Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbef.isea.ru
1 Микрофинансирование как эффективный инструмент в развитии микро- и малого бизнеса V Байкальский Экономический Форум Круглый стол «Поддержка малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях: опыт, проблемы и перспективы» 10 сентября 2008 г. г. Иркутск
2 Обеспеченность финансовыми услугами малого и микро-бизнеса в России На конец 2006 года только 40% населения РФ пользовались услугами банков. Доля малого и микро-бизнеса, имеющего доступ к кредитным ресурсам – 15-20%. В России около малых городов и населенных пунктов – малая часть субъектов, работающих в них, обеспечены качественными и доступными финансовыми услугами. На начало 2008 года при спросе на микрофинансовые услуги, оцениваемом не меньше, чем в 250 млрд. рублей (в сумме до 300 тыс. рублей на один займ), предложение финансово-кредитных организаций составляло не более 40 млрд. рублей, или 16% спроса.
3 Причины развития микрофинансирования в России ПРИЧИНЫ: Большие географические масштабы Недостаточное количество банковских филиалов и отделений в малых городах и сельской местности ОГРАНИЧЕНИЯ: 1.Общая недостаточность капитализации банковской системы не позволяет отвлечь необходимые ресурсы для приобретения и оборудования большого числа помещений 2.Низкая плотность населения в удаленных населенных пунктах не позволяют организовать рентабельный банковский бизнес ! Названные причины побуждают применять новые подходы, связанные с использованием институтов и технологий микрофинансирования
4 Состояние развития микрофинансирования в России По сравнению с 2003 годом рынок вырос более чем в 9 раз. По оценкам Российского микрофинансового центра объемы предложения на начало 2008 года приблизились к 25 млрд. рублей. Совокупный микрокредитный портфель банковских институтов составил около 15 млрд. рублей. Исходя из консервативных оценок, можно ожидать размер совокупного кредитного портфеля на конец 2008 года на уровне млрд. рублей. Около 75% в совокупном портфеле микрозаймов составляют предпринимательские займы, 25% - потребительские и ипотечные займы
5 Операторы микрофинансового рынка На 1 января 2008 г. в России действовало более 2300 небанковских МФО, обслуживающих около 500 тыс. клиентов: кредитные кооперативы (КПК, ПО, КПКГ и СКПК). фонды поддержки предпринимательства. частные коммерческие МФО. небанковские депозитно-кредитные организации. Структура небанковского микрофинансового рынка, гг.
6 Клиенты микрофинансовых организаций Средняя сумма микрозайма – около 60 тыс. рублей, максимальная сумма может составлять до 600 тыс. рублей. КЛИЕНТЫ: 1. Малые и микро-предприятия (в том числе КФХ и ЛПХ). 2. Люди, которые хотят начать собственный бизнес. 3. Малообеспеченное население.
7 Развитие программ кредитования МФО в России Коммерческие банки, осуществляющие или планирующие запуск микрокредитных программ или программ кредитования МФО: ВТБ 24 Российский банк развития Росбанк Сбербанк Региональные банки
8 Проекты повышения прозрачности и оценки кредитоспособности российских МФО Бенчмаркинг МФО: Механизм сравнительного анализа эффективности работы одной МФО с показателями других, более успешных МФО. Методология MIX. Оценка по 40 показателям. Участники – 60 наиболее крупных МФО России. Рейтинги МФО: Совместная рейтинговая программа с международными рейтинговыми агентствами Planet Rating и M-Cril. Около 15 МФО, получившие рейтинговую оценку.
9 Спасибо за внимание! Риго Овчиян Вице-президент по корпоративному финансированию Эл. почта: Тел.: +7 (495) , Факс: +7 (495) Интернет: Российский Микрофинансовый Центр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.