Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool139.krsnet.ru
1 Обществознание, 11 класс базовый уровень.
2 классическая философия: Сознание = знание То, что мы осознаём То, что мы знаем
3 современная психология: Знание = сознание Новое знание Не только то, что Я ЗНАЮ ТО, ЧТО ЗНАЮТ ДРУГИЕ
4 ещё одна точка зрения ряда философов Направление интереса на объект познания
5 Два источника знания Ощущения, связанные с внешним миром Наблюдение ума за собственной деятельностью (рефлексия) Самосознание
6 сознание совокупность идей
7 Сознание - способность человека целенаправленно, обобщенно и оценочно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах. Сознание управляет самыми сложными формами поведения: интеллектуальные проблемы, преодоление сопротивления, осознание конфликта и поиски выхода из него, действия в ситуациях угрозы.
8 свойство высокоорганизованной материи; субъективный образ объективного мира; идеальное (субъективная реальность как осознанное бытие).
9 Бессознательное – те явления, процессы, свойства и состояния, которые оказывают влияние на поведение человека, но не осознаются им. Проявляется в ошибках (оговорках, описках), забываниях, фантазиях, мечтах, грезах, сновидениях. Исследователь – Зигмунд Фрейд, направление – психоанализ.
11 Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
12 Сальвадор Дали «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»
13 восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя (получение первичных знаний); логико-понятийные способности и знания логико-понятийные способности и знания, получаемые на их основе (возможность выйти за пределы непосредственно чувственно данного, достичь сущностного понимания объектов); эмоциональные компоненты эмоциональные компоненты (сфера личностных переживаний, воспоминаний, предчувствий); ценностно-смысловые компоненты ценностно-смысловые компоненты (сфера высших мотивов деятельности, ее духовных идеалов, способности к их формированию и пониманию).
15 Отражательная: Сознание организует познавательные процессы (восприятие, представление, мышление), а также организует память.
16 Оценочная: Сознание принимает участие в формировании части эмоций и большинства чувств. Человек на уровне сознания оценивает большинство событий и самого себя.
17 Креативная: Творчество невозможно без сознания. Многие произвольные виды воображения организуются на сознательном уровне: изобретательство, художественное творчество.
18 Рефлексивная: Разновидностью сознания является самосознание. Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе. Механизм взаимопонимания, то есть осмысления человеком того, как мыслят и чувствуют другие люди, с которыми он взаимодействует.
19 Преобразующая: Человек сознательно определяет большинство своих целей и намечает путь к их достижению. Выполняет реальные действия, преобразуя окружающий мир в соответствии со своими потребностями.
20 Времяобразующая: Сознание отвечает за формирование целостной временной картины мира, в которой есть память о прошлом, осознание настоящего и представление о будущем. Этим сознание человека отличается от психики животных.
22 -Целостное и сложное духовное явление, в процессе развития которого формируются разнообразные знания, а также отношение к природе, объективной действительности, ко всему, что происходит в обществе. (менталитет). -Укореняется общее представление о психическом складе разных социальных групп (менталитет). -Воплощается в идеях и взглядах. Имеет относительный характер.
23 Носят нематериальный характер Функционируют в обществе Влияют на сознание отдельных людей, групп, объединений при помощи различных знаковых систем.знаковых систем
24 Система единообразно интерпретируемых и трактуемых сообщений/сигналов, которыми можно обмениваться в процессе общения. Иногда знаковые системы помогают структурировать процесс общения с целью придания ему некой адекватности в плане реакций его участников на те или иные «знаки». В качестве примера знаковой системы обычно приводят язык (как в письменной форме так и, в случае естественных языков, в форме речи). семиотика Изучает знаковые системы семиотика.
25 Наглядно проявляется в науке, морали, традиции народов. Взаимодействуют между собой. Оказывают сильное воздействие друг на друга. Тесно связаны с нравственными идеалами большинства людей.
27 Общественное сознание обладает значительной самостоятельностью относительно общественного бытия. Сознание людей может отставать от общественного бытия и не соответствовать ему. Идеи и взгляды людей могут и опережать реальные условия. Такие идеи выражают социальные мечты, прогнозы, предвидения.
28 сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции.
29 Проявляется через деятельность людей. Действия людей могут оказывать на жизнь общества как прогрессивное, так и тормозящее воздействие.
31 философия; политическое сознание; правовое сознание; мораль; искусство; наука; религия.
32 Форма общественного сознания Признак, ключевое слово 1. ПравоА. вера в сверхъестественное 2. МоральБ. оценка с позиции справедливости 3. РелигияВ. устанавливает закономерности 4. НаукаГ. создание художественного образа 5. ИскусствоД. оценка с позиции добра
33 Религии : 1.индуизм 2.буддизм, 3.ислам, 4.синтоизм, 5.христианство, 6.иудаизм, 7.конфуцианство, 8.даосизм АБВ ГДЕ ЖЗ
34 Общественная психология – совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, побуждений, характерных для данного общества в целом и для каждой из больших социальных групп. Идеология (в широком смысле слова) – система теоретических взглядов, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, а также цели социальной деятельности.
35 индивидуальное сознание; массовое сознание; классовое сознание. Формы выражения и функционирования массового сознания: общественное мнение; общественное настроение. Общественное мнение – состояние массового общественного сознания, которое отражает отношение (явное или скрытое) различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности.
36 Тип обществаОбщественное сознание ТрадиционноеИскусство, религия и мораль существуют в единстве. Наука очень тесно связана с донаучными формами познания. Идеология в таких обществах ещё не возникает ИндустриальноеКаждая форма общественного сознания достигает максимальной автономии. ПостиндустриальноеИскусство теряет ориентацию на Красоту, становясь частью рынка. Религия становится частным делом, а мораль ориентируется не на Добро, а справедливость. Право из свободы, определяемой законом, превращается во множество ничем не ограниченных прав различных меньшинств. Лозунг «Имидж – всё!» выражает характер политики в наши дни.
37 А. Сознание людей, их идеи, взгляды могут отставать от уровня общественного развития и в течение определенного времени не соответствовать ему. Б. Общественное сознание существует на основе преемственности того лучшего, полезного и необходимого, что было в духовной жизни общества. 1)Верно только А 2)Верно только Б 3)Верны оба суждения 4)Оба суждения неверны
38 В учебнике стр. 157 – документ и задания к нему.
39 § 13, задания 1-3 на стр. 158.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.