Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool46.tomsk.ru
1 Азбука вежливости или Этикет на каждый день
2 Цели: 1.Познакомить детей с сущностью и видами этикета. 2.Развивать этические навыки, формировать полезные привычки. 3.Воспитание умений работать в малой группе и коллективе. Форма: Брей – ринг.
4 «Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». Дж. Свифт.
5 Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.
6 Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющий внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.
7 Этикет - это установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.
9 Существуют различные виды этикета: Служебный (деловой); ДипломатическийВоенныйПедагогическийВрачебный Этикет в общественных местах
10 С этикетом тесно связаны правила вежливости. Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т. е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относится к окружающим. Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т. е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относится к окружающим.
11 Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других. Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:
12 Научишься : Не перебивать; Не шуметь; Не шмыгать носом; Не зевать вслух; Не вытирать ботинки о штанину брюк; Признавать все то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.
13 Игра Брей - ринг
14 Правила игры: 1.Игра идет до шести очков. 2.Очерёдность команд в игре определяется жеребьёвкой. 3.На обсуждение дается 1 минута. 4.Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свои руки. 1.Игра идет до шести очков. 2.Очерёдность команд в игре определяется жеребьёвкой. 3.На обсуждение дается 1 минута. 4.Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свои руки.
15 Вопрос 1: 1. Что такое вежливость? («Вежливость на дороге»)
16 Правильный ответ 1: Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т. е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относится к окружающим. Вопрос 2: Что принято считать хорошими манерами ?
17 Правильный ответ 2: В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми. Вопрос 3: Кто первым здоровается при входе в помещение?
18 Правильный ответ 3: Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста. Вопрос 4: Кого кому представляют?
19 Правильный ответ 4: Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному. Вопрос 5: Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
20 Правильный ответ 5: Проходящий. Вопрос 6: Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?
21 Правильный ответ 6: 1.Очень приятно! 2.Очень рад! 3.Мне приятно, что мы с вами познакомились! и т. д. В магазине: Вопрос 1: Кто кого должен пропустить : тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?
22 Правильный ответ 1: Надо пропустить того, кто выходит из магазина. Вопрос 2: Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?»
23 Правильный ответ 2: «Кто последний?» Вопрос 3: Можно ли входить в магазин с собакой?
24 Правильный ответ 3: Нет, даже если собака небольшая Вопрос 4: Как обратиться к продавцу?
25 Правильный ответ 4: По имени-отчеству, которое указано на бэйдже (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».
26 На улице, в транспорте: : Вопрос 1: С какой стороны обходят прохожих? Вопрос 1: С какой стороны обходят прохожих?
27 Правильный ответ 1: Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа. Вопрос 2: При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? Правильный ответ 1: Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа. Вопрос 2: При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство?
28 Правильный ответ 2: Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе наоборот. Вопрос 3: Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? Правильный ответ 2: Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе наоборот. Вопрос 3: Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?
29 Правильный ответ 3: Надо встать и уступить место. В театре: Вопрос 1: Паре нужно в театре пройти к месту. Кто идет первым? В театре: Вопрос 1: Паре нужно в театре пройти к месту. Кто идет первым?
30 Правильный ответ 1: Идет и ведёт к месту мужчина, причем лицом к сидящим. Вопрос 2: Чего нельзя делать во время спектакля? Правильный ответ 1: Идет и ведёт к месту мужчина, причем лицом к сидящим. Вопрос 2: Чего нельзя делать во время спектакля?
31 Правильный ответ 2: Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления. Правильный ответ 2: Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления.
33 Поведение за столом: Вопрос 1: Как надо есть хлеб, бутерброды?
34 Правильный ответ 1: Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелку, едят, отламывая маленькими кусочками. Вопрос 2: Как едят пирожные, торты, пироги?
35 Правильный ответ 2: Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках. Вопрос 3: Как выйти из-за стола?
36 Правильный ответ 3: Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.
37 Итог занятия О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали сегодня? Что такое этикет? Что вам понравилось на занятии?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.