Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемseminar-ite.informika.ru
1 Практика построения корпоративных порталов Михаил Соловьев, эксперт Отделения Интернет Решений IBS Июнь 2003 г.
2 1 Интернет – технологический инструмент, позволяющий значительно повысить эффективность деятельности предприятия. Использование интернет технологий позволяет Реализовать конкурентные преимущества предприятия Повысить эффективность бизнес-процессов, Снизить транзакционные издержки, Повысить качество управления и контроля деятельности. Корпоративный портал - одно из решений на базе Интернет и интранет технологий
3 2 Назначение, цели и задачи создания КП 1. Повышение уровня доступности, оперативности и качества использования имеющихся информационных ресурсов за счет их интеграции в единое информационное пространство и предоставления on-line информационных услуг и сервисов по работе с ними 2. Повышение эффективности использования и снижение расходов на содержание существующего парка персональных компьютеров пользователей за счет снижения к ним технических требований со стороны клиентских приложений путем использования унифицированного пользовательского интерфейса – Web-браузера 3. Повышение актуальности, достоверности и полноты предоставляемой пользователям информации за счет повышения гибкости и адекватности информационного обеспечения на основе принципов управления с обратной связью и централизации процессов управления информационными ресурсами
4 3 Интранет порталы корпоративного типа 10 основных функций Порталов Средства подготовки материалов Запросы пользователей Планирование рассылок Мониторинг использования ресурсов Формирование сообществ Групповая работа Дистанционное образование Доски объявлений Форумы Персонализация Масштабирование Поиск/категоризация Поддержка процессов Единая авторизация Личные настройки Настраиваемая логика работы Ролевые группы пользователей Единый полнотекстовый поиск Автоматизированная классификация Индексирование Web- ресурсов Workflow Взаимодействие со специализированными приложениями Согласование Утверждение Использование решений 3-их фирм Использование внешних данных Использование программных компонент и портлетов Публикация и подписка Интеграция Совместная работа Администрирование Унифицированный интерфейс Управление сервисами Управление доступом Управление пользователями Мониторинг ресурсов Механизмы интеграции приложений, хранилищ данных Транспортировка данных Маршрутизация данных Уровень представления GUI, беспроводные устройства Уровень управления Коннекторы,Интеграционные сервисы, APIs
5 4 Сервисы портала Сервис (или служба) портала – это набор возможностей, обеспечивающих информационную поддержку деятельности организации. Простые сервисы:Комплексные сервисы: Различные варианты поиска информации; Управление публикацией; Он-лайн конференции; Электронные каталоги; Интеграция унаследованных приложений… Управление контентом (содержанием); Управление знаниями; Проектный офис; Сервисы кадровой службы; Сервисы электронной коммерции; Дистанционное обучение; Пример: «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Предпосылки:Используемые сервисы: Управление публикацией; Он-лайн конференции; Интеграция приложений. Организация эксплуатирует учебный класс с устаревшим программным обеспечением (обучение и тестирование сотрудников) – более 100 сотрудников в месяц приезжают из регионов в центральный офис организации для переподготовки
6 5 Проекты Компании IBS Министерство по Налогам и Сборам Корпоративный Портал ЦБ РФ Корпоративный Портал компании «Лукойл» Правительственный портал Наиболее значимые портальные проекты: ОрганизацияПлатформа портала Oracle Portal IBM WebSphere Microsoft SharePoint Portal Server, Microsoft Content Management Server В настоящее время Компания IBS участвует в ряде крупнейших проектов по разработке и внедрению порталов.
7 6 Предпосылки создания КПИ ЦБ РФ Отсутствие единой информационной среды обеспечивающей эффективное взаимодействие и развитие информационной системы Банка Курс Банка - существенное сокращение расходов на эксплуатацию ИС Задача оптимизации организационной структуры Банка и взаимодействия его подразделений Большинство приложений БР создавались для обслуживания специфичных бизнес-процессов Различные приложения принадлежат и оперируются разными группами пользователей : Функциональные подразделения Центрального Аппарата Банка Территориальные Управления и Национальные Банки ИТ подразделение банка Клиенты/Гос. структуры Информационные системы БР разнородны и территориально локализованы : Для создания приложений использовались различные программно - аппаратные платформы Установленные системы могут находиться как в одном офисе, так и распределены географически
8 7 Корпоративный Интранет Портал ЦБ РФ В рамках создания данного КП разработаны: единый каталог приложений, сквозной полнотекстовый и атрибутивный поиск с использованием технологии веб-сервисов, система делегирования разграничения прав доступа. Ключевая задача - обеспечения структурной независимости и организационной устойчивости процессов информационного обеспечения деятельности сотрудников Основные проблемы интеграции информационных ресурсов при создании единого информационного пространства : обеспечение требований информационной безопасности по разграничению прав доступа к информационным ресурсам и сервисам; унификация структурного и стилевого представления информации различных информационных ресурсов; контролируемая актуализация метаинформации об информационных ресурсах.
9 8 Организационная архитектура КПИ Обеспечение доступа к информационным ресурсам АутентификацияПерсонификацияПредставлениеРассылка Подготовка и отображение информационных ресурсов Электронная библиотека Распределенное файловое хранилище Ведение ИР Ведение разделов ИР Сбор ИР Публика- ция ИР Актуализа -ция ИР Обеспечение сквозного поиска ИР НавигацияАтрибутивный поискПолнотекстовый поиск Анализ востребованности информационных ресурсов Учет Использования ИР Контроль использования ИР Анализ использования ИР
10 9 Программная архитектура КПИ
11 10 Задачи развития Интранет БР Создание технологической платформы для интеграции информационных систем и приложений путем использования промышленного ПО Создание единого информационного пространства Банка России путем интеграции корпоративных информационных ресурсов, внедрения корпоративных стандартов Создание территориально-распределенной системы управления информационными ресурсами (ИР) Интранет Банка России путем централизованной организации работ на всех этапах жизненного цикла ИР
12 11 Портал МНС России Важнейшие подсистемы: 1.информационного взаимодействия с налогоплательщиками; 2.информационного взаимодействия сотрудников налоговых органов различных уровней; 3.взаимодействия с другими государственными организациями и ведомствами. Особенностью реализации портала МНС России - возможность доступа к нему с помощью различных коммуникационных устройств. Различные сервисы портала доступны не только через Интернет, но и с обычного (голосовая справочная служба) или мобильного телефона (по технологии WAP), информационного киоска.
13 12 Есть ли вопросы к докладчику?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.