизма всего 3-6%, а самыми распространенными среди детей и взрослых являются бытовые и уличные, школьные занимающие в структуре травм от 80% до 86%.
7 Наиболее распространенные места получения травм: Улица (40% всех травм) Из них 78% приходится на укусы собак. Причины: - недосмотр взрослых, - следствие грубых шалостей и опасных игр. Необходимые меры: контроль за поведением детей на улице.
8 Наиболее распространенные места получения травм: В стенах школы во время учебного процесса (15%). 4/5 травм происходит на перемене. Необходимые меры: - инструктаж сотрудников школы и учащихся по технике безопасности; - контроль за поведением детей на переменах.
9 Наиболее распространенные места получения травм: 20-25% всех школьных травм происходят на уроках физической культуры: - падение со спортивного оборудования; - травмы брошенным предметом. Необходимые меры: -инструктаж по правильному поведению на уроках физкультуры; -мониторинг состояния спортзала и спортинвентаря.
10 Актуальность проблемы усиливает факт того, что высокие показатели распространенности детского травматизма сопровождаются отсутствием современных подходов к профилактике травм Но заставить ребенка на перемене не бегать, не прыгать, не играть невозможно. А вот организовать эту потребность в движении, создать условия для безопасного выплеска энергии – задача решаемая.
11 Рекомендуемые мероприятия: Беседы медицинского работника школы с учащимися. Оформление в классах уголков по профилактике детского травматизма. создание папки методической литературы по обучению детей дорожной безопасности. Создание общешкольного тематического стенда.
12 Рекомендуемые мероприятия: Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала «Поведение в школе и на улицах города» Приобретение необходимой методической литературы и видеофильмов по теме травматизма. Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.
13 Рекомендуемые мероприятия: Организационные общешкольные линейки :«Предупреждение травматизма в школе». Классные часы по данной тематике.
14 Рекомендуемые мероприятия: беседы с родителями на родительских собраниях и с учащимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся; классные часы с учащимися по темам: «Спорт-это жизнь», «Культура поведения в школе», «Устав школы - основной закон для школьника», «Дружба в нашей жизни», «Учимся прощать» и др.;
15 Рекомендуемые мероприятия: Восстановление школьного радиоузла. Организация динамической музыкальной паузы на школьных переменах. Поставить в вестибюле школы теннисные столы. Купить спортивные тренажёры.
16 Рекомендуемые мероприятия: С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися школы первой ступени необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников.
17 Рекомендуемые мероприятия: Разработать бальную систему оценки поведения на переменах учащихся школы второй ступени. За нарушение дисциплины, техники безопасности учащимися начислять или снимать баллы со всего класса. В конце каждой четверти проводить подведение итогов и награждать класс, среди учащихся которого не были отмечены нарушения техники безопасности.
18 Рекомендуемые мероприятия: Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.