Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемakvt.ru
1 Бурцева Наталья Петровна преподаватель биологии, к. п. н., высшая квалификационная категория Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования « Черноярский губернский колледж »
2 Бурцева Наталья Петровна I. Общие сведения о преподавателе Дата рождения – 12 февраля1960 г. Образование – высшее В 1989 г. окончила Чечено-Ингушский государственный университет им. Л.Н.Толстого. Специальность – Биолог. Преподаватель биологии и химии. Общий трудовой стаж -32 года, педагогический -18лет Год аттестации год, присвоена высшая категория, удостоверение учебный год - повышение квалификации через Педагогический университет « Первое сентября » по теме : « Системный подход как условие развивающего обучения в курсе биологии »
3 Бурцева Наталья Петровна Лауреат конкурса « Учитель года -2000», Почетный работник общего образования РФ, награждена Грамотой Губернатора Астраханской области за заслуги в области образования, Дипломом победителя конкурса педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области, Грамотой « Лидер года в образовании ». Заместитель директора по учебно - производственной работе
4 Моя педагогическая философия Почему бы не дать всем равные возможности ? И преподавателю и студентам ? Что для этого нужно ? Оказывается, совсем немного. Нужно попробовать учиться … в круге. Забыть свою роль, создать небольшой круг и начать учиться. Всем вместе, на равных. Мы так много хотим узнать о мире, о себе, о тех, кто рядом … нам так много нужно обсудить, поделиться своим мнением и услышать других. Преподавателей и студентов уже нет. Роли ? У всех одна – быть самим собою и хотеть учиться. У всех равные права и возможности.
5 Показатель результативности процесса обучения Показателем результативности процесса обучения является практически стабильное число студентов, имеющих положительные оценки. Результаты контрольных работ : на высоком уровне - 28,4%; на достаточном уровне - 44,9%; на среднем уровне - 19,2%; на удовлетворительном уровне - 6,8%; на низком уровне - 0,7%. по итогам 1 полугодия 2011 г. средний балл по итогам контрольных работ составил 4,4 по итогам 1 полугодия 2012 учебного года -4,3 балла расхождение - 0,1. Это позволяет сделать вывод, что степень усвоения студентами учебного материала соответствует требованиям учебных программ и образовательных стандартов.
6 Административные контрольные работы г. г. Группа Успеваемость, % Качество, % 1 Э Т А Э
7 Методы и приемы В процессе конструирования и организации учебного процесса использую следующие методы и приёмы активного обучения : кейс - стади, метод учебной дискуссии, дидактические игры, коммуникативные игры, приёмы развития критического мышления, работа в команде, метод проектов, методы проблемного обучения, метод мозгового штурма и другие.
8 Формы организации учебного процесса Учебные занятия, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т. д. Технологии проведения учебных занятий определяются многими факторами. С точки зрения управления образовательным процессом, выбор технологий определяется в зависимости от темы занятия. Все эти формы организации учебного процесса позволяют осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности студентов с различными источниками информации.
9 Основная проблема моей инновационной деятельности Воспитание не « эрудита », а развитие нестандартно мыслящего человека – « творца » Инновационный процесс обучения включает : пересмотр содержания образования в контексте ФГОС -3 поколения ; обновление форм, методов и средств обучения ; создание и использование современных образовательных технологий ; развитие креативных способностей преподавателя и студента, их познавательно - ценностных интересов.
10 Принципы моей педагогической работы – Самоактуализация : поддержка стремления каждого студента в проявлении и развитии своих интеллектуальных способностей – Индивидуализация : создание условий для формирования и развития индивидуального стиля деятельности студента – Субъективность : межсубъектный характер взаимодействия и общения ( Применение педагогических методов и приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта студентов ) – Выбор : вариативность в формах и способах достижения результата ( Проектирование характера учебного взаимодействия на основе личностных особенностей студента с предоставлением ему права выбора ) – Творчество и успех : стимулирование работы студентов по самосовершенствованию и самостроительству личного « Я » ( Выбор приоритетного способа деятельности на учебном занятии – деятельностно – творческого. Оценивание не только знаний, но и процесс добывания этих знаний ) – Доверие и поддержка : поддержка устремлений в самореализации студентов ( Создание на учебном занятии благоприятного психолого - эмоционального климата при обучении )
11 Система работы
12 Аналитическая деятельность Использование материалов для диагностики прогнозирования качества обучения Анализ состояния учебно-методической работы Посещение и анализ учебных занятий, семинаров, мастер-классов Анализ и оценка качества преподавания Результаты экспериментальной работы в творческой группе
13 - познавательный интерес к учебным занятиям; - место и форма усвоения знаний студентов; - уровень развития внимания и лидерских способностей; - самооценка студентами своих знаний и учебного труда на учебных занятиях; - выполнение творческих работ по предметам и цель их выполнения. Самооценка студентами учебных занятий % 0% Программно-методический комплекс. Диагностическая работа
14 Использование ИКТ Собирать учебные курсы на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам Осуществлять авторскую компоновку материалов из большого мультимедианабора и постоянно пополнять его своими собственными разработками Применять активно-деятельные формы обучения (практикумы, самоаттестация, защита мультимедиапроекта) Отойти от традиционной формы проведения учебного занятия Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности студентов Быстро анализировать успешность, отслеживать динамику успеваемости студентов Я УМЕЮ:
15 Обобщение и распространение педагогического опыта Систематизирую необходимую документацию по самообразованию Участвую в методических выставках, конкурсах и фестивалях Провожу открытые занятия, участвую в проведении семинаров, мастер - классов, круглых столов, на муниципальном и областном уровне Имею авторские учебные пособия, программы элективных курсов, научно - методические статьи, мультимедийные презентации опыта работы, видеозаписи учебных занятий
16 Обобщение и оформление педагогического опыта
17 Открытые занятия 2008 год - « Эффективные приемы ведения интенсивного животноводства » интегрированное занятие по биологии - математике « Симметрия в природе » « Белые пятна эволюции » « Тайна сия велика »
18 Мои публикации ( их 39)
19 Руководство детскими творческими проектами, их результативность. Работа студенческого научного общества «Интеллект» Студенческое научное общество « Интеллект », которым я руковожу, работает с 2008 учебного года. Основной задачей работы общества является развитие личности студента, его самореализации, подготовка к поступлению в ВУЗы. Моя задача как руководителя заключается в том, чтобы предложить моим питомцам систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в « Дне науки и творчества » внутри колледжа, областных турах предметных олимпиад, проведение предметных недель.
20 Совместная научно - исследовательская работа со студентами
21 Защита студентами проектов по биологии на «Дне науки и творчества» и их достижения
22 Мои награды и поощрения
23 Мои награды
24 Мои достижения
25 Методические разработки
26 Тематика педагогических советов, семинаров, в которых принимала активное участие: 1. Виды, формы, методы организации самостоятельной работы студентов как средства развития образовательной компетентности. 2. Исследовательский компонент в деятельности педагога. 3. Современные технологии, методы и приемы развития образовательной компетентности студентов. 4. Особенности метода проектов. 5. Анализ и самоанализ учебного занятия. 6. Мотивация учения. 7. Современный урок. 8. Компетентностный подход: сущность, особенности. 9. Профессиональная компетентность педагога.
27 Мое профессиональное самообразование заключается в работе по индивидуальным планам, первым шагом которого является определение «проблемных зон», выявление запросов и интересов. Формами моей индивидуальной работы являются: - изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес; - накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию; -создание копилки лучших разработок учебных занятий, мероприятий; -разработка наглядного и дидактического материала, заданий и т.д.; -работа над методической темой; - посещение занятий и мероприятий у коллег; - проведение открытых учебных и внеклассных занятий и мероприятий; персональные консультации; работа с наставником; создание методической продукции и т.д.
28 Наставничество Многие годы являюсь наставником для молодых преподавателей, на основе диагностики затруднений молодых специалистов провожу индивидуальные и групповые консультации, семинары, даю открытые занятия, посещаю занятия молодых специалистов, отчитываюсь в конце года о проделанной работе и ее результатах. Вся деятельность по развитию профессиональной компетентности молодого педагога отражается в карте индивидуального сопровождения.
29 Участие в общественной жизни колледжа В 2008 году участвовала ( была одним из разработчиков данного проекта ) во Всероссийском конкурсе проектов « Наш город », проходившем при поддержке общественных организаций : « Всероссийский совет местного самоуправления », « Союз пенсионеров России », « Культура и право ». В итоге в номинации « Чистый двор, улица, село » ГАОУ АО СПО « Черноярский губернский колледж » стало победителем конкурса ( Диплом первой степени ). В 2009 году принимала активное участие в Первом Областном конкурсе по отбору лучших управленческих практик « Лидеры в образовании. Время эффективных перемен ». В 2010 году – в инновационной выставке образовательных учреждений Астраханской области « Образование - инвестиции в успех -2010»
31 Мы рады видеть вас в стенах нашего колледжа и поделиться с вами нашими достижениями !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.