Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемippk.amur.ru
1 Влияние компьютера на психическое здоровье человека Выполнили: Сурнина Екатерина, Субботина Анастасия, Сапко Александра
2 СОДЕРЖАНИЕ: Вводная часть Психологические симптомы и состояния людей, относящихся к группе риска интернет-зависимых Сигналы опасности при работе за компьютером Сужение кругозора Параллель реальности и игры Потеря времени Вывод
3 ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет. Продолжительная работа за компьютером, как выяснили медики и психологи, отрицательно сказывается на деятельности систем и органов нашего организма. Людям, проживающим свою жизнь в интер- нете часто необходима социальная поддержка, у них есть определен- ные трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность в жизни, у них занижен- ная самооценка, они закомплексованны, чувствуют робость и т.п.
4 Психологические симптомы и состояния людей, относящихся к группе риска интернет-зависимых: невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения вне компьютера; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой.
5 Сигналы опасности при работе за компьютером: навязчивое желание постоянно проверять электронную почту; предвкушение очередного сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
6 Сужение кругозора В каждой ситуации мы можем выбрать один из множества способов реагирования. В игре все по-другому: сюжет чаще всего линейный, поступить можно одним или максимум несколькими способами, но вариантов развития событий немного. Кругозор сужается, фантазия не нужна, воображение отключается. Кроме того, ребенок, нажимая на кнопку мыши, не может научиться активному творчеству, не может пережить многих ощущений, которые возникают при игре с обычными кубиками, конструктором, песком, водой и т.д. Он не получает сенсорный опыт (опыт ощущений) через компьютер. Не может компьютер соперничать с обычными игрушками, такими, как сортировщики, конструкторы или наборы мозаики в плане развития мелкой моторики рук.
7 Параллель реальности и игры Дети склонны переносить в жизнь то, что видят на экране телевизора или компьютера. Поэтому, если ребенок видит, что герой игры погибает, а у него остаются еще «жизни» или падает с высоты и остается целым и невредимым, или скачет по веткам и стенам, как обезьяна, то он вполне может попробовать повторить то же самое в жизни. С переносом игры в жизнь связана еще одна очень важная проблема: жестокость и агрессия.
8 Потеря времени Сидение за компьютером сверх необходимого- это потеря драгоценнейших минут и часов детства, того времени, которого больше никогда не будет и которое нельзя тратить на виртуаль- ную (а не настоящую) жизнь.
9 Вывод: Для сохранения физического и, главное, психического здоровья детей необходимо соблюдать осторожность в использовании компьютера: Ограничивать время использования компьютера. Делать гимнастику для глаз, устанавливать монитор так, чтобы не было бликов. Контролировать качество и соответствие возрасту программ, игр, фильмов предназначенных ребенку. Не оставлять маленького ребенка один на один с компьютером – обязательно находитесь рядом с ним, помогайте, объясняйте, взаимодействуйте. Давать ребенку возможность приобретения достаточного сенсорного опыта – поощряйте игры с игрушками, творческие игры. Помогайте ребенку адаптироваться к социуму: учите его, разговаривайте с ним. Покупайте полезные и интересные программы, развивающие творческие способности детей.
10 КОНЕЦ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.