Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnfpk.kspu.karelia.ru
1 Разработка программ и учебно-методических материалов с использованием цифровых образовательных ресурсов для подготовки студентов педагогических вузов С.А. Маркелова, начальник Центра информационных технологий Карельского государственного педагогического университета, координатор проекта,
2 КГПУ в проекте «ИСО» Техническое задание «Разработка программ и учебно- методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов».
3 Описание проблемы Педагогически вузы - центры создания новых методов педагогической работы, основанных на использовании ЦОР В высших учебных заведениях сегодня отсутствуют необходимые для этого материально-технические условия и информационно-методическая поддержка. Необходимость совершенствования методической подготовки будущих учителей по обучению их методам работы с современными коллекциями ЦОР с современными коллекциями ЦОР при проведении конкретного урока. Цифровые образовательные ресурсы, разработанные материалы недостаточно широко используются учителями в учебном процессе
4 Задачи Для этого в рамках данного Технического задания предполагается: Разработка учебных программ и учебно-методических материалов: Разработка учебных программ и учебно-методических материалов: для подготовки будущих педагогов методике использования ЦОР в своей профессиональной работе (по 6 образовательным областям)для подготовки будущих педагогов методике использования ЦОР в своей профессиональной работе (по 6 образовательным областям) для подготовки будущих педагогов в области педагогического проектирования учебного процесса в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды;для подготовки будущих педагогов в области педагогического проектирования учебного процесса в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды; Проведение экспериментальной учебной работы со студентами с использованием разработанных программ и учебно-методических материалов; Проведение экспериментальной учебной работы со студентами с использованием разработанных программ и учебно-методических материалов; Ввод в действие Лаборатории цифровых образовательных ресурсов и педагогического проектирования и обеспечение учебно-методической работы на ее базе; Ввод в действие Лаборатории цифровых образовательных ресурсов и педагогического проектирования и обеспечение учебно-методической работы на ее базе; Подготовка предложений по изменению государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям педагогического образования с учетом полученных результатов экспериментального обучения; Подготовка предложений по изменению государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям педагогического образования с учетом полученных результатов экспериментального обучения;
5 Участники Воронежский государственный педагогический университет Воронежский государственный педагогический университет Дальневосточный государственный гуманитарный университет Дальневосточный государственный гуманитарный университет Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского Карельский государственный педагогический университет Карельский государственный педагогический университет Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева Московский педагогический государственный Московский педагогический государственный Пермский государственный педагогический университет Пермский государственный педагогический университет Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Ставропольский государственный университет Ставропольский государственный университет Челябинский государственный педагогический университет Челябинский государственный педагогический университет
6 Реализация проекта в Карельском государственном педагогическом университете
7 Учебные модули Начальное образование Начальное образование (математика в начальной школе) – (математика в начальной школе) – 2 учебных модуля Математика (информатика) – 2 учебных модуля Математика (информатика) – 2 учебных модуля Естествознание (физика) - 1 учебный модуль Естествознание (физика) - 1 учебный модуль Филология (литература, русский язык) – Филология (литература, русский язык) – 3 учебных модуля Технология (технология) – 1 учебный модуль Технология (технология) – 1 учебный модуль Педагогическое проектирование – Педагогическое проектирование – 2 спецкурса и 1 учебный курс Общее количество часов – 180 аудиторных часов из 326 учебных
8 Отдел информационных образовательных технологий и педагогического проектирования Открыт 1 сентября 2006 года (на основании приказа по университету от , 236А). Основные задачи: Информационно-методическая поддержка образовательного процесса вуза по использованию и распространению информационно- коммуникационных технологий в образовании; Информационно-методическая поддержка образовательного процесса вуза по использованию и распространению информационно- коммуникационных технологий в образовании; Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области ИКТ; Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области ИКТ; Сопровождение педагогического проектирования учебных материалов и деятельности школ с использованием цифровых ресурсов; Сопровождение педагогического проектирования учебных материалов и деятельности школ с использованием цифровых ресурсов; Развитие и поддержка различных форм дистанционного обучения. Развитие и поддержка различных форм дистанционного обучения.
9 Что изменилось? увеличилось количество ППС, привлечённых в ходе реализации проекта увеличилось количество ППС, привлечённых в ходе реализации проекта увеличилось количество ППС, привлечённых в ходе реализации проекта увеличилось количество ППС, привлечённых в ходе реализации проекта активнее используются ИКТ и ЦОР в образовательном процессе: активнее используются ИКТ и ЦОР в образовательном процессе: в учебном процессев учебном процессев учебном процессев учебном процессе появление дидактических материалов с использованием ЦОР, разработанных студентами для педагогической практикипоявление дидактических материалов с использованием ЦОР, разработанных студентами для педагогической практикипоявление дидактических материалов с использованием ЦОР, разработанных студентами для педагогической практикипоявление дидактических материалов с использованием ЦОР, разработанных студентами для педагогической практики использование ИКТ при организации вузовских мероприятийиспользование ИКТ при организации вузовских мероприятийиспользование ИКТ при организации вузовских мероприятийиспользование ИКТ при организации вузовских мероприятий увеличилось количество факультетов и кафедр, на которых выполнены курсовые и дипломные работы, направленные на разработку методики использования ЦОР в обучении увеличилось количество факультетов и кафедр, на которых выполнены курсовые и дипломные работы, направленные на разработку методики использования ЦОР в обучении разработаны и проведены дополнительные занятия по методикам обучения, которые не были предусмотрены учебными модулями разработаны и проведены дополнительные занятия по методикам обучения, которые не были предусмотрены учебными модулями повышение интереса к проводимым занятиям повышение интереса к проводимым занятиям повышение интереса к проводимым занятиям повышение интереса к проводимым занятиям
10 Открытое занятие-конференция по теме: «Проектирование и использование ЭДМ (электронных дидактических материалов) в обучении математике младших школьников» со студентами 4 курса факультета начального образования. Цели занятия: проанализировать созданные студентами ЭДМ и их роль в обучении математике младших школьников.
11 Изменения в работе студентов Студенты, прошедшие экспериментальное обучение чел
12 Количество преподавателей, привлечённых в ходе проекта
13 Трудности в работе с материалами проекта ИСО Низкое качество большинства ЦОР, наличие многочисленных ошибок, как в содержании, так и в программе, из-за чего многие функции ЦОР использовать было невозможно. Низкое качество большинства ЦОР, наличие многочисленных ошибок, как в содержании, так и в программе, из-за чего многие функции ЦОР использовать было невозможно. Отсутствие у ЦОР функций, позволяющих учителю создавать индивидуальные траектории обучения, свободно комбинируя предоставленный материал (название «индивидуальные траектории» использовалось создателями дисков для обозначения небольшого количества готовых комбинаций). Отсутствие у ЦОР функций, позволяющих учителю создавать индивидуальные траектории обучения, свободно комбинируя предоставленный материал (название «индивидуальные траектории» использовалось создателями дисков для обозначения небольшого количества готовых комбинаций). Отсутствие у ЦОР функций, позволяющих переносить результаты проектирования, выполненного в рамках программного обеспечения ЦОР, с одного компьютера на другой. Отсутствие у ЦОР функций, позволяющих переносить результаты проектирования, выполненного в рамках программного обеспечения ЦОР, с одного компьютера на другой. Длительное проведение экспертизы и, как следствие, дефицит времени для корректировки и доработки материалов модуля. Длительное проведение экспертизы и, как следствие, дефицит времени для корректировки и доработки материалов модуля.
14 Проблемы и возможности их решения Студенты не готовы к активному использованию ЦОР в процессе учения Сохранение функциональности классов открытого доступа в КГПУ Открытие компьютерного класса в каждом учебном корпусе и общежитии Преемственность курсов подготовки студентов Внедрение использования ИКТ с использованием ЦОР в педагогическую практику студентов Организация СРС студентов
15 Возможные образовательные маршруты студентов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс Курс «Информатика» Курс «ИКТ в образовании» Курс «Методика преподавания» (по предметным областям)
16 Проблемы и возможности их решения Недостаточность времени студентам для знакомства с коллекцией ЦОР В процессе обучения обсуждение детального сценария самостоятельной работы для каждой микрогруппы Выделить часы для обзорного изучения коллекции ЦОР и жёстко таймировать ВСЕ задания Увеличение количества тьюторских часов для преподавателей Студенты не готовы к большому объему самостоятельной работы, они привыкли к репродуктивному мышлению
17 Проблемы и возможности их решения В учебном плане в нагрузке преподавателя должны быть предусмотрены часы для проведения лабораторных работ по методикам частных дисциплин Проведение занятий по методикам частных дисциплин всей группой в компьютерном классе (филология, математика, технология) Обеспеченность компьютерными классами Увеличение количества мобильных классов
18 Проблемы и возможности их решения Повышение квалификации Неготовность преподавателей к работе с ЦОР Участие в конкурсе учебно-методических материалов с использованием ЦОР Открытые занятия Мастер-классы Конференции и семинары Публикации
19 Открытые занятия "Эмоциональное восприятие природы" - И.М.Рынкевич ( ) "Эмоциональное восприятие природы" - И.М.Рынкевич ( ) «Использование ЦОР в организации процесса обучения математике в начальной школе» - О.В.Нюман ( ) «Использование ЦОР в организации процесса обучения математике в начальной школе» - О.В.Нюман ( ) «Интерактивный задачник по физике. Электростатика, электромагнетизм» - А.Ф.Кавтрев ( ) «Интерактивный задачник по физике. Электростатика, электромагнетизм» - А.Ф.Кавтрев ( ) «Проектирование и использование ЭДМ в обучении математике младших школьников» - Т.С. Марченко ( ) «Проектирование и использование ЭДМ в обучении математике младших школьников» - Т.С. Марченко ( ) «Личность учителя в педагогическом процессе» - Е.В.Григорьева ( ) «Личность учителя в педагогическом процессе» - Е.В.Григорьева ( ) «Структура психологического синдрома» - М.Н.Утицына ( ) «Структура психологического синдрома» - М.Н.Утицына ( )
20 Конференции и семинары V семинар выпускников программы Intel® "Обучение для будущего". 30 ноября - 1 декабря 2006 года V семинар выпускников программы Intel® "Обучение для будущего". 30 ноября - 1 декабря 2006 года I-я научно – практическая конференция по проекту НФПК «Проектирование современного образовательного процесса: идеи, опыт, перспективы», в которой приняли участие специалисты органов управления образования, преподаватели вузов, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений. I-я научно – практическая конференция по проекту НФПК «Проектирование современного образовательного процесса: идеи, опыт, перспективы», в которой приняли участие специалисты органов управления образования, преподаватели вузов, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений. 28 июня 2007 года Республиканская научно-практическая конференция «Развитие творческого потенциала личности ребенка. Инновационные технологии в педагогической деятельности», в которой приняло участие 130 человек: специалисты из Петрозаводска, Карелии и Северо-Западного региона (СПб). Республиканская научно-практическая конференция «Развитие творческого потенциала личности ребенка. Инновационные технологии в педагогической деятельности», в которой приняло участие 130 человек: специалисты из Петрозаводска, Карелии и Северо-Западного региона (СПб) октября 2007 года
21 Мастер-классы «Организация проектно-исследовательской деятельности младшего школьника» Завучи начальных классов Петрозаводск «Цифровые образовательные ресурсы в деятельности преподавателя педагогического университета. Принципы работы в социальном сервисе КГПУ Летописи.ру» Преподаватели КГПУ Петрозаводск «Использование ЦОР как ресурса при работе со студентами» Преподаватели КГПУ ФНОПетрозаводск «Роль руководителя ОУ в организации проектно- исследовательской деятельности педагогов и обучающихся» Директора и зам.директора УДОД Олонец "Знакомство с цифровым образовательным ресурсом Преподаватели КГПУ ЕГФПетрозаводск «Организация проектно-исследовательской деятельности младшего школьника и использованием ИКТ» Учителя начальных классов Петрозаводск «Организация проектно-исследовательской деятельности младшего школьника и использованием ИКТ» Учителя начальных классов Кондопога «Педагогическая мастерская и квест-проекты как средство развития ИКТ-компетентности» Учителя начальных классов Боровое, Кемь, Калевала "Современные технические средства - в помощь преподавателю» Преподаватели и сотрудники КГПУ Петрозаводск
22 Конкурсы Конкурс на лучший УМП в рамках семинара "Информационные технологии и Интернет в образовательном процессе. Инновационная образовательная программа Intel Обучение для будущего: реальность и перспективы" для выпускников программы Intel "Обучение для будущего" Конкурс на лучший УМП в рамках семинара "Информационные технологии и Интернет в образовательном процессе. Инновационная образовательная программа Intel Обучение для будущего: реальность и перспективы" для выпускников программы Intel "Обучение для будущего" Конкурс на лучший УМП выпускников Конкурс на лучший УМП выпускников Конкурс ЦОР ( учебный год). Конкурс ЦОР ( учебный год). Итоги Конкурс учебно-методических материалов с использованием цифровых образовательных ресурсов (2008 учебный год) Конкурс учебно-методических материалов с использованием цифровых образовательных ресурсов (2008 учебный год) Конкурс учебно-методических материалов с использованием цифровых образовательных ресурсов Конкурс учебно-методических материалов с использованием цифровых образовательных ресурсов Конкурс рисунков по разработке атрибутики Фестиваля исследовательских проектов школьников 6-13 лет города Петрозаводска Конкурс рисунков по разработке атрибутики Фестиваля исследовательских проектов школьников 6-13 лет города Петрозаводска Конкурс рисунков по разработке атрибутики Фестиваля исследовательских проектов школьников 6-13 лет города Петрозаводска Конкурс рисунков по разработке атрибутики Фестиваля исследовательских проектов школьников 6-13 лет города Петрозаводска Заочный этап XIV психолого-педагогического фестиваля – 2008 года Заочный этап XIV психолого-педагогического фестиваля – 2008 года Заочный этап XIV психолого-педагогического фестиваля – 2008 года Заочный этап XIV психолого-педагогического фестиваля – 2008 года
23 Публикации За данный период подготовлено 2 сборника Материалы 1-й научно-практической конференции «Проектирование современного образовательного процесса: идеи, опыт, перспективы». Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2008 Материалы 1-й научно-практической конференции «Проектирование современного образовательного процесса: идеи, опыт, перспективы». Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2008 Материалы Республиканской научно-практической конференции «Развитие творческого потенциала личности ребёнка. Инновационные технологии в педагогической деятельности». Петрозаводск: Изд-во Материалы Республиканской научно-практической конференции «Развитие творческого потенциала личности ребёнка. Инновационные технологии в педагогической деятельности». Петрозаводск: Изд-во Публикации в сборнике «От идеи – к технологии: исследовательская деятельность младших школьников». Петрозаводск: Изд-во КГПУ «От идеи – к технологии: исследовательская деятельность младших школьников». Петрозаводск: Изд-во КГПУ Публикации в периодической печати Газета «Карелия» Газета «Карелия»
24 Перспективы Программно-целевое управление образовательным процессом в вузе с использованием ИКТ Программно-целевое управление образовательным процессом в вузе с использованием ИКТ Дальнейшее взаимодействие с региональной системой образования в деятельности по проекту ИСО Дальнейшее взаимодействие с региональной системой образования в деятельности по проекту ИСО Дальнейшее взаимодействие с региональной системой образования в деятельности по проекту ИСО Дальнейшее взаимодействие с региональной системой образования в деятельности по проекту ИСО Сотрудничество в области повышения квалификации Сотрудничество в области повышения квалификации Сотрудничество в области повышения квалификации Сотрудничество в области повышения квалификации ВУЗ + школа ВУЗ + школа
25 Взаимодействие с региональной системой образования в деятельности по проекту ИСО КГПУ ССУЗы и учреждения НПО школы РК Муниципальные органы управления образования РКЦ - ММЦМО РКИПК РО РКУДОДПетрГУ Экспертиза материалов по конкурсам педагогических инициатив в рамках реализации проекта «ИСО» Экспертиза материалов по конкурсам педагогических инициатив в рамках реализации проекта «ИСО» Методическая поддержка мероприятий системы РКЦ- ММЦ РК по проекту «ИСО» (курсы повышения квалификации, региональные школы по обмену педагогическим опытом) Методическая поддержка мероприятий системы РКЦ- ММЦ РК по проекту «ИСО» (курсы повышения квалификации, региональные школы по обмену педагогическим опытом) Участие в региональных мероприятиях по апробации ЦОР (мастер-классы) Участие в региональных мероприятиях по апробации ЦОР (мастер-классы) Участие в региональных конференциях, проводимых системой РКЦ - ММЦ Участие в региональных конференциях, проводимых системой РКЦ - ММЦ
26 января 2007 г. – методисты РММЦ РК 31 января - 9 февраля 2007 г. – учителя нач.кл. РК марта 2007 г. – педагоги СОШ Беломорского р-на 9 – 13 апреля 2007 г. директора УДОД Петрозаводска 20 – 21 апреля 2007 г. педагоги СОШ Лахденпохского р-на 2 – 12 мая 2007 г. педагоги СОШ Прионежского района 10 мая 2007 г. – учителя нач.классов Петрозаводска 5 июня 2007 г. – учителя нач.классов Кондопоги 21 – 23 июня 2007 г. – педагоги Лахденпохского р-а 10 – 15 сентября 2007 г. педагоги УДОД ноября 2007 г. – педагоги Калевальского, Кемского р-нов 23 – 25 декабря 2007 г. - педагоги Лахденпохского р-на 28 января - 1 февраля 2008 г. педагоги УДОД 11 апреля – 26 апреля 2008 г. педагоги Суоярви Курсы повышения квалификации педагогов РК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.