Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbritishcouncil.org
1 Ветров Г.Ю. Фонд «Институт экономики города» Креативная экономика и территориальное развитие: российские примеры
2 Несколько общих замечаний Конкуренция между территориями и поиск новых источников развития сделали тему креативной экономики моднойКонкуренция между территориями и поиск новых источников развития сделали тему креативной экономики модной Появились реальные успешные примерыПоявились реальные успешные примеры Приходит осознание необходимости формирования креативной среды как условия развития креативной экономикиПриходит осознание необходимости формирования креативной среды как условия развития креативной экономики
3 Число гостиничных мест на 1 тысячу жителей, 2008 г.
4 Прирост въездного туристского потока, гг., раз
5 Факторы успеха в формировании креативной среды «Социализация» городской политики«Социализация» городской политики «Свободное кипение» культурной жизни«Свободное кипение» культурной жизни Поддержка самоуправления и низовых инициативПоддержка самоуправления и низовых инициатив Поддержка креативного классаПоддержка креативного класса Работа с городским пространствомРабота с городским пространством
6 «Социализация» городской политики Погоня за населением Погоня за населением От качества жизни – к качеству среды От качества жизни – к качеству среды От управления отраслями – к управлению сообществами От управления отраслями – к управлению сообществами Добавить к управлению занятостью управлением досугом Добавить к управлению занятостью управлением досугом Расширить спектр социальных ролей Расширить спектр социальных ролей Культ толерантности и безопасности Культ толерантности и безопасности
7 «Свободное кипение» культурной жизни Расширение границ понятия Расширение границ понятия Многоукладность стилей жизни и форм культурного потребления Многоукладность стилей жизни и форм культурного потребления Экономика впечатлений: город как сцена Экономика впечатлений: город как сцена Производство символических событий – отрасль городской экономики Производство символических событий – отрасль городской экономики
9 9
10 Поддержка самоуправления и низовых инициатив Привлечение граждан к управлениюПривлечение граждан к управлению Проектная культура: волонтерские движения, клубы по интересам и пр.Проектная культура: волонтерские движения, клубы по интересам и пр. Стимулирование сетевых структурСтимулирование сетевых структур
11 МОН. Фотографическая шкала: оценка состояния улиц НИЖНИЙ НОВГОРОД
12 Поддержка креативного класса Для необычных людей – необычная среда Для необычных людей – необычная среда Развитие городской идентичности и поиск городских смыслов Развитие городской идентичности и поиск городских смыслов Симулирование творческих индустрий – создание необходимой нормативной базы, инфраструктуры (в т.ч. малого бизнеса), помощь в реализации пилотных проектов Симулирование творческих индустрий – создание необходимой нормативной базы, инфраструктуры (в т.ч. малого бизнеса), помощь в реализации пилотных проектов
13 Томск – «Сибирские Афины»
14 Работа с городским пространством Баланс «естественное – искусственное» Баланс «естественное – искусственное» Плотная информационная среда Плотная информационная среда «Оживление» общественных пространств «Оживление» общественных пространств Многоукладность городской среды при ориентации на спрос: тематическое зонирование Многоукладность городской среды при ориентации на спрос: тематическое зонирование
15 ПРИМЕР: Стратегия социально-экономического развития города Перми до 2030 года 2030 год: СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В: развитии привлечении удержании качественного человеческого потенциала 2030 год: СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В: развитии привлечении удержании качественного человеческого потенциала
16 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Стратегические и приоритетные направления достижения стратегической цели ЗДОРОВЬЕ ЖИЛЬЕ ГОРОДСКАЯ СРЕДА КУЛЬТУРА ОБРАЗОВАНИЕ БИЗНЕС (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО) НАУКА ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕРМЬ
17 РЕЗУЛЬТАТ: КУЛЬТУРА СТАЛА ФАКТОРОМ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЗАДАЧА 4. Наращивание творческого потенциала Перми за счет развития элитарной культуры ЗАДАЧА 3. Создание условий для творческой самореализации горожан в сфере культуры ЗАДАЧА 2. Включение творческой активности в систему ценностей горожан и формирование потребностей в творческой самореализации, духовно- культурном развитии ЗАДАЧА 1. Определение и развитие культурной идентичности Перми КУЛЬТУРА
18 ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «КУЛЬТУРА» Программа «Развитие культурных инициатив в городе Перми» Программа «Развитие профессиональной культуры в городе Перми» бщественный диалог для развития культурного образа Перми Проект «Культурная идентификация Перми» Проект «Ярмарка культурных и социальных проектов» Проект «Бизнес-инкубатор социо-культурных проектов»
19 Тихоокеанский центр России Привлекательный для жизни и бизнеса Город инноваций, партнерства и согласия Студенческий и инновационный город, где постоянно что-то происходит Столица Урала Лучший город для жизни Культурная столица России Православн ое сердце России Третий город России Мозговой центр России ПЕРМЬ – ГОРОД ЛУЧШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ Инновационный город РОССИЙСКАЯ КАРТА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДОВ
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ветров Герман Юрьевич Директор направления Муниципальное экономическоеразвитие» Фонда «Институт экономики города» Тел. (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.