Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds89-surgut.detkin-club.ru
1 КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ?
2 Ваш ребенок … имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был; имеет достаточный словарный запас. За год запас слов, используемых ребенком в общении, увеличивается на слов по сравнению с предшествующим возрастом и достигает 4000 слов; в общении со сверстниками осознанно меняет силу и высоту голоса, пользуется различными интонациями: вопросительной, восклицательной, повествовательной; правильно произносит все звуки родного языка, редко ошибается в ударении; различает звуки на слух, проводит элементарный звуковой анализ: определяет место звука в слове (начало, середина, конец),последовательность и количество звуков в словах типа «МАК»
3 Основания для беспокойства должны быть если… грамматическое оформление предложения грубо нарушено; ребенок воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его; пропускает, искажает, заменяет звуки речи на уровне изолированного произнесения; голос звучит с носовом оттенком; наблюдается недоразвитие фонематического восприятия, ребенок не отличает одни звуки от других; в речи появились запинки.
4 Причины несвоевременного или неправильного усвоения звуков: снижение физического слуха; неправильное строение артикуляционного аппарата (отклонения в строении зубочелюстной системы, короткая подъязычная связка, высокое, узкое твердое небо); недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата; недоразвитие фонематического восприятия; неправильная или чрезмерно ускоренная речь окружающих.
5 Нарушения произносительной стороны речи могут приводить к целому ряду неблагоприятных последствий: при недостаточности речевых функций коммуникации ребенка ограничены; страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера; в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма.
8 Где можно получить помощь, консультацию… в поликлинике на приеме у логопеда и невропатолога; в детском саду на консультации учителя- логопеда; в территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии МКУ «ЦДиК» (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
9 Играя, развиваем !
10 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Гимнастика проводится ежедневно в течение 5-7 минут. Упражнения желательно выполнять сидя перед зеркалом. Каждое упражнение выполняется по 7-10 раз. Упражнения выполняются после показа взрослого. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
11 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Что происходит, когда ребенок выполняет упражнения пальчиковой гимнастики? при выполнении упражнений происходит стимуляция речевых центров коры головного мозга, что способствует развитию речи; игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.
12 Развитый фонематический слух позволяет: правильно произносить звуки; дифференцировать схожие по звучанию фонемы «С»-«Ш»; «С»- «З» и т.д. четко произносить слова, соблюдая звукослоговую последовательность; владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь); успешно освоить письмо и чтение
13 Уважаемые родители! Информацию, игры, упражнения, обучающее видео, рекомендации по организации домашних занятий с детьми по развитию и коррекции речи Вы можете найти на следующих сайтах Как научить говорить молчуна. Развиваем и исправляем речь малыша (для 4-6 лет). Пальчиковая гимнастика для детей от 5 до 7 лет. Артикуляционная гимнастика
14 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.