Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsro.ssrb.info
1 Современные требования к проведению электронных аукционов. Ключевые новации в сфере размещения госзаказа.
2 Содержание Реформа госзаказа – основные тенденции. Анонс планируемых в 2010 году изменений законодательства в сфере госзаказа. Контроль за проведением электронных аукционов Ключевые новации в проведении электронных аукционов. Содержание
3 Реформа госзаказа: 2006 г Сравнительные характеристики До 1 января 2006 годаПосле 1 января 2006 года Размещение информации о госзаказах Печатные СМИСайты в сети Интернет Требования к УРЗ со стороны Заказчиков Административная предквалификация Экономическая предквалификация Способ закупки и цена контракта Произвольный Аукцион и электронный аукцион НеограниченнаяМинимальная Обжалование действий/ бездействия Заказчика Долгосрочное обжалование в судебном порядке Краткосрочная процедура административного обжалования
4 Реформа госзаказа: 2007 г ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА от ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «…Надо навести порядок и с заключением государственных контрактов. Полностью перейти на такую систему договоров, при которой стоимость государственного заказа не менялась бы в течение всего периода его исполнения. При распределении государственных заказов - в подавляющем большинстве случаев перейти на аукционную систему….»
5 Реформа госзаказа: 2008 г НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ (утв. Президентом РФ от Пр-1568) «…2. Правительству Российской Федерации: а) предусмотреть разработку и финансирование мероприятий: по созданию и использованию инновационных технологий государственного управления и администрирования, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность управленческих процессов, в частности по осуществлению перехода на электронные торги в режиме онлайн при реализации имущества, подлежащего конфискации, конкурсной массы предприятий-банкротов и при закупках для государственных и муниципальных нужд;…»
6 Реформа госзаказа: 2008 – 2009 гг Антидемпинговые меры (усиление экономической предквалификации ПОСТАВЩИКОВ, потеря денежных средств ПОСТАВЩИКАМИ как результат отказа от заключения контракта и его неисполнения Антидемпинговые меры (усиление экономической предквалификации ПОСТАВЩИКОВ, потеря денежных средств ПОСТАВЩИКАМИ как результат отказа от заключения контракта и его неисполнения) Введена короткая процедура административного обжалования (решение - за 5 дней). У предпринимателей появилась возможность действенной защиты своих прав. Создание общероссийского портала госзакупок - аналитическая доска объявлений о всех закупках РФ, рабочее место госзаказчика Переход на обязательное проведение электронных аукционов Отбор 5-ти электронных площадок и уход от большого количества региональных электронных площадок
7 Контроль (в том числе плановые и внеплановые проверки) при проведении электронных аукционов только федеральный. Аукционы только в электронной форме. Распространили действие статьи по СМП на аукционы в электронной форме. Поправки внесенные Федеральным законом 240-ФЗ Ужесточили требования к поручителям: Капитал и резервы не менее 300 млн. руб. и ˃ в 10 раз; Прибыль не менее 100 млн. руб. и ˃ в 3 раза; Стоимость зданий не менее 300 млн. руб. и ˃ в 10 раз. Ввели ограничения для аукционов на повышение до 100 млн. руб. или до макс. суммы сделки. Контракт может направляться подписанный вручную заказчиком заверенный ЭЦП уполномоченного органа.
8 Централизация закупок подведомственных структур с целью упорядочения процедуры госзаказа и повышения качества закупки (концепция магазина госзаказа) Создание Федеральной контрактной системы Создание мотивации у заказчика получать экономию (перенос экономии на следующий бюджетный год, возможность переноса экономии на фонд оплаты труда) Реформа госзаказа: гг Ввести обязательное раскрытие информации в сети Интернет о торгах госкорпораций и естественных монополий; Ведение короткой судебной процедуры расторжения контракта (либо административной процедуры через ФАС России)
9 Реформа госзаказа: гг Установление исчерпывающего перечня сфер деятельности АНО, работающих без процедуры 94-ФЗ Размещение заказчиками в начале финансового года годового плана осуществления закупок с целью планирования поставщиками участия в процедуре госзаказа Введение премирования и дисквалификации членов аукционной комиссии Определение начальной максимальной цены контракта на основе анализа уже проведенных ранее аналогичных закупок Разработка отраслевых, ведомственных, типовых ГК для корректного планирования закупок и выставления ТЗ к товарам, работам, услугам
10 Реформа госзаказа: гг Установление госпошлины с заявителя за подачу жалобы, признанной необоснованной Отказ в оплате ГК, заключенного с нарушениями законодательства Регламентация определения начальной цены контракта Введение уголовной ответственности за нарушение законодательства о госзаказе Введение предквалификации для НИР и ОКР
11 Международные тенденции в госзаказе Переход Европейского союза к созданию Единого информационного пространства в сфере госзаказа и электронным аукционам. По информации МИД России препятствием к внедрению электронных аукционов в Европейском союзе признается наличие в ряде случаев административной предквалификации (что противоречит идеологии электронного аукциона). Констатируется, что единственная страна, где данный вопрос решен - Российская Федерация.
12 - для Об Официальном сайте C 1 января 2011 года начнет работу Общероссийский официальный сайт для: муниципальных нужд нужд субъектов РФ федеральных нужд Вся информация по госзаказам в Российской Федерации будет представлена на едином сайте
13 - для Список регламентов функционирования электронных площадок Проведения аукциона Взаимодействия оператора ЭП с УЦ (Выдача ЭЦП участникам) Ведения счетов Взаимодействия с контролирующим органом Взаимодействия с независимым регистратором Регламент по безопасности, к производительности и надежности ЭП и ЦОД
14 РОСОБОРОНЗАКАЗ Независимый Регистратор ПрокуратураСуды zakupki.gov.ru Торги по имуществу ФАС Контроль Нефть и нефтепродукты МВД torgi.gov.ru Система контроля
15 ЖалобыПроверкиКоАП Реестры недобросовестных Суды Согласование единственного поставщика и закрытых торгов РазъясненияДругие документы Отчетность (опросы) Схема контроля
16 ФАС Контроль Карточка жалобы Карточка результатов принятия жалобы к рассмотрению Карточка ответа на жалобу Карточка результатов рассмотрения жалобы Карточка исполнения предписания Карточка ходатайства о продлении срока исполнения предписания Карточка продления сроков исполнения предписания Взаимодействие при рассмотрении жалоб Карточка принятия решения об исполнении предписания Взаимодействие при рассмотрении жалоб
17 Электронный юридический значимый документооборот внутри ФАС и ТУ ФАС Автоматизированная система выявления нарушений на ЭП и официальном сайте Система планирования и оповещения сотрудников Единый система контроля ФАС интегрированная с Федеральными ЭП, официальным сайтом и Независимым регистратором, Рособоронзаказом Возможность оперативно получать информацию в эл. виде от третьих лиц (заказчиков и др.) Новации Системы
18 Схема работы независимого регистратора
19 Система контроля
20 ЖалобаЗаявительКонтрольная информация Этап запроса информации КО Невозможность подачи заявки на участие в ЭА Участник1.история входов заявителя в закрытую часть на дату указанную в жалобе; 2.история заполнений и отправок карточек заявок на участие заявителя на дату указанную в жалобе, включая заявки и документы, приложенные к заявкам; 3.результаты автоматических проверок; 4.внесения в реестр заявок; 5.отправки уведомлений о внесении в реестр заявок; ВАЖНО! для сохранения анонимности! Не раскрываем для независимого регистратора в отношении какого аукциона подается заявка, поэтому запрашиваем все заявки заявителя! Жалобу участник может подать с момента размещения, до даты окончания приема заявок КО может запросить данные только в отношении данных заявителей.
21 Обжалование ЭА 1) любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала; 2) любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ч. 1 ст ФЗ) 1) любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала; 2) любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ч. 1 ст ФЗ) Любой участник размещения заказа, т.е. лицо, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта (ч. 1 ст ФЗ) В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку (ч. 2 ст ФЗ) Кто имеет право на обжалование? Участниками размещения заказа могут быть:
22 Сроки обжалования ЭА Допускается в любое время (в т.ч. в период аккредитации участника), но не позднее 10 дней со дня размещения на ЭТП протокола рассмотрения, протокола ОАЭФ, итогового протокола. Если жалоба на действия по ст.ст (рассмотрения вторых частей заявок),41-12 (заключение государственного или муниципального контракта по результатам), то обжалование возможно до заключения контракта Допускается в любое время (в т.ч. в период аккредитации участника), но не позднее 10 дней со дня размещения на ЭТП протокола рассмотрения, протокола ОАЭФ, итогового протокола. Если жалоба на действия по ст.ст (рассмотрения вторых частей заявок),41-12 (заключение государственного или муниципального контракта по результатам), то обжалование возможно до заключения контракта При размещении заказа (ч.2-1 ст.57): Обжалование действий (бездействия) ОЭТП, связанных с аккредитацией УРЗ на ЭТП допускается в течение тридцати дней с момента обжалуемых действий. При аккредитации (ч.2-2 ст.57):
23 Обжалование ЭА Жалобы на действия (бездействие) оператора рассматриваются в центральном аппарате ФАС России Приказ ФАС России от «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» Приказ ФАС России от «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» Жалобы на действия (бездействие) заказчика, УО, СО, аукционной комиссии рассматриваются в территориальном органе ФАС России
24 Главный механизм реализации закона – возможность защиты предпринимателями своих прав всего за 5(пять) рабочих дней! Обоснованными признаются более 50% жалоб. 95% выигранных 95% выигранных дел в арбитражном суде по ГЗ в 2009 г. (в центральном аппарате ФАС России) Контроль ФАС России
25 Таблица проведенных электронных аукционов по главе 3.1. Закона о размещении заказов на «пилотных» федеральных площадках по состоянию на г. Наименование электронной площадки Количество заказчиков Количество аккредитованных участников Количество проведенных аукционов Общая сумма аукционов (миллиардов рублей) % достигнутой экономии бюджетных средств ГУП «Агентство по госзаказу Республики Татарстан» % ОАО «Единая электронная площадка» (Москва) % ЗАО «Сбербанк- АСТ» % Итого: % За полгода работы электронных площадок экономия только федеральных бюджетных средств составила 22 миллиарда рублей
26 ЭТП для проведения ЭА в соответствии с порядком, установленным главой ФЗ ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА (МОСКВА) ЗАО «Сбербанк – АСТ» г. Москва ГУП «Агентство по государственному заказу, Республики Татарстан» г. Казань ОАО «Единая электронная торговая площадка» г. Москва ЗАО «ММВБ – информационные технологии» г. Москва «РТС-тендер» г. Москва
27 Пилотные площадки (3)Отобранные площадки (5) Для федеральных нужд 1.До 1 января 2010 года право. С 1 января 2010 обязанность по пилотному перечню (30%) утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г Р до 30 июня 2010 года. С 1 июля 2010 года обязанность по перечню (70%) утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р. Для региональных и муниципальных нужд Право с момента вступления в силу поправок внесенных Федеральным законом от 5 мая 2010 года 78-ФЗ 1.Право с момента функционирования отобранных электронных площадок. 2.Обязанность с 1 января 2011года.
28 Факторы, влияющие на экономию КонкурсАукционЭлектронный аукцион Наличие субъективной оценки ДаНет Возможность оказывать давление на участников Да Нет Возможность сговора между участниками НетДаНет Возможность сговора между участником и заказчиком ДаНет Преимущества ЭА
29 Все электронные аукционы проводятся на 3-5 электронных площадках.Все электронные аукционы проводятся на 3-5 электронных площадках. Введены единые правила (регламенты).Введены единые правила (регламенты). Информация размещается на ЭП в едином формате, с универсальной системой поиска.Информация размещается на ЭП в едином формате, с универсальной системой поиска. Введена административная ответственность ЭП.Введена административная ответственность ЭП. Ограничение электронных площадок Пять ключевых новаций Регистрация на ЭП Проверка заявок Проведение аукциона Заключение контракта
30 2. Минимизация затрат За услугу проведения эл. аукциона площадке платит победитель. За счет ограниченного количества площадок на них обеспечивается более высокая концентрация участников, за счет чего минимизируется стоимость проведения электронных аукционов (~до 3 тыс. рублей за лот). 3. Высокая концентрация заказчиков и участников аукционов Обеспечивается быстрый и единый поиск информации, аукционы проходят с высоким уровнем конкуренции. 1. Обеспечение информационной безопасности Обеспечить постоянный мониторинг и надежный контроль за технологиями, используемыми на электронной площадке можно только, когда их ограниченное количество, и очень высоки требования к качеству работы площадок. * * - мы не должны получить ситуации, когда поставщики, нажимая на кнопку «Enter» не «проходят» на аукцион, или «ставка не проходит» - это вопрос контроля только за ограниченным числом площадок и безопасность выдачи авансов при проведении электронных аукционов. Почему должно быть ограниченное количество (5) электронных площадок:
31 ЗАВИСИМОСТЬ СТАВКИ ОТ ЧИСЛА ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК УСЛОВИЯ - равномерное распределение долей рынка между электронными торговыми площадками - доля рынка, % = 100% / Количество площадок; - ставка, руб.: 5 площадок (20%) = рублей 10 площадок (10%) = рублей
32 Все документы только в электронном виде.Все документы только в электронном виде. Установлена единая система получения ЭЦП.Установлена единая система получения ЭЦП. Каждая выданная ЭЦП действует на всех ЭП.Каждая выданная ЭЦП действует на всех ЭП. Исчерпывающий перечень документов для регистрации.Исчерпывающий перечень документов для регистрации. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в аккредитации.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в аккредитации. Лимит по крупной сделке.Лимит по крупной сделке. Бесплатное участие в аукционе всех, за исключением победителя.Бесплатное участие в аукционе всех, за исключением победителя. Пять ключевых новаций Ограничение электронных площадок Регистрация на ЭП Проверка заявок Проведение аукциона Заключение контракта
33 Пять ключевых новаций Ведено разделение заявки.Ведено разделение заявки. Система двухуровневого допуска участников.Система двухуровневого допуска участников. Обеспечение заявок вносится на площадку.Обеспечение заявок вносится на площадку. Введена бинарная система рассмотрения заявок.Введена бинарная система рассмотрения заявок. Большая часть информации об участнике не заносится в заявку, а берется с ЭП.Большая часть информации об участнике не заносится в заявку, а берется с ЭП. Ограничение электронных площадок Регистрация на ЭП Проверка заявок Проведение аукциона Заключение контракта
34 Первая часть заявки должна содержать: 1) поставка товара: а) согласие участника если тот же товарный знак или конкретные показатели соответствующие значениям эквивалентности если иной; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации если нет товарного знака; 2) выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией согласие участника размещения заказа; 3) выполнение работ, оказание услуг при использовании товара: а) согласие пункт 2 если тот же товар и конкретные показатели соответствующие значениям эквивалентности если иной; б) согласие пункт 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации если нет товарного знака; Бинарная система Федеральный закон 240-ФЗ
35 Введена возможность подачи любого предложения по ходу аукциона.Введена возможность подачи любого предложения по ходу аукциона. Аукцион не может быть прекращен по предписанию контролирующего органа.Аукцион не может быть прекращен по предписанию контролирующего органа. Только федеральный контроль.Только федеральный контроль. Информация об участниках закрыта.Информация об участниках закрыта. Короткий аукцион до 3 млн. руб.- семь дней.Короткий аукцион до 3 млн. руб.- семь дней. Шаг выбирается участником от 0.5-5% (240-ФЗ)Шаг выбирается участником от 0.5-5% (240-ФЗ) Ограничение электронных площадок Пять ключевых новаций Регистрация на ЭП Проверка заявок Проведение аукциона Заключение контракта
36 Основное время Дополнительное время 0.5% % Шаг аукциона В течении десяти минут 1000 Проведение Аукциона
37 Заключение контракта в электронном виде.Заключение контракта в электронном виде. Передача контракта при уклонении победителя до последнего участника.Передача контракта при уклонении победителя до последнего участника. Исключено страхование как вид обеспечения контракта.Исключено страхование как вид обеспечения контракта. Участник признается уклонившимся при не подписании контракта в течении шести дней.Участник признается уклонившимся при не подписании контракта в течении шести дней. Сокращены сроки подписания контракта.Сокращены сроки подписания контракта. Ограничение электронных площадок Пять ключевых новаций Регистрация на ЭП Проверка заявок Проведение аукциона Заключение контракта
38 Порядок заключения ГК Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения Протокола 3 Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения Протокола 3 В течение 5-х дней Проект ГК или 3-х дней после разногласий Заказчик УРЗ - победитель аукциона УРЗ - победитель аукциона В течение 3-х дней подпись Заказчика Государственный контракт заключен В течение 5-ти дней подпись УРЗ дней в электронном виде В течение 5 -ти дней (не позднее 13) протокол разногласий
39 Госзаказ для СМП Письмо Минэкономразвития РФ 5684-АП/Д05, ФАС РФ АЦ/10329 от Государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ ( 642 от ), путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством РФ ( 237 от ) 15 млн. руб.
40 Основания для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) Уклонение победителя торгов от заключения государственного (муниципального) контракта Уклонение единственного участника торгов от заключения государственного (муниципального) контракта Расторжение государственного и муниципального контракта в связи с существенным нарушением условий государственного (муниципального) контракта
41 Судебная практика в сфере размещения госзаказа В случае если предметом размещенного заказа является комплекс услуг, одна из которых входит в аукционный перечень, то заказчик обязан разместить данный заказ в форме аукциона. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения не может быть равная 00 руб. 00 коп. Заказчик не вправе устанавливать требование о представлении в составе заявки на участие в торгах расчета цены контракта с указанием затрат по всем статьям. Установление заказчиком в проекте контракта порядка его расторжения путем одностороннего отказа от исполнения контракта является нарушением закона. Наличие в документации, проекте контракта положения о праве заказчика на выплату аванса в размере до 30 % от стоимости контракта является нарушением Закона Заказчик не вправе устанавливать обязанность ознакомления участника по дополнительному запросу с документами, содержащими характеристики и объемы выполнения работ, в здании заказчика.
42 Судебная практика в сфере размещения госзаказа Размещение информации о проведении торгов не в должном виде, а именно, использование в названии предмета торгов латинских букв вместо русских, является грубейшим нарушением законодательства о размещении заказов. Платежное поручение вне зависимости от наличия отметки банка о списании денежных средств со счета является документом, подтверждающим перечисление денежных средств. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна руководствоваться в первую очередь нормами Закона а не противоречащей Закону документацией. Нотариально заверенная копия с нотариально заверенной копии Выписки из ЕГРЮЛ является документом, засвидетельствованным в соответствии с законом. Документация не может содержать указание наименования места происхождения товара или наименования производителя, так как такие требования влекут за собой ограничение количества участников Заказчик не вправе устанавливать в документации требование к участнику размещения заказа о согласовании привлечения соисполнителей.
43 Судебная практика в сфере размещения госзаказа Заказчик не имеет права требовать от участника размещения заказа представить в составе заявки на участие в торгах подтверждение факта отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя является надлежащим документом, подтверждающим полномочия по подписанию заявки индивидуальным предпринимателем. Выписка из ЕГРЮЛ не является надлежащим документом, подтверждающим полномочия директора по подписанию заявки. Заказчик не имеет права отказывать участнику размещения заказа в допуске на основании отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, так как если данный документ не представлен, необходимо полагать, что сделка для участника размещения заказа не является крупной. Не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах отсутствие денежных средств для обеспечения заявки на участие в торгах на счете заказчика. Контролирующий орган вправе проводить внеплановую проверку при поступлении любой информации вне зависимости от источников поступления.
44 Всего за четыре года экономия федерального, регионального и муниципального бюджетов составила 770 БОЛЕЕ 770 МЛРД. РУБ. ВАЖНО: сокращение экономии в 2009 году является следствием сокращения лимитов бюджетных обязательств РАЗМЕР ЭКОНОМИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (МЛРД.РУБ) (С учетом сокращения лимитов)
45 Спасибо за внимание! Информационно-методический сектор Ассоциации Электронных Торговых Площадок Телефон: (831) Факс: (831) Единый телефон справочной службы : Вопросы и консультации: Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.