Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtaby27.ru
1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» Культурологический анализ объекта дизайна (на примере упаковки геля для умывания ARTISTRY essential) Выполнил : Никитина О. Е. Руководитель : д.ф.н. Быстрова Т. Ю.
2 Определения дизайна …………………………………………………………..3 Мое определение дизайна…………………………………………………….4 Схема дизайна………………………………………………………………………..5 Описание продукта…………………………………………………………………6 Анализ продукта. «Эстетчность» ……………………………………………7 Анализ продукта. «Целостность» …………………………………………..8 Анализ продукта. «Выразительность» …………………………………..9 Анализ продукта. «Экологичность» ……………………………………..10 Анализ продукта. Вывод ………………………………………………………12 Анализ аналогов. Гель для умывания от The Body Shop ……..13 Анализ аналогов. Гель для умывания от Eve Rocher ……………14 Выводы …………………………………………………………………………………15 Список литературы ………………………………………………………………16 СОДЕРЖАНИЕ
3 Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического редактирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям человека. Дизайн – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗАЙНА
4 Ольга Никитина. Студентка 3 курса УРФУ им. Первого президента России Б.Н.Ельцина Сфера интересов: графический дизайн, реклама, фотодело. Дизайн - это формообразующая деятельность, которой предшествует художественный замысел (проект), а целью является определение художественно-функциональных качеств изделия, так что бы оно было целостным, эстетичным и гармонично сосуществовало с окружающей средой. МОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИЗАЙНА
5 Заказчик Дизайнер Потребитель Дизайн упаковки Цели и задачи Бюджет Мнение Мода Наличие аналогов Материал Идеи СХЕМА ДИЗАЙНА
6 Гель для умывания серии ARTISTY essential, был выпущен в 2008 году в США. Вид упаковки был разработан дизайнером Оливье Ван Доорном. Упаковка элегантна выразительна и сдержана, выполнена в пастельных тонах. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
7 ЭСТЕТИЧНОСТЬ КРИТЕРИИ ДИЗАЙНА И ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПО НИМ В БАЛЛАХ Эстетичность определяют как синоним слов «изящный», «красивый». Упаковка геля для умывания ARTISTRY essential имеет тонкую, приятную вытянутую форму. Изображение цветка на ней, по моему мнению, гармонирует с общей формой упаковки. Минималистичность стиля приятна глазу. Дизайн упаковки данного товара по критерию эстетичность получает оценку в 9 баллов.
8 ЦЕЛОСТНОСТЬ КРИТЕРИИ ДИЗАЙНА И ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПО НИМ В БАЛЛАХ Целостность в словаре Ожегова определяется как обладание внутренним единством, лишенность раздвоенности. Дизайн упаковки геля ARTISTRY essential выполнен в пастельных родственных тонах, а конкретно в нежно-фиолетовом (основной цвет) и фиолетово-зеленом (цвет цветка). Однако текст описания товара расположен, по моему мнению, не гармонично с рисунком цветка. Он как бы противостоит изяществу цветка и нарушает легкость, присущую ему. Дизайн упаковки данного товара по критерию «целостность» получает 7 баллов.
9 ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ КРИТЕРИИ ДИЗАЙНА И ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПО НИМ В БАЛЛАХ В словаре Ожегова «выразительный» определяется как хорошо выражающий что-нибудь, яркий по своим свойствам, внешнему виду. Дизайн упаковки геля для умывания выполнен в неярких, естественных цветах. Элементом украшающим упаковку является цветок. Природные цвета и элементы дизайна настраивают нас на что и само содержание упаковки (гель для умывания) содержит натуральные составляющие, не вредящие нашему организму, а заботящееся о нем в силу своих компонентов. Я полагаю что подобная ассоциация является немаловажной при выборе средства по уходу за лицом. Дизайн упаковки по критерию «выразительность» получил 9 баллов.
10 ЭКОЛОГИЧНОСТЬ КРИТЕРИИ ДИЗАЙНА И ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПО НИМ В БАЛЛАХ Экологичность это немаловажный критерий оценки любого продукта. В современном мире, где выбросы вредных веществ в атмосферу и уровень загрязнения продуктами отходов увеличивается с каждым днем, очень важно что бы упаковка товара была экологичной. Т.е. необходимо что бы в процессе производства, использования и утилизации продукта не наносился вред окружающей среде. Продукция фирмы ARTISRTY является полностью экологически чистой, т.е. продукт, упаковка и процесс производства не вредны для здоровья людей и для окружающей среды. Это подтверждает Золотой медаль и диплом ООН за экологическую чистоту и качество продукции (1989).
11 Однако упаковка этой фирмы имеет формулу лишь полураспада, хотя сейчас уже доступны методы производства упаковок полностью биоразлагающихся. Поэтому этот продукт дизайна получает только 8 баллов из 10. КРИТЕРИИ ДИЗАЙНА И ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПО НИМ В БАЛЛАХ
12 Эстетичность; Целостность; Выразительность; Экологичность КРИТЕРИИ ДИЗАЙНА И ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПО НИМ В БАЛЛАХ Продукт получает 33 баллов из 40
13 АНАЛИЗ АНАЛОГОВ Гель для умывания от The Body Shop Эстетичность (упаковка яркая и привлекательная, имеет удобную форму ); Целостность (яркий контраст между цветом крышки, этикетки и цветом самой бутылочки дают ощущение дробности); Выразительность (прозрачность бутолочки позволяет нам увидеть ее содержание, яркие цвета не говорят нам о природности продукта); Экологичность (хотя сама продукция The Body Shop славится экологичностью, но упаковка не обладает формулой разложения, она лишь может быть переработана вторично). 8 Продукт получает 27 баллов из
14 АНАЛИЗ АНАЛОГОВ Гель для умывания от Eve Rocher Эстетичность (форма упаковки не очень удобна в использовании); Целостность (цвет этикетки гармонирует с цветом геля, ничего не выбивается из общего стиля); Выразительность (зеленый цвет объекта ассоциируется с природой, что не маловажно в выборе средств по уходу за лицом) ; Экологичность (упаковки продукции Eve Rocher содержат пластик вторичной переработки и обладают органически разлагаемой формулой) Продукт получает 32 баллов из 40
15 В данной презентации была проанализирована упаковка геля для умывания фирмы ARTISTRY essentials. После сравнения ее с аналогами, мой выбор остановился именно на этой упаковке. Ее дизайн эстетичен и уравновешен, а так же отражает качества продукта. ВЫВОДЫ
16 1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – Москва: Азь Ltd., – 960 стр [Электронный ресурс] Режим доступа : 4. [Электронный ресурс] Режим доступа : СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.