Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodisty.ru
1 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника
2 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Обращение к тебе, Учитель! Нет педагогической панацеи. Нет одного, «самого главного» приёма. Радуга из одного цвета – нет радуги. Только поддерживая друг друга, приемы дают «радужный» эффект, а технология свой результат. Терпение и постепенность! Лучший способ загубить новшество – схватиться за все сразу. Каждую новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма. Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет, а в работе – совершенствуется. Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями. Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!
3 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Словарь педагогического совета Дифференциация обучения – создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путем их организации в однородные группы. Индивидуализация обучения – взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учетом их личностных особенностей, способностей.
4 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Содержательная основа уровневой дифференциации – наличие нескольких вариантов программ учебной дисциплины, отличающихся глубиной и объемом материала.
5 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ обратную связь с учеником способность к усвоению учебного материала учебные возможности ученика Значение дифференциации - педагог хорошо знает:
6 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Положительные стороны дифференциации: исключение уравниловки и усреднения детей; повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала; создание щадящих условий для слабых учащихся.
7 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Учитель получает возможность: помогать слабому ученику, уделять больше внимания сильному; не снижать общий уровень преподавания; эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимся к общественным нормам; создать оптимальные условия для более сильных учащихся; изменить «Я»- концепцию ребенка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебных успех.
8 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Внутришкольная (профили, уровни, углубления…)
9 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Обратная связь в обучении Внешняя : Ученик Внутренняя: Ученик Учитель Ученик
10 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Принципы обратной связи Принцип свободы Принцип открытости Принцип обратной связи Принцип идеальности Принцип деятельности
11 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Приемы обратной связи с учеником на уроке «Светофор» 5-8 класс Опрос по цепочке 5-9 класс Тихий опрос 5-9 класс Тестовый опрос 7-11 класс Показательный ответ 5-9 классы Защитный лист 5-11 класс Отсроченная реакция 5-6 класс
12 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Приемы письменного контроля Фактологический диктант Релейная контрольная работа Выборочный диктант Тренировочная контрольная работа Блиц- контрольная
13 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Приемы повторения на уроке Своя опора Своя опора Опрос – итог Опрос – итог Пересечение тем Пересечение тем Обсуждаем домашнее задание Обсуждаем домашнее задание Повторяем с контролем Повторяем с расширением Свои примеры
14 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ В и д ы д о м а ш н и х з а д а н и й в у с л о в и я х д и ф ф е р е н ц и а ц и и Обязательный минимум Тренировочный Творческое задание Три уровня д/з Домашнее задание «Снежный ком» Особое д/з
15 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Как оценить учащихся? Оценка – не отметка Знакомство с критериями оценки Рейтинг «Материальная подкормка»
16 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Основные принципы построения урока 1.Системность. 2.Преемственность. 3.Логичность. 4.Движение от простого к сложному, от репродуктивной деятельности к продуктивной, к творческой деятельности, от частного к общему. 5.Чередование и смена форм деятельности: Чтение Слушание Говорение Письмо
17 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Притча Ученик, желая испытать учителя, принес в руке пойманного мотылька. При этом он рассуждал так: «Спрошу учителя, жив этот мотылек или мертв?» Если скажет – мертв, раскрою ладонь, и мотылек улетит, а если ответит – жив, сожму пальцы, и он погибнет. Учитель ответил: «Все в твоих руках!»
18 Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Желаю Творческих Успехов! Зам. директора по УВР Резинкина Л.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.