Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемippk.ru
1 Развитие мелкой моторики пальцев рук как один из аспектов формирования речи ребенка. Мастер-класс Проводит мастер-класс Тетерич Наталья Леонидовна учитель-дефектолог учитель высшей кв. категории
2 П о ч е м у человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык? чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь?
3 Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.
4 Формирование речевых областей в коре головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.
5 Упражнения по развитию мелкой моторики активизируют моторику рук, активизируют моторику рук, вырабатывают умение управлять своими движениями, вырабатывают умение управлять своими движениями, воспитывают координацию, воспитывают координацию, помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, способствуют улучшению артикуляционной моторики и произношению многих звуков, способствуют улучшению артикуляционной моторики и произношению многих звуков, снимают умственную усталость, снимают умственную усталость, способствуют развитию не только речевой функции, но и развитию интеллекта, способствуют развитию не только речевой функции, но и развитию интеллекта, подготавливают руку к письму и рисованию. подготавливают руку к письму и рисованию.
6 Основные аспекты работы по развитию ручной умелости у детей. Обследование мелкой моторики рук. Обследование мелкой моторики рук. Рекомендации для занятий. Рекомендации для занятий. Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте. Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте. Формы и виды работы. Формы и виды работы.
7 Обследование тонких движений пальцев рук проводится для определения качества и степени дифференцированности движений; для определения качества и степени дифференцированности движений; для определения основных направлений в работе по развитию мелкой моторики конкретного ребенка. для определения основных направлений в работе по развитию мелкой моторики конкретного ребенка.
8 Упражнения по развитию пальчиковой моторики должны быть интересными, занимательными посильными регулярными непродолжительными понятными доступными по темпу выполнения совместными р развивающими обе руки своевременными
9 Этапы проведения пальчиковой гимнастики: 1. В ыполнение упражнения ведущей рукой: узнавание упражнения по символической картинке и названию; словесная инструкция взрослого для уточнения элементов упражнения; напоминание взрослого прилагать мышечное усилие; повторение упражнений необходимое число раз; увеличение темпа выполнения упражнений по мере усвоения навыка движений. 2. В ыполнение упражнения другой рукой. 3. Р асслабление кисти руки после каждого упражнения
10 в 67 мес. (23 мин. ежедневно) делать массаж кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью; делать массаж кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью; сгибать и разгибать каждый пальчик ребенка по отдельности. сгибать и разгибать каждый пальчик ребенка по отдельности.
11 в 9 мес. давать ребенку перебирать сначала крупные, ярко окрашенные предметы, а затем более мелкие предметы; давать ребенку перебирать сначала крупные, ярко окрашенные предметы, а затем более мелкие предметы; использовать и кольца от пирамидок. использовать и кольца от пирамидок.
12 в 10 мес. Активные упражнения для пальцев рук: катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра; использовать шарики из пластилина, бусы; конструировать из кубиков; собирать различные пирамидки; перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.
13 в 1,5 года. застегивать пуговицы; завязывать и развязывать узлы; шнуровать обувь; народные игры- потешки.
14 Формы работы по развитию движений пальцев.
15 Упражнения с кистями и пальцами рук Движения пальцев, передающие динамические образы Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира Движения сопротивления
16 Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме Раз кружок, два кружок, Раз шажок, два шажок. Наши пальчики шагают, На кружочки наступают.
17 Рисование, письмо
18 Игры с бумагой и ножницами
19 Действия с палочками, спичками
20 Действия игрушками
21 Действия с мячиком, шариком, орехами
22 Действия с бусинами и бисером
23 Действия с толстыми нитками, шнурами, веревкой, проволокой.
24 Пальчиковые игры с пластилином, песком
25 Действия с ручкой, карандашом
26 Действия к катушкой
27 Действия с разными предметами с крупой, семенами прищепками пуговицами
28 Пальчиковый театр, инсценировки
29 Теневой театр.
30 Комплекс упражнений для постановки звуков предполагает совместные (одновременные) движения руки и органов артикуляционного аппарата; предполагает совместные (одновременные) движения руки и органов артикуляционного аппарата; применяется в течение всего периода коррекционного обучения в качестве организационного момента, динамической паузы. применяется в течение всего периода коррекционного обучения в качестве организационного момента, динамической паузы. Тренировка губных мышц Тренировка мышц языка
31 Литература: 1.Бачина О.В., Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика с предметами» Москва, издательство «АРКТИ», 2006г. 2.Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2005г. 3.Галкина Г.Г., Т.И. Дубинина «Пальцы помогают говорить», Москва, издательство «Гном и Д», 2006г. 4.Датешидзе Т.А. «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития», Санкт-Петербург, издательство «Речь», 2004г. 5.Киселенко Т.Е. «Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2005г. 6.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Хлоп – топ - 2. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми», Москва, издательство «Гном и Д», 2004г. 7.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Хлоп – топ. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми», Москва, издательство «Гном и Д», 2004г. 8.Лопухина И.С. «Логопедия. Речь, ритм, движение», Санкт-Петербург, издательство «Корона принт», 2004г. 9.Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2006г. 10.Петрова Н. «Если ребенок плохо говорит», Москва – Санкт-Петербург, издательство «Диля», 2005г. 11.Руденко В.И. «Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2005г. 12.Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками – развиваем речь», Москва, издательство «Центрполиграф», 2005г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.