Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемevshpil.narod2.ru
2 Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году : в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих. Спустя 14 лет 2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон « О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично - заводской, горной и горнозаводской промышленности ». Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования.
3 Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов. В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно - курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях ( санатории, пансионаты, дома отдыха ), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие « профилактики заболеваемости ». Начато строительство советской санаторно - курортной « фабрики здоровья ». С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов. С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 « О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР » был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово - кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации
4 Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона. В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций. С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно - курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.
5 Федеральный закон от N 212- ФЗ " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования " Федеральный закон от N 372- ФЗ " О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов "4. Федеральный закон от N 255- ФЗ " Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством " Федеральный закон от N 155- ФЗ " О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации « Положение о Фонде социального страхования, утвержденное постановлением Правительства РФ от г. 101
7 Фонд социального страхования является специализированным финансово - кредитным учреждением при Правительстве РФ. Деятельность фонда регламентируется Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101
8 Созданный при Правительстве Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово - кредитную систему. Денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.
9 Родился 27 декабря 1963 г. в г. Клин Московской области. Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова и Российскую академию государственной службы. Назначен председателем Фонда социального страхования Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года 759- р. Ранее Сергей Афанасьев возглавлял Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения Министерства здравоохранения и социального развития РФ. АФАНАСЬЕВ Сергей Анатольевич
10 обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством
11 концентрация денежных средств государства на социальное страхование ; обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим законным основаниям ( по уходу за ребенком до достижения им полутора лет ); оплата путевок на санаторно - курортное лечение детей работников ; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхования ; частичное финансирование санаториев - профилакториев, оздоровительных лагерей для детей.
12 Пособие по временной нетрудоспособности Пособие по беременности и родам Пособие при усыновлении ребенка Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности Единовременное пособие при рождении ребенка Ежемесячное пособие по уходу за ребенком Социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению Оплата четырех выходных дополнительных дней в месяц одному из работающих родителей ( опекуну, попечителю ) по уходу за детьми - инвалидами
13 Схема администрирования страховых взносов Фондом социального страхования Российской Федерации Камеральная проверка (в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам) Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, по расходам, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов (отчет страхователя) (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (квартал)) Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов Региональные отделения ФСС РФ Региональные отделения ФСС РФ СТРАХОВАТЕЛИ Уплата страховых взносов (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) Казначейство России Казначейство России Акт камеральной проверки (составляется в случае выявления нарушений в течение 10 дней после окончания проверки) Решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения Требование об уплате недоимки (в течение 10 дней с момента вступления в силу решения) Инкассовое поручение (не позднее 2-х месяцев со дня истечения срока, установленного требованием об уплате недоимки) Платежные поручения страхователей, сводный реестр поступления и выбытия за операционный день Постановление о взыскании за счет иного имущества (в течение года со дня истечения срока, указанного в требовании) Таблица 4
15 С 1 июля 2011 года началось поэтапное реформирование системы социального страхования. С инициативой модернизации существующего порядка выплаты пособий по временной нетрудоспособности, материнству и детству выступил Фонд социального страхования Российской Федерации. Предложение изменить действующую « зачетную » систему ( т. е. механизм выплаты работодателем пособий застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд ) на систему непосредственного назначения и выплаты пособий Фондом социального страхования Российской Федерации ( его региональными отделениями ) было поддержано Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
16 Нововведения пилотного проекта коснутся граждан, работающих по трудовым договорам, работодателей и учреждения здравоохранения. Поменяется система взаиморасчета между территориальным органом Фонда и страхователем ( работодателем ): страхователи будут уплачивать страховые взносы в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат, как в настоящее время. Выплата пособий производится непосредственно территориальными органами Фонда. Претерпел изменения и бланк листка нетрудоспособности, поскольку это основной документ, подтверждающий факт временной нетрудоспособности.
17 порядок получения и оформления самого листка нетрудоспособности остается прежним, и документ будет также предоставляться по месту работы. Меняется способ получения выплат по листку нетрудоспособности. Оплата осуществляется непосредственно территориальным органом Фонда напрямую. Застрахованное лицо может выбрать способ получения пособий : либо путем перечисления пособия на банковский счет получателя, либо через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица. Также регламентировано время перечисления пособий. Если нет аргументированных причин для отказа в выплате пособия застрахованному лицу, то средства должны быть перечислены территориальным органом Фонда в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов.
18 - обеспечение правильности начисления пособий ; - отсутствие зависимости от работодателя по выплате пособий ; - самостоятельный выбор способа получения пособий ( либо на банковский счет, либо почтовым переводом ); - сокращение конфликтных ситуаций с работодателем.
19 изменения связаны с введением нового бланка листка нетрудоспособности. Он дополнен новыми графами, но самое главное – возможностью его электронного заполнения. Документ - машиночитаемый, а нанесенный код позволяет считывать информацию обычным сканером. Для медучреждений, располагающих технической базой, это позволяет сократить время на заполнение листка нетрудоспособности. - введение бланка листка нетрудоспособности, позволяющего компьютеризировать ряд процессов ; - сокращается время, которое тратилось на бумажную работу ; - переход на электронный листок нетрудоспособности ; - автоматизация работы по экспертизе временной нетрудоспособности.
20 введение нового бланка листка нетрудоспособности также позволяет упростить работу, поскольку расчет пособия на основании внесенных данных осуществляется территориальным органом Фонда. Страхователи со штатом сотрудников 50 человек и менее либо вносят в дополнительные графы документа информацию о средней заработной плате застрахованного лица, стаже его работы и некоторые другие сведения, на основании которых производится расчет пособия, и представляют листок нетрудоспособности в территориальный орган Фонда, либо путем внесения данных в электронный реестр. Страхователям со среднесписочной численностью свыше 50 человек достаточно внести необходимые данные в электронный реестр. Т. е. функции по расчету пособий по временной нетрудоспособности переходят от работодателя к Фонду социального страхования Российской Федерации. освобождение от функций по расчету пособий.
21 пилотный проект связан с переходом на новый порядок выплаты пособий, а также отказом от зачетного механизма. Все документы, направленные в территориальный орган Фонда, после вынесения решений о назначении и выплате пособий возвращаются страхователю ( работодателю ), который осуществляет их хранение, либо застрахованному лицу в случае его непосредственного обращения в территориальный орган Фонда. возможность контроля за всеми оплачиваемыми листками нетрудоспособности ; переход на электронный листок нетрудоспособности ; сокращение случаев страхового мошенничества оптимизация расходов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.