Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpro-goszakaz.ru
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА» (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ 94-ФЗ И ИЗМЕНЕНИЕ ИНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) В соответствии с поручением Президента РФ от Пр-3534 и поручением Председателя Правительства РФ от ВП-П Москва, 2011
2 Реформа госзаказа Информация размещалась только в печатных СМИ Чиновники устанавливали к участникам любые требования (административная предквалификация) Произвольный выбор победителя, отсутствие аукционов (в т.ч. электронных) Вся информация размещается на едином общероссийском портале Произвольные требования чиновников заменены на финансовое обеспечение качественного исполнения контракта (административная предквалификация заменена на экономическую) Введены аукционы в электронной форме, создана конкурентная среда (заказчик получает товар заданного им качества по минимальной цене) До 94-ФЗ (до 1 января 2006 г.)После принятия 94-ФЗ (после 1 января 2006 г.) 2 Возможность изменения любых условий заключенных контрактов, в том числе цены контракта Введены ограничения на возможность произвольного изменения условий заключенных контрактов Результаты торгов можно обжаловать только в суде (к решению суда контракт уже исполнен) Введена короткая процедура обжалования действий заказчика в ФАСе, Рособоронзаказе (решение - за 5 дней). У предпринимателей появилась возможность действенной защиты своих прав.
3 Соотношение процедур размещения госзаказа* Вывод: 83% средств госзаказа размещается на конкурентных процедурах. При этом доля контрактов, размещаемых у единственного поставщика без конкурентных процедур (в т.ч. малые закупки до 100 т. р. и коммунальные услуги) в общей стоимости размещаемых заказов составляют не более 17%. Несостоявшиеся процедуры в общем количестве конкурентных процедур составляют 26%, а в стоимостном выражении их доля составляет 45%, поскольку несостоявшимися в основном являются крупные заказы, так как в настоящее время при их проведении конкурентная среда еще не развита. * по информации Росстата за 2010 год по федеральным и региональным заказам В количестве В деньгах В количестве Состоявшиеся Несостоявшиеся Конкурентные процедуры Единственный поставщик (коммунальные услуги и т.п.) Малые закупки (до 100 тыс.) 3
4 Основные причины, по которым 26,4% электронных аукционов становятся несостоявшимися* * По данным ЗАО «Сбербанк-АСТ», ОАО «ЕЭТП», ГУП «Агентство по государственному заказу РТ» Выводы: 64,3% 26,9% 6,4% 2,4% Подана только 1 заявка Не подано ни одной заявки Допущено несколько заявок, но было сделано не более одного предложения о цене Заявки отклонены по формальным основаниям 1. Основными причинами несостоявшихся электронных аукционов являются отсутствие заявок или подача только одной заявки (до 91,2 %) в результате затачивания под конкретного производителя или поставщика. 2. Признаки сговора участников на электронных аукционах имеются только в 2,4% случаев. 3. На электронных аукционах, по сравнению с обычными торгами, исключены формальные причины отклонения заявок (встречаются только в 6,4% случаях). 4 91,2 %
5 Экономия средств бюджета в млрд. руб.* (разница между начальной ценой и ценой заключенных контрактов) Всего за пять лет ( ) совокупная экономия бюджетов составила более 1 трлн. 132 млрд. руб. это новые возможности по приобретению необходимых товаров, а также строительству инфраструктуры * по данным Росстата 5 С учетом сокращения лимитов МЛРД РУБ Муниципаль ный уровень Федераль- ный и субъектовый уровень
6 Процент экономии на электронных аукционах в зависимости от числа участников на строительство* * Данные представлены ЗАО «Сбербанк АСТ», ГУП «Агентство по государственному заказу РТ», ОАО «ЕЭТП» за период с по Вывод: увеличение количества участников приводит к большему снижению начальных цен за счет повышения конкуренции между участниками. Количество участников до 15 млн. руб. свыше 15 до 50 млн. руб. свыше 50 до 300 млн. руб. свыше 300 млн. до 1 млрд. руб ,110,27,97, ,119,614,79,9 более 6 26,327,324,4 – 6
7 Вывод: при существенном снижении (более 20%) прошедших госэкспертизу цен, победителями становятся крупные компании и контракты исполняются надлежащим образом. Положительные примеры проведения электронных аукционов на строительство п/п Наименование электронного аукциона Кол-во участников всего/ допущенных к аукциону Начальная цена, рублей Итоговая цена контракта, рублей Процент снижения Наименование победителя 1 Строительство трех жилых домов в войсковой части / ,4% ООО «Строительная компания Премьер». Опыт: международный аэропорт «Шереметьево» 2 Строительство и реконструкция мультисервисной телекоммуникационн ой системы ГУВД по Краснодарскому краю 4/ ,7 % ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Опыт: разработка и внедрение системных телекоммуникационных решений, комплексное строительство объектов связи для ОАО «Сбербанк России», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «МегаФон», ЗАО «Самара - ТрансТелеком», ГУВД по Самарской области. 3 Реконструкция административного здания Калининградстата, с проведением работ по обследованию объекта 5/ ,4% Инженерно-строительное ООО «Евроросс». В сферу деятельности компании входит: инвестирование, выполнение функций заказчика- застройщика и генподрядчика, а также осуществление строительно-монтажных работ в Калининграде и за его пределами. 7
8 Сравнение результатов состоявшихся торгов на конкурсе и на электронном аукционе по строительству и ремонту * Показатель Электронный аукцион Открытый конкурс Электронный аукцион Открытый конкурс Торги < 50 млн. рублейТорги > 50 млн. рублей Среднее кол-во участников, подавших заявки 4,82,14,92,4 Среднее кол-во участников, допущенных к торгам3,51,83,81,9 Среднее количество участников, подававших предложения о цене 2,7 – 3,2 – Средняя достигнутая экономия (%) 20,310,913,24,0 * По информации, представленной ЗАО «Сбербанк АСТ», ГУП «Агентство по государственному заказу РТ», ОАО «ЕЭТП», и данных с официального сайта за период с по Вывод: на электронных аукционах по сравнению с конкурсами в 2 раза увеличилось количество участников, что привело к увеличению экономии в 2-3 раза. Средняя достигнутая экономия (%) 8
9 Использование критериев оценки заявок на конкурсах на примере закупки медицинского оборудования* * По данным официального сайта Указанная информация получена по результатам анализа 100 конкурсов, отобранных методом случайной выборки. Вывод: Из данных критериев оценки заявок на участие в конкурсе 3 критерия практически не используются, то есть эти критерии заказчикам не нужны, т.к. они устанавливают данные условия как обязательные требования к продукции. Наименование критерияПроцент применения Цена100% Сроки (периоды) поставки товара74% Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, а также квалификация участника 72% Срок предоставления гарантии качества товара58% Расходы на техническое обслуживание товара5%5% Расходы на эксплуатацию товара5%5% Объем предоставления гарантий качества товара1%1% 9
10 Неисполненные контракты по вине поставщика 8.45% 2008 год2010 год Исполнение контрактов* * По закупкам Правительства Москвы стоимостью более 50 млн.руб.. Более 99% контрактов исполнены Вывод: исключение возможности предоставления некачественного обеспечения (страхования ответственности) снизило количество неисполненных контрактов в 11 раз 10
11 94-ФЗ как проект по модернизации страны 11 Размещение заказов без 94-ФЗ на примере закупок крупных госкомпаний и ЕМ * Размещение документации о закупке Размещение порядка оценки заявок Размещение результатов проведения закупки Размещение информации о заключении/исполнении контракта 35 %25 %17,5 %0 % 1. Количество компаний на площадках – более 70 тыс. (ожидаемое количество к концу 2011 года – до тыс.). 2. Количество заказчиков на общероссийском портале – более 200 тыс. 3. Количество полученных сотрудниками заказчиков ЭЦП – более 400 тыс. 4. Предполагаемое количество выданных ЭЦП сотрудникам предпринимателей и заказчиков к концу 2011 года – 1,5-2 млн. 5. Количество запросов интернет-пользователей к общероссийскому порталу - более 2,5 млн. в день. * По данным 40 крупных компаний из 13 субъектов РФ
12 Наиболее острые вопросы 94-ФЗ ВопросОтвет Демпинг, фирмы – однодневки В случае неисполнения контракта поставщик теряет денежные средства (финансовое обеспечение). С августа 2010 года вступили в действие поправки, исключающие некачественное финансовое обеспечение, фирмы- однодневки просто не смогут прийти на госзаказ. Перекупщики, посредники Зачастую дилеры (не прямые производители) предлагают существенно лучшие условия. Посредник может выиграть на электронном аукционе только если он предложит ту же продукцию дешевле производителя. При этом производители часто сами не приходят на торги. Возврат от экономической к административной (чиновничьей) предквалификации Законом предусмотрена предквалификация, но она зависит не от субъективного мнения чиновника, а от экономической возможности компании исполнить контракт (участник предоставляет банковскую гарантию, поручительство крупного юридического лица или денежный залог). Победитель определяется только по цене, а качество не учитывается. Не понятно, как закупать сложную (инновационную) продукцию Заказчик должен заранее провести анализ имеющейся продукции на рынке и определиться, какое качество ему надо. При этом качество предлагаемой продукции учитывается в первую очередь, т.к. допускаются к электронному аукциону только те, кто предлагает требуемое заказчиком качество, а побеждает тот, кто предложил его по минимальной цене. Недопустимо расходование бюджетных средств заказчиком, пока он не определится, что ему необходимо. 12
13 Стадия планирования Проблема Решение Отсутствует система планирования госзаказа обязанность размещения планов закупок на общероссийском портале. Низкоквалифицированное выставление требований к качеству продукции централизация функций по размещению заказов на уровне уполномоченных органов субъектов РФ и федеральных министерств по всем подведомственным учреждениям. утвердить типовые требования к стандартной продукции (в т.ч. инновационные), типовые контракты. ограничить закупки товаров «премиум класса». Отсутствие регламентации начальной цены контракта ввести обязательность размещения на общероссийском портале протокола с обоснованием начальной цены, в т.ч. по информации с общероссийского портала и сайтов производителей. профильным ведомствам разработать требования к определению начальных цен в своих сферах. Отсутствует регламентация требований к финансовому обеспечению контрактов утвердить типовые формы банковских гарантий и поручительств. все контракты должны быть финансово обеспечены. ввести реестр поручителей на общероссийском портале. 13
14 Стадия отбора исполнителя контракта ПроблемаРешение Необходимость повышения профессионального качества поставщиков. предусмотреть в определенных случаях количественно измеряемые и администрируемые требования к участникам по аналогии с требованиями по строительству (например в НИОКР, проведение экспертиз, оказание юридических услуг и т.д.) Произвольная оценка заказчиком квалификации участников конкурса и качества их предложений. разработка объективных критериев и порядка оценки качества предлагаемой продукции и квалификации участников конкурса Наличие запроса котировок, позволяющего выбирать «своего» поставщика. замена запроса котировок процедурой короткого (7 дней) электронного аукциона, уже предусмотренного 94-ФЗ. Злоупотребления путем подачи жалоб без наличия оснований, невозможность подать электронную жалобу предусмотреть государственную пошлину за подачу жалоб. предусмотреть процедуру подачи жалоб в электронной форме Недостаточность регламентации отраслевой специфики размещения заказа. введение дополнительной регламентации процедур размещения заказа с учетом отраслевой специфики (размещение заказов на НИОКР, проведение экспертизы, в сфере культуры, закупки лекарственных средств и т.д.). 14
15 Стадия исполнения контракта ПроблемаРешение Длительная судебная процедура расторжения контрактов. предусмотреть упрощенную (в течение 10 дней) административную процедуру их расторжения Неэффективность предусмотренных законом санкций ввести процедуру дисквалификации должностных лиц ввести специальные составы уголовной ответственности В РНП вносятся сведения только о юридических лицах предусмотреть включение в РНП сведений также и о физическом лице, осуществляющем управление юридическим лицом Отсутствие контроля за стадиями исполнения контракта и за конечным результатом. Принимаемый товар не соответствует заданному качеству реестр контрактов должен включать всю информацию об исполнении контракта, в т.ч. акт приемки и сведения об оплате для исключения поставки некачественного товара необходимо в субъектах РФ для ряда товаров (например, для лекарственных средств) организовать систему приемочных складов Не применение заказчиками штрафных санкций, а также неоплата качественно исполненных контрактов ввести обязательность применения штрафных санкций установить максимальные сроки по оплате качественно выполненных контрактов Средства от реализации финансового обеспечения поступают не заказчику, а в бюджет. Отсутствие мотивации у добросовестно работающих должностных лиц заказчика. предоставить заказчику возможность распоряжения средствами от реализации финансового обеспечения 50% полученной экономии оставлять заказчику, в том числе и на ограниченное увеличение его фонда оплаты труда, а 50% перенаправлять на инновационное развитие страны, что также заставит заказчиков корректней устанавливать начальную цену 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.