Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемakpartners.ru
1 1 Уникальный опыт. Верные решения. Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499) Что такое управленческий учет
2 2 Содержание 1.Что такое учет 2.Для чего нужен учет
3 3 Учет есть система сбора, хранения, отображения и интерпретации информации о финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Задача управленческого учета – сбор и предоставление руководству предприятия своевременной, корректной и полной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для принятия эффективных управленческих решений.
4 4 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия (бизнеса)
5 5 Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятию необходим некоторый набор имущества и прав, который называется активами предприятия.
6 6 Источники формирования активов называются пассивами предприятия.
7 7 Активы предприятия всегда равны пассивам. Каждый актив имеет свой источник (возникшее обязательство предприятия либо собственная прибыль), равный ему по величине.
8 8 Учет финансово-хозяйственных операций осуществляется путем регистрации изменений активов и пассивов, вызываемых финансово- хозяйственной деятельностью. Учет ведется на так называемых счетах учета.
9 9 Каждому виду активов и пассивов предприятия соответствует свой счет.
10 10 Счета учета имеют две составляющие части: дебет и кредит. Увеличение величины актива отражается по дебету соответствующего счета, уменьшение – по кредиту. Увеличение величины пассива отражается по кредиту соответствующего счета, уменьшение – по дебету.
11 11 Разность между дебетом и кредитом счета называется сальдо этого счета. Сальдо счета показывает остаток актива или пассива на какой- либо конкретный момент времени (в системе учета это обычно начало или конец учетного периода – месяца, квартала, года и т.д.). Счет 10 «Материалы»
12 12 Для регистрации финансово-хозяйственных операций на счетах учета применяется принцип двойной записи. Принцип двойной записи гласит, что увеличению какого-либо вида актива на величину Х соответствует уменьшение другого вида актива либо увеличение соответствующего пассива на ту же величину Х, и наоборот. То есть в системе учета любой записи по дебету какого-либо счета всегда соответствует равная по сумме запись по кредиту другого счета.
13 13 Система возможных связей между дебетом и кредитом счетов учета называется корреспонденцией счетов.
14 14 Инструментом реализации принципа двойной записи является регистрация финансово-хозяйственных операций в виде проводок – записей с указанием суммы операции, дебета и кредита соответствующих счетов, а также краткого содержания операции.
15 15 Описанная выше система учета называется синтетическим учетом, а счета учета – синтетическими. Для повышения информативности учета применяется так называемый аналитический учет. В аналитическом учете хозяйственные операции описываются не только дебетом и кредитом синтетических счетов, но и дополнительными параметрами, отражаемыми на так называемых счетах (субконто) аналитического учета.
16 16 Пример. Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется в разрезе аналитического счета «Номенклатура материалов». Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется в разрезе аналитических счетов «Номенклатура материалов» и «Подразделения». Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками» ведется в разрезе аналитических счетов «Номенклатура материалов» и «Поставщики».
17 17 Каждая финансово-хозяйственная операция, вызывающая изменение состояния активов и пассивов, оформляется и сопровождается одним или несколькими документами первичного учета. Первичный документ, соответствующим образом оформленный и подписанный ответственными лицами, содержт в себе всю информацию об операции, необходимую для формирования проводок, и служит основанием для проведения одной или нескольких проводок, регистрирующих данную операцию в системе учета.
18 18 Фиксируя каждую хозяйственную операцию, система учета полно и достоверно отражает на счетах движение и остатки активов и пассивов предприятия. Система учета позволяет полностью описать финансово- хозяйственную деятельность и фактическое финансово- экономическое состояние предприятия.
19 19 Содержание 1.Что такое учет 2. Для чего нужен учет
20 20 Какая информация необходима менеджеру для принятия управленческих решений?
21 21 1.Объемы выпуска и реализации готовой продукции: -ежедневно, -в натуральном и денежном выражениях, -в разрезе производственных и сбытовых подразделений, а также: -выпуск в разрезе номенклатуры продукции, -реализация в разрезе покупателей готовой продукции.
22 22 2.Точная себестоимость произведенной продукции: -ежемесячно, -в разрезе производственных подразделений, -в разрезе номенклатуры произведенной продукции, -в разрезе элементов затрат, -в натуральном и денежном выражениях.
23 23 3.Величины затрат, понесенных подразделениями: -ежемесячно, -в разрезе подразделений предприятия, -в разрезе элементов затрат.
24 24 4.Величины остатков товаро-материальных ценностей (материалов, готовой продукции, незавершенного производства) в натуральном и денежном выражениях: -ежедневно, -в разрезе производственных подразделений и мест хранения, -в разрезе номенклатуры товаро-материальных ценностей.
25 25 5.Состояние взаиморасчетов с контрагентами (поставщиками, покупателями, персоналом, государством и т.д.): -ежедневно, -в разрезе контрагентов, -в том числе просроченная задолженность.
26 26 6.Основные финансово-экономические показатели работы предприятия: -прибыль и чистый денежный поток, -показатели рентабельности, -показатели эффективности использования активов, -показатели ликвидности, платежеспособности, оборачиваемости, и т.д..
27 27 7.С кого спросить за плохие результаты работы предприятия + кого премировать за хорошие.
28 28 Что может дать менеджеру управленческий учет?
29 29 Учет приобретения товаро-материальных ценностей по нормативам позволит: -получать информацию о движении и остатках ТМЦ в реальном времени за счет отсутствия необходимости определения фактической цены какаим-либо методом (LIFO, FIFO, средневзвешенная), -оперативно выявлять отклонения в стоимости, возникающие в процессе закупки ТМЦ.
30 30 Содержание ДебетКредит Сумма Счет С/конт о Счет С/конт о Оприходование покупных материалов и полуфабрикатов на склад 10 Номе нклат ура ТМЦ 15 Номе нклат ура ТМЦ фактически оприходованное количество * учетная цена Учет отклонений по цене приобретения материалов и полуфабрикатов 16 Номе нклат ура ТМЦ 15 Номе нклат ура ТМЦ ( фактическая цена – учетная цена ) * фактически оприходованное количество
31 31 Учет затрат на производство по нормативам позволит: -выявлять отклонения по расходу ресурсов в производстве, -определять себестоимость произведенной продукции как затраты по нормативам + отклонения.
32 32 Содержание ДебетКредит Сумма Счет С/конт о Счет С/конт о Списание материалов в производство 20 Номен клатур а ТМЦ 10 Номен клатур а ТМЦ фактическое количество ТМЦ * учетная цена ТМЦ Выпуск готовой продукции 40 1.Номе нклату ра ТМЦ 2.Номе нклату раГП 20 Номен клатур а ТМЦ фактический выпуск ГП * нормативное количество ТМЦ * учетная цена ТМЦ Списание отклонений в производстве Номен клатур а ТМЦ сальдо счета 20 - остатки НЗП по норме
33 33 Учет движения ТМЦ и затрат на производство в разрезе номенклатуры ТМЦ и ГП позволит: -определять себестоимость каждого вида произведенной продукции в натуральном выражении, -получать информацию об остатках ТМЦ в натуральном выражении.
34 34 Содержание ДебетКредит Сумма Счет С/конт о Счет С/конт о Списание материалов в производство 20 Номен клатур а ТМЦ 10 Номен клатур а ТМЦ фактическое количество ТМЦ * учетная цена ТМЦ Выпуск готовой продукции 40 1.Номе нклату ра ТМЦ 2.Номе нклату ра ГП 20 Номен клатур а ТМЦ фактический выпуск ГП * нормативное количество ТМЦ * учетная цена ТМЦ Списание отклонений в производстве Номен клатур а ТМЦ сальдо счета 20 - остатки НЗП по норме
35 35 Учет финансово-хозяйственной деятельности в разрезе подразделений позволит: -точно определять места возникновения доходов, затрат и отклонений от норм и бюджетов, -определять остатки ТМЦ в разрезе мест их хранения, -определять ответственных за те или иные действия или конечное состояние предприятия.
36 36 Сводный бюджет предприятия по подразделениям
37 37 Учет реализации в разрезе номенклатуры готовой продукции позволит: -получать данные для корректного планирования деятельности всего предприятия (от сбыта к производству, затратам, закупкам и т.д.), -оценивать эффективность производства каждого вида продукции, отказаться от производства убыточной продукции.
38 38 Учет взаиморасчетов в разрезе контрагентов позволит: -проводить анализ поставщиков и покупателей, -планировать финансовую деятельность предприятия, -эффективно управлять дебиторской и кредиторской задолженностью.
39 39 Ведение учета в формате плановых данных позволит: -сопоставлять плановые и фактические показатели работы предприятия, определять степень выполнения планов и бюджетов, -рассчитывать экономические показатели и проводить анализ финансово-экономического состояния предприятия.
40 40 Оперативная регистрация первичных документов (применяя компьютеризованный учет) позволит: -получать данные управленческого учета в реальном времени, а значит иметь основу для принятия оперативных решений, -формировать управленческие отчеты в любой момент времени.
41 41 Ведомость по выпуску и себестоимости продукции за ________ месяц ________ года Цех ___________
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.