Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprorectors.ru
1 Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» д.и.н., профессор Т.В. Юдина
2 1.Большая часть студенческой молодежи социально пассивна и не готова действовать в интересах общества. 2.Отсутствие национальной идеи. 3.Отсутствие национальных программ по воспитанию истинных патриотов страны. Угроза безопасности государства и общества Проблемы и риск…
3 Пути решения 1.Наличие национальной идеи, например, знание и уважение русского языка и российской истории. 2.Системное вовлечение студентов в социально-значимую деятельность через студенческие общественные объединения. 3.Укрепление и развитие корпоративного патриотизма. 4.Развитие культуры населения как «совокупности производственных, общественных и духовных достижений людей». 5.Формирование российской идентичности молодежи. 6.Трансляция позитивного опыта по формированию жизненных ценностей молодежи и т.д.
4 Социально-активная личность российского студента: ориентирована на созидательно-деятельностное отношение к обществу, государству; характеризуется: успешностью в профессиональной сфере, развитым чувством гражданского долга, готовностью взять на себя ответственность за происходящие в стране социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы.
5 Предлагаемый перечень общих университетских курсов основных образовательных программ 1.История России. 2.Русский язык и культура речи. 3.Экономическое и социальное развитие региона. 4.История и культура региона. 5.Социально-экономическая география России. 6.Социально-экономическая география мира. 7.Основы православной культуры.
6 Развитие студенческого самоуправления 1.Модели студенческого самоуправления: от Ассоциации, Объединенных советов обучающихся до актива академической группы. 2.Представительство университетского актива в общественных организациях и объединениях региона. 3.Распространение университетского опыта через участие студентов в лагерях студенческого актива Российской Федерации, студенческих конференциях. 4.Организация и проведение региональных конкурсов на лучшую модель студенческого самоуправления.
7 Развитие и укрепление корпоративного патриотизма 1.Соблюдение правил внутреннего распорядка и этических норм сотрудниками, преподавателями, студентами, посетителями. 2.Проведение совместных мероприятий сотрудников и студентов. 3.Стимулирование инициатив сотрудников и студентов по укреплению университетской корпорации. 4.Выработка единых символов, представлений и образов. 5.Формирование нравственных принципов. 6.Программы гражданско-патриотического воспитания. 7.Привлечение общественности к формированию российской идентичности студенческой молодежи.
8 «Идеи порядка и гармонии не победят автоматически, сами по себе» О. Конт 1.Организация труда, рабочих мест в университетах. 2.Наличие в университетах гимна, герба, флага. 3.Наличие музеев истории в университетах. 4.Корпоративная система поощрения. 5.Корпоративные праздники. 6.Развитие волонтерства. Повышение поведенческой культуры студенческой молодежи
9 1.Корпорация – объединенная группа, круг лиц одной профессии. 2.Ценности корпоративной культуры. ТРАДИЦИИ Культура
10 Участники и партнеры Внутренние Ректораты, деканаты Профессорско-преподавательский состав Органы студенческого самоуправления Студенты Сотрудники музеев истории Медиацентры Ассоциации выпускников Внешние Региональные комитеты по делам молодежи Муниципальные учреждения сферы молодежной политики и культуры Молодежные общественные организации Участники военных событий, Герои социалистического труда, Герои России Учащиеся средних учебных заведений Студенты вузов, учащиеся ссузов
11 1.Престижность социально-активной жизненной и гражданско- патриотической позиции в студенческой среде, сформированность культуры социальной активности. 2.Социально-активный студент, получающий знания, умения и навыки организационной и общественно-значимой деятельности. 3.Конкурентоспособный, адаптированный, социально-активный выпускник – специалист, гражданин, патриот. Безопасность государства и общества Результаты
12 Рекомендации Министерству образования и науки Российской Федерации: 1.Определить перечень обязательных общих университетских курсов образовательных программ подготовки бакалавров и специалистов с целью подготовки социально-активной личности российского гражданина. 2.Продолжить в гг. проведение Всероссийского конкурса поддержки деятельности студенческих общественных объединений. 3.Закрепить статус добровольческой деятельности в вузе в качестве основной (уставной) деятельности учреждения высшего профессионального образования. Росмолодежи: 1.Предусмотреть законодательную возможность участия студенческих организаций в региональных конкурсах, проектах и программах в сфере молодежной политики.
13 Рекомендации Органам исполнительной и законодательной властей субъектов РФ: 1.Организовать с 2014 г. региональные конкурсы активизации студенческой молодежи в общественной жизни региона, страны. 2.Сформировать систему поддержки социально-значимых для региона студенческих инициатив.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.