Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipcrc.net
1 C C E E N N L L E E End-of-Life Nursing Education Consortium International Curriculum Модуль 3 Снятие симптомов
2 ENECL International Curriculum Основные элементы деятельности по снятию симптомов Непрерывные анализ и оценка Необходима междисциплинарная слаженная работа Финансовые вопросы (доступные варианты) Необходимо проведение исследования Coyne et al., 2002
3 ENECL International Curriculum Симптомы и страдание Симптомы приводят к страданию и недомоганию Психосоциальное вмешательство важный фактор, дополняющий фармакологические методики Необходимость в многопрофильном лечении
4 ENECL International Curriculum Общие симптомы Респираторные –Одышка, кашель Желудочно-кишечные –Потеря аппетита, запор, диарея, тошнота/рвота Общие/соматические –Усталость/слабость Психологические –Депрессия, тревога, бред/возбуждение/смятение
5 ENECL International Curriculum Одышка Мучающее затруднение дыхания Ассоциированные болезни Dudgeon, 2006
6 ENECL International Curriculum Причины одышки Основные легочные причины Основные кардиологические причины Основные нервно-мышечные причины Другие причины
7 ENECL International Curriculum Оценка одышки Использование субъективного описания Клиническая оценка –Физикальное обследование –Диагностические исследования Coyne et al., 2002; Dudgeon, 2006
8 ENECL International Curriculum Лечение одышки Лечение симптомов или исходной причины заболевания Фармакологическое лечение –Опиоиды –Бронхолитические средства –Мочегонные средства –Другое Coyne et al., 2002; Dudgeon, 2006; Jacobs, 2003
9 ENECL International Curriculum Лечение одышки Нефармакологическое лечение –Кислород –Консультирование –Дыхание через поджатые губы –Экономия усилий –Вентиляторы, возвышение –Другое Coyne et al.,2002; Dudgeon, 2006
10 ENECL International Curriculum Кашель Общий симптом при прогрессирующей болезни Вызывает боль, усталость, бессонницу Neudert et al., 2001
11 ENECL International Curriculum Причины кашля Оценка исходной причины (например: инфекция, синусит, рефлюкс) Оценка вида кашля Оценка сопутствующих симптомов Могут быть необходимы диагностические исследования Coyne et al., 2002
12 ENECL International Curriculum Фармакологическое вмешательство для лечения кашля Супрессивные средства/отхаркивающие средства Антибиотики Стероиды Антихолинергические средства
13 ENECL International Curriculum Нефармакологическое вмешательство для лечения кашля Физиотерапия грудной клетки Увлажнитель Регулировка положения
14 ENECL International Curriculum Анорексия и кахексия Анорексия - потеря аппетита, обычно сопровождаемая уменьшением потребления пищи Кахексия - недостаточное питание и потеря веса Kemp, 2006
15 ENECL International Curriculum Причины анорексии и кахексии Связанные с болезнью Психологические Связанные с лечением Bistrian, 1999; Fainsinger & Periera, 2004 Roth & Breitbart, 1996
16 ENECL International Curriculum Оценка анорексии и кахексии Физические данные Влияние на жизненные функции и качество жизни Подсчет калорий/ежедневный контроль веса Лабораторные исследования Разрушение кожи Kemp, 2006
17 ENECL International Curriculum Лечение анорексии и кахексии Консультации врача-диетолога Лекарственные препараты Парентеральное/энтеральное питание Устранение запаха Консультирование Earthman, 2002; Kemp, 2006; MacDonald, 2003
18 ENECL International Curriculum Запор Редкий стул Частый симптом при паллиативном лечении Залог успеха в предотвращении
19 ENECL International Curriculum Причины запора Связанные с болезнью (например, непроходимость, гиперкальцемия, неврологические, малоподвижный образ жизни) Связанные с лечением (например, опиоиды, другие лекарства)
20 ENECL International Curriculum Оценка запора История болезни Обследование брюшной полости Ректальное обследование Пересмотр медикаментозной терапии
21 ENECL International Curriculum Лечение запора Лекарственные препараты Диета/жидкости Другие подходы Berger et al., 2002
22 ENECL International Curriculum Диарея Частый жидкий, несформировавшийся стул Следствия (например, слабость, необходимость в постороннем уходе, разрушение кожи)
23 ENECL International Curriculum Причины диареи Связанные с болезнью Нарушение всасывания Сопутствующие болезни Психологические Связанные с лечением
24 ENECL International Curriculum Оценка диареи История болезни Пересмотр медикаментозной терапии Инфекционные процессы
25 ENECL International Curriculum Лечение диареи Лечение исходной причины Изменение диеты Гидратация Фармакологические средства
26 ENECL International Curriculum Тошнота и рвота Часто возникают при прогрессирующей болезни Важное значение имеет оценка этиологии Острая, предварительная или отсроченная Mannix, 1998
27 ENECL International Curriculum Причины тошноты и рвоты Физиологические (желудочно- кишечные, метаболические, связанные с центральной нервной системой) Психологические Связанные с болезнью Связанные с лечением Другое
28 ENECL International Curriculum Оценка тошноты и рвоты Физикальное обследование История Результаты лабораторных исследований
29 ENECL International Curriculum Фармакологическое лечение тошноты и рвоты Антихолинергические средства Антигистаминные препараты Стероиды Прокинетики Другое
30 ENECL International Curriculum Нелекарственное лечение тошноты и рвоты Отвлечение/релаксация Диета Медленное питание/питание небольшими порциями Инвазивная терапия
31 ENECL International Curriculum Усталость Субъективное комплексное ощущение истощения Обычно связано со многими заболеваниями Влияет на все аспекты качества жизни Anderson & Dean, 2006; Ferrell et al., 1996
32 ENECL International Curriculum Причины усталости Связанные с болезнью Психологические Связанные с лечением
33 ENECL International Curriculum Оценка усталости Субъективная Объективная Лабораторные данные
34 ENECL International Curriculum Лечение усталости Фармакологическое Нефармакологическое (отдых, экономия усилий, физиотерапия/трудотерапия) Anderson & Dean, 2006
35 ENECL International Curriculum Депрессия Диапазон колеблется от грусти до суицида Часто не выявляется и неправильно лечится Наблюдается у 25-77% неизлечимо больных Нормальная и ненормальная Нельзя игнорировать Wilson et al., 2000 Диапазон колеблется от грусти до суицида Часто не выявляется и неправильно лечится Наблюдается у 25-77% неизлечимо больных Нормальная и ненормальная Нельзя игнорировать Wilson et al., 2000
36 ENECL International Curriculum Причины депрессии Связанные с болезнью Психологические Связанные с приемом лекарств Связанные с лечением
37 ENECL International Curriculum Оценка депрессии Ситуативные факторы/симптомы Предыдущие психиатрические заболевания Другие факторы (например, отсутствие системы поддержки, боль) Pasacreta et al., 2006
38 ENECL International Curriculum Примеры вопросов для оценки депрессии Какое у вас настроение в последнее время? Каким вы видите свое будущее? Какая самая большая проблема, с которой вы столкнулись? Wilson et al., 2000
39 ENECL International Curriculum Оценка опасности суицида Вы считаете, что жить не стоит? Вы думали о том, чтобы покончить с собой? Вы считаете, что жить не стоит? Вы думали о том, чтобы покончить с собой?
40 ENECL International Curriculum Фармакологическое вмешательство для лечения депрессии Антидепрессанты Стимуляторы Небензодиазепины Стероиды
41 ENECL International Curriculum Нефармакологическое вмешательство для лечения депрессии Создание условий для автономности Утешение Использование сильных сторон Использование познавательных стратегий
42 ENECL International Curriculum Беспокойство Субъективное чувство опасности Часто возникает без определенной причины Категории: легкое, умеренное, сильное
43 ENECL International Curriculum Причины беспокойства Лекарственные препараты Неопределенность Emanuel at al., 1999
44 ENECL International Curriculum Оценка беспокойства Физические симптомы Когнитивные симптомы Вопросы для оценки APA, 1994
45 ENECL International Curriculum Фармакологическое вмешательство для лечения беспокойства Антидепрессанты Бензодиазепины/ антиконвульсанты Транквилизаторы Небензодиазепины
46 ENECL International Curriculum Нефармакологическое вмешательство для лечения беспокойства Сопереживание Убеждение и поддержка Конкретная информация/предупреждение Релаксация/мысленные образы
47 ENECL International Curriculum Бред/возбуждение/смятение Бред - острое изменение сознания/познавательной способности Возбуждение - сопровождает бред Смятение - дезориентация, неадекватное поведение, галлюцинации Coyne et al., 2002
48 ENECL International Curriculum Причины Инфекция Лекарственные препараты Гипоксемия Расширение мочевого пузыря Примеры :
49 ENECL International Curriculum Оценка Физикальное обследование История Душевные страдания Другие симптомы Kuebler et al., 2006
50 ENECL International Curriculum Лечение Фармакологическое Оценка принимаемых лекарственных препаратов Переориентация Релаксация/отвлечение Гидратация
51 ENECL International Curriculum Раны Внимание пациентам, подверженным соответствующему риску Залог успеха – предотвращение
52 ENECL International Curriculum Оценка ран Характеристики Боль Психологическая Лица, ухаживающие за больными
53 ENECL International Curriculum Лечение ран Обработка раны Перевязка Обезболивание Консультирование
54 ENECL International Curriculum Припадки Определение Причины –Инфекции –Травма –ВИЧ –Опухоли –Лекарственные препараты –Нарушение обмена веществ
55 ENECL International Curriculum Оценка припадков Проявления –Аура –Изменения психического состояния –Сенсорные изменения Физикальное обследование Лабораторные исследования
56 ENECL International Curriculum Лечение припадков Ограничение возможности травмирования Лечение противосудорожными препаратами –Фенитоин –Фенобарбитал –Лоразепам, диазепам
57 ENECL International Curriculum Жар Определение Причины –Инфекция –Повреждение тканей –Изменение терморегуляции
58 ENECL International Curriculum Оценка/лечение жара Клиническая –При высокой температуре –Недомогание/усталость Озноб/дрожь Лечение –Антибиотики –Жаропонижающие средства –Средства охлаждения
59 ENECL International Curriculum Лимфедема Хроническое, прогрессирующее опухание в связи с отсутствием оттока лимфы Внимание пациентам, подверженным соответствующему риску
60 ENECL International Curriculum Оценка лимфедемы История болезни/лечения Физикальное обследование
61 ENECL International Curriculum Лечение лимфедемы Просвещение Сочувствие Другое
62 ENECL International Curriculum Ключевая роль медсестринского ухода Поддержка пациента Оценка Фармакологическое лечение Нефармакологическое лечение Обучение пациента/членов семьи
63 ENECL International Curriculum Вывод Множественные общие симптомы Координация лечения с врачами и другими лицами Применение медикаментозного и немедикаментозного лечения Поддержка и обучение пациента/членов семьи
64 ENECL International Curriculum Прикосновение медсестры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.