Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемsmarttrack
1 Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации
3 В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности.
5 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В настоящее время культурному человеку независимо от его профессии и особенностей деятельности необходимо обладать умениями работы с электронными средствами обработки и передачи информации.
7 Этапы информатизации образования 1. электронизация 2. компьютеризация 3. использованием мощных ПК
9 Важнейшие задачи информатизации образования : 1) повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; 2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; 3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); 4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
10 5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности; 6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; 7) разработка информационных технологий дистанционного обучения; 8) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса; 9) внедрение информационных технологий обучения в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.
12 Тенденции развития информатизации образования 1) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни; 2) создание единого информационного образовательного пространства; 3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий; 4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования; 5) создание системы опережающего образования.
13 http// Концепция федеральной целевой программы "Развитие информатизации в России на период до 2010 года"
14 Информационная технология обучения - не просто передаточное звено между учителем и учеником; смена средств и методов обучения приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной и творческой, способствует реализации индивидуального подхода в обучении.
15 Внедрение в учебный процесс мультимедиа-технологии, Internet-технологии, Web-дизайн.
18 Концептуальные принципы развития информатизации сферы образования. 1. Принцип системности 2. Принцип инвариантности 3. Принцип "точки опоры" 4. Принцип "критической массы" 5. Принцип направляемого развития 6. Принцип самовоспроизводства
20 Основными задачами развития образования являются: Подготовка кадров, способных осуществить решение поставленной масштабной цели повышения качества образования с использованием перспективных информационных технологий; Анализ уровней целесообразного применения информационных технологий для различных направлений и ступеней подготовки специалистов; Научное обоснование методологии информатизации общего и профессионального образования;
21 Разработка новых принципов и методов представления, обработки данных и знаний; Создание системы стандартизации информационных технологий, разработка методик сертификации программных и технических образовательных средств; Создание единого телекоммуникационного сетевого пространства сферы образования; Обеспечение массового доступа к единой системе баз данных и информационных ресурсов сферы образования России для всех групп пользователей.
22 Вопросы информатизации образования
24 В результате перед системой образования на всех ее уровнях возникают поистине гигантские задачи, которые не могут быть решены без всесторонней информатизации образования. С одной стороны, кризисное развитие российского общества тяжело отражается на его образовательном потенциале, на материально-технической базе системы образования, ее кадрах, на состоянии научно- методического обеспечения, информационных ресурсах. Но, с другой стороны, информатизация образования создаст невиданные ранее возможности для решения проблем сохранения и преумножения образовательного потенциала.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.