Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoodle.mmc.rightside.ru
1 Мастер - класс
2 Педагогическая технология «Развитие критического мышления» Мастер-класс Кухтачёва Ирина Витальевна заместитель директора по методической работе, учитель химии высшей категории, «Почётный работник образования», Лауреат краевого конкурса «Учитель года Красноярского края – 2002, победитель программы «Открытый мир» в номинации «Лидер в образовании» (США), финалист Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», г. Москва МОУ ОУ Лицей 2, Центральный район, г. Красноярск
3 Критический мыслящий человек задаёт вопросы: Что я знаю? Что я узнал? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать? Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление есть мышление социальное.
4 По технологии «Развитие критического мышления» используется модульный урок, состоящий из 3-х этапов: Вызов Осмысление Рефлексия
5 1. Вызов – это актуализация знаний, т.е. обращение к тем знаниям, которые уже есть у учащегося. Для достижения необходимого результата используется: спорные утверждения («верные - неверные высказывания») перепутанные логические цепочки формулирование вопросов, ответы на которые, нужно найти в тексте составление рассказа по понятиям прогнозирование по изображению (рисунку, портрету, видеофрагменту и т.д.) мозговой штурм
6 Алхимик Свечение Собака Баскервилей Болото Спички
7 1. Вызов – это актуализация знаний, т.е. обращение к тем знаниям, которые уже есть у учащегося. Для достижения необходимого результата используется: спорные утверждения («верные - неверные высказывания») перепутанные логические цепочки формулирование вопросов, ответы на которые, нужно найти в тексте составление рассказа по понятиям прогнозирование по изображению (рисунку, портрету, видеофрагменту и т.д.) мозговой штурм
8 В какое время жил этот человек? Каков род его занятий, профессия? Каков его социальный статус? Назовите черты характера этого человека
9 1. Вызов – это актуализация знаний, т.е. обращение к тем знаниям, которые уже есть у учащегося. Для достижения необходимого результата используется: спорные утверждения («верные - неверные высказывания») перепутанные логические цепочки формулирование вопросов, ответы на которые, нужно найти в тексте составление рассказа по понятиям прогнозирование по изображению (рисунку, портрету, видеофрагменту и т.д.) мозговой штурм
10 2. Осмысление – работа с новым материалом. На стадии осмысления, используются различные методы: Работа с текстом ИНСЕРТ, Эксперимент, Просмотр кинофильма, Работа с текстом и с таблицей ЗХУ, Проектная деятельность, Работа с понятиями, Кластер
11 ٧ Мои представления совпадают - Не оправдывает мои представления + Абсолютно новая для меня информация ? Хотелось бы узнать больше
12 2. Осмысление – работа с новым материалом. На стадии осмысления, используются различные методы: Работа с текстом ИНСЕРТ, Эксперимент, Просмотр кинофильма, Работа с текстом и с таблицей ЗХУ, Проектная деятельность, Работа с понятиями, Кластер
13 Кла́стер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.
14 3. Рефлексия – присвоение знаний Рефлексия – требует вдумчивого творческого рассмотрения того, как новые знания могут быть совмещены с предыдущим представлением. На этом этапе можно использовать графическую регистрацию материала: кластеры, концептуальные таблицы (сравнительный анализ); выстраивание логических цепочек; ведение двойного или трёхчастного дневников; творческие формы рефлексии – эссе, синквейн.
15 Синквейн Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово - резюме, характеризующее суть предмета или объекта Вода Таинственная, всепоглощающая Растворяющая, диссоциации способствующая Без неё не возможна жизнь Восхищение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.