Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds152.caduk.ru
1 Тема: Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. Автор: Кожанова. Л.Н. Должность: инструктор по физической культуре МДОУ «ЦРР- д/с 152»
2 Предназначен для детей с туберкулезной интоксикацие с малыми и затухающими формами туберкулеза. Проводится разработка теоретических и практических вопросов профилактики и лечения этой болезни. Изучив методическую литературу и адаптировав к возможностям детского сада, были определены общие задачи профилактики и лечения детей с туберкулезной интоксикацией.
3 1. Укрепление организма. 1. Укрепление организма. 2. Повышения сопротивляемости. 2. Повышения сопротивляемости. 3. Осторожная общая тренировка. 3. Осторожная общая тренировка. 4. Восстановление работоспособности организма. 4. Восстановление работоспособности организма. 5. Повышение эмоционального тонуса. 5. Повышение эмоционального тонуса.
4 Исходя из общих задач, были разработаны комплексы дыхательной Гимнастики, в которых соблюдаются следующие принципы: 1.Индивидуализация методике и дозировке. 2. Системности воздействия с обеспечением определенного подбора Упражнений и последовательности их применения. 3. Регулярности воздействия. 4. Длительности применения. 5. Разнообразия и новизны. 6. Цикличности при выполнении нагрузки, чередовании упражнений с отдыхом, упражнениями на расслабление. 7. Всестороннего воздействия на организм. 8. Учета возрастных особенностей.
5 Средства дыхательной гимнастики включают в себя не только Сами дыхательные упражнения, но и точечный массаж, Закаливание, воздушные и водные процедуры, Релаксационные паузы, комплексы звуковой гимнастики, Гимнастика и массаж горла. Формы проведения могут быть самыми разнообразными, они Могут входить в утреннюю гимнастику, лечебную гимнастику, Массовые игры, в том числе спортивные. Могут использоваться на прогулках, при ходьбе, беге.
6 Прежде всего в дошкольном возрасте, необходимо развивать объем легких, а в среднем и старшем – формировать грудобрюшной тип дыхания, так как он является базой для формирования такой сложной психофизиологической функции, как речевое дыхание. Учитывая, актуальность проблемы и специфику нашего ДОУ при организации оздоровительной работы с детьми мы используем программу по формированию здоровья М.Л.Лазарева «Здравствуй!» ЦЕЛЬЮ данной программы является как улучшение дыхательной функции, так и создание у ребенка мотивации к Самосовершенствованию своей личности.
8 1.Биологизация дыхания. 2.Обогащение организма углекислым газом. 3.Нормализация дыхательной функции. Школа дыхания имеет несколько Аспектов:
10 Комплексом полного дыхания; Комплексом полного дыхания; Ритмическим дыханием; Ритмическим дыханием; Звуковым дыханием; Звуковым дыханием; Дыханием с сопротивлением; Дыханием с сопротивлением; Парадоксальным дыханием; Парадоксальным дыханием; Дренажем. Дренажем.
13 .Повышение устойчивости организма..Повышение устойчивости организма. Нормализация ритма дыхания. Нормализация ритма дыхания. Увеличение длины выдоха. Увеличение длины выдоха. Увеличение силы дыхательных мышц. Увеличение силы дыхательных мышц. Увеличение дыхательного объема. Увеличение дыхательного объема. Улучшение воздушной проходимости бронхов. Улучшение воздушной проходимости бронхов.
15 Важно: Правильно сочетать результаты диагностики и построение дыхательных упражнений на физкультурных занятиях. Правильно сочетать результаты диагностики и построение дыхательных упражнений на физкультурных занятиях. Соблюдать индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его здоровья. Соблюдать индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его здоровья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.