Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcherem-school.narod.ru
1 Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе в начальной школе Учитель начальных классов I категории МОУ Черемшанская СОШ 20 Якушева Ирина Алексеевна I категории МОУ Черемшанская СОШ 20 Якушева Ирина Алексеевна
2 «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…» Бертран Рассел
4 Главная цель здоровьесберегающих технологий: - одинакова как для медиков так и для педагогов.
5 Роль физминуток на уроке Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Продолжительность 2-3 минуты.
6 Физминутки лучше всего систематизировать 1.Оздоровительно-гигиенические: Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками». На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. 2.Танцевальные: Они обычно выполняются под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
7 3. Физкультурно - спортивные Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.
8 4. Подражательные Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, птиц, движения зайчиков, кузнечиков, пчел, обезьянок. Эти физминутки позволяют детям переключиться и поднять настроение.
9 5. Двигательно-речевые Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их. Ослик был сегодня зол. Он узнал, что он осел!
10 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Упражнение «Ладошки» Упражнение «Погончики» Упражнение «Насос» («Накачивание шины») Упражнение «Кошка» («Приседание с поворотом») Упражнение «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки) Упражнение «Большой маятник» («Насос» + «Обними плечи») Упражнение «Поворот головы» Упражнение «Ушки» («Ай-ай») Упражнение «Маятник годовой» («Малый маятник») Упражнение «Перекаты» Упражнение «Шаги»
11 Приемы релаксации математика чтение и письмо самомассаж иридотерапи я Напевная комбинаци я звуков Упражнени я на внимание Ассоциативные связи Дыхательная гимнастика
12 ИРИДОТЕРАПИЯ (созерцание различных видов картин природы)
18 САМОМАССАЖ Раз, два, три, четыре, пять (затем хлопают в ладоши) Вышли пальцы погулять А вслед за этим идет поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне. Правого большого пальца: Этот пальчик самый сильный Левого большого пальца: Самый толстый и большой Правого указательного пальца: Этот пальчик для того… Левого указательного пальца: Чтоб показывать его Правого среднего пальца: Этот пальчик самый длинный… Левого среднего пальца: И стоит он в середине Правого безымянного пальца: Этот пальчик безымянный Левого безымянного пальца: Он избалованный самый Правого мизинца: А мизинчик хоть и мал Левого мизинца: Очень ловок и удал
19 Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.