Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемucee.ru
1 Состояние и перспективы развития процедур регулирования ПСО и схемы ЦЭИ (GIS) в России А. Аверченков, Ведущий эксперт проекта ТАСИС по энергосбережению Семинар по проекту ТАСИС, Киев, 11 сентября 2009г.
2 2 Правовая база ПСО в России Федеральный Закон РФ «О ратификации Киотского протокола к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата», 2004 г. Федеральный Закон РФ «О ратификации Киотского протокола к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата», 2004 г. Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. 332 «О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата» Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. 332 «О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата» Приказ Министерства природных ресурсов РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ «Об утверждении Порядка формирования и ведения российского реестра углеродных единиц» от 5 сентября 2007 г. Приказ Министерства природных ресурсов РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ «Об утверждении Порядка формирования и ведения российского реестра углеродных единиц» от 5 сентября 2007 г. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 ноября 2007 г. 422 «Об утверждении величины лимитов сокращения выбросов парниковых газов» Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 ноября 2007 г. 422 «Об утверждении величины лимитов сокращения выбросов парниковых газов» Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 ноября 2007 г. 424 «Об утверждении Положения о Комиссии по рассмотрению заявок об утверждении проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата» Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 ноября 2007 г. 424 «Об утверждении Положения о Комиссии по рассмотрению заявок об утверждении проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата»
3 Принципиальная схема рассмотрения проектов СО в России. Национальный Реестр другой страны Инвестор Заявка 1. Проектная документация 2. Отчет о детерминации 3. Подтверждение деловой репутации 4. Показатели эффективности Координац. Центр (межведомст- венный): 1. 1.Процедуры реализации ПСО 2. Мониторинг ПСО 3. Межправительств. Соглашения 4. Формирование перечня независимых экспертных организаций 5. Методологическая поддержка Российский национальный реестр Решение Правительства об утверждении ПСО Перечень независ. орг-ций Российская процедура ПСО Межправительственные соглашения об утверждении и реализации ПСО Передача единиц выбросов Перечень проектов СО Регулирующие нормы Отчетность по ПСО Основные элементы «инфраструктуры» ПСО Уполномоч. Орган (МЭРТ): 1. 1.Рассмотрение Заявки 2. Проверка хода Реализации ПСО 3. Решение о сокращенных Выбросах
4 Пакет документов направляется в Минэкономразвития (одно окно) Пакет документов направляется в Минэкономразвития (одно окно) МЭР согласовывает проект в профильном министерстве МЭР согласовывает проект в профильном министерстве МВК рассматривает заявленный проект МВК рассматривает заявленный проект Правительство РФ распорядительным документом включает проект в национальный реестр ПСО Правительство РФ распорядительным документом включает проект в национальный реестр ПСО Суть действующей национальной процедуры
5 Схема утверждения ПСО в России. Подготовительная работа инвестора Инвестор Утверждение проекта Российской Стороной: - - оценка проектной заявки; - - оценка наличия лимита по отрасли; - - решение Уполномоченного органа (около 45 дней) Утверждение проекта другой Стороной Киотского протокола Подготовка ПТД и экспертного заключения Методические рекомендации по подготовке проектной документации Соответствие показателям эффективности проекта Соглашение с собственником объекта инвестиций Привлечение инвестиционног о ресурса Заявка по установленной форме Распоряжение Правительства Российской Федерации Сведения о деловой репутации инвестора Экспертные организации Паспорт проекта
6 Установленный лимит для утверждения проектов СО (300 млн. тонн СО2-экв.) Сектор/категория источника Лимит сокращения выбросов (млн. тонн СО2-экв.) Энергетика225 Промышленные процессы 15 Использование растворителей и других продуктов 5 Сельское хозяйство 30 Отходы5 Землепользование, изменения в землепользовании и лесное хозяйство (LULUCF) 20
7 Документы, представляемые в МЭР Заявление Заявление ПТД ПТД Заключение о детерминации (экспертизе) Заключение о детерминации (экспертизе) Паспорт проекта Паспорт проекта Поэтапный план реализации проекта Поэтапный план реализации проекта Установочные документы компании и о лицах, ответственных за проект Установочные документы компании и о лицах, ответственных за проект Подтверждение о наличие средств Подтверждение о наличие средств Показатели эффективности проекта Показатели эффективности проекта
8 Крупнейшие российские комппнии начали реализацию ПСО
9 Предполагаемые улучшения российской процедуры ПСО Передача функции одобрения ПСО от Правительства в Минэкономразвития Сокращение межведомственных согласований Сокращение количества документов к заявке Определение порядка введения ЕСВ в обращение и назначение Сбербанка выполнять эту функцию Изъятие положения о номативных показателях эффективности проектов
10 Предполагаемые изменения, которые вызывают озабоченность инициаторов ПСО Сокращение лимита выделенных для ПСО ЕУК (с 300 до 100 млн.т) Введение конкурсной процедуры отбора проектов Участие Сбербанка в проведении конкурса и отборе проектов Введение ограничения для иностранных компаний на участие в регистрации ПСО Определение проекта ПСО не предусматривает возможность реализации программных ПСО
11 Подготовка к пилотным операциям по схеме ЦЭИ Предложения по ЦЭИ Правительство России Сбербанк МФ, МЭР, МЭ Поддержка МЭР, Сбербанк Распоряжение 884-p of
12 Ожидаемые выгоды ЦЭИ для России Привлечение технологий, управленческих и организационных знаний, Привлечение технологий, управленческих и организационных знаний, Поддержка реализации мер по повышению ЭЭ и развитию ВИЭ; Поддержка реализации мер по повышению ЭЭ и развитию ВИЭ; Дополнительные финансовые доходы; Дополнительные финансовые доходы; ЦЭИ – инструмент снижения долгосрочной потребности в энергии в ряде секторов экономики ЦЭИ – инструмент снижения долгосрочной потребности в энергии в ряде секторов экономики
13 Потенциальное влияние ЦЭИ на улучшение природохранной деятельности в стране Дополнительные финансовые ресурсы для ООС Дополнительные финансовые ресурсы для ООС Инновационные экономические инструменты (условные гранты, гарантии, льготные займы) Инновационные экономические инструменты (условные гранты, гарантии, льготные займы) Новые процедуры мониторинга и верификации экологических результатов, в т.ч с участием независимых организаций Новые процедуры мониторинга и верификации экологических результатов, в т.ч с участием независимых организаций Открытость и прозрачность для общественности инвестиционных проектов и экологических результатов Открытость и прозрачность для общественности инвестиционных проектов и экологических результатов Общее повышение культуры корпоративного управления Общее повышение культуры корпоративного управления
14 Возможная схема ЦЭИ как ГЧП с участием Правительства и банка-оператора
15 Взаимодействие участников в рамках реализации ГЧП Предпр-ия Банк - оператор Правительство 2.Подает заявку: Обоснование соответствия критериям Обоснование необходимости поддержки с использованием приведенного алгоритма 1. Объявляет конкурс Формирует требования и критерии к проектам и обоснованию заявки 6. Реализует проект в соответствии с пок-ми 3. Проводит оценку заемщика, проекта и принимает решение о выделении льготного кредита и прямой субсидии 4. Согласовываются показатели экологическиой и энергетической эфф-сти 7. Отчитывается о сокращениях выбросов 5. Выделяет средства на возмещение упущенной выгоды и прямых субсидий 8. Передает отчеты о результатах поддержки
16 Потенциальный спрос и наличие резерва ЕУК в
17 Три подхода к переносу резерва квоты в новое соглашение Нереалистичный - неограниченный перенос в соответствии с буквой Марракешских соглашений Нереалистичный - неограниченный перенос в соответствии с буквой Марракешских соглашений Деструктивный – запрет на перенос (предложения IETA и ряда НПО и развивающихся стран) Деструктивный – запрет на перенос (предложения IETA и ряда НПО и развивающихся стран) Прагматичный – многосторонний механизм капитализации ЕУК, продажи и реинвестирования выручки в низкоуглеродные проекты Прагматичный – многосторонний механизм капитализации ЕУК, продажи и реинвестирования выручки в низкоуглеродные проекты
18 Попытка запретить перенос ЕУК может открыть «ящик Пандоры» подсчета несправедливостей - «горячий воздух» имелся в киотских обязательствах Германии и Великобритании и был перераспределен; - «горячий воздух» имелся в киотских обязательствах Германии и Великобритании и был перераспределен; - «горячий воздух» стран - новых членов ЕС создал «подушку безопасности» для выполнения обязательств ЕС до 2012 года, так и на период до 2020 года.; - «горячий воздух» стран - новых членов ЕС создал «подушку безопасности» для выполнения обязательств ЕС до 2012 года, так и на период до 2020 года.; - отсутствие количественных обязательств у богатых развивающихся стран, уровень доходов которых значительно выше, чем у России и Украины; - отсутствие количественных обязательств у богатых развивающихся стран, уровень доходов которых значительно выше, чем у России и Украины; - проблема «горячего воздуха» в ЕТС в связи с кризисом и с переносом углеродоемких производств в другие страны, - проблема «горячего воздуха» в ЕТС в связи с кризисом и с переносом углеродоемких производств в другие страны, - сверхдоходы, получаемые инвесторами в некоторых типах проектов МЧР и ПСО (прежде всего, по промышленным газам); - сверхдоходы, получаемые инвесторами в некоторых типах проектов МЧР и ПСО (прежде всего, по промышленным газам); - учет дополнительных доходов, полученных США в результате неучастия в КП, и Канадой в результате невыполнения своих обязательств в рамках КП. - учет дополнительных доходов, полученных США в результате неучастия в КП, и Канадой в результате невыполнения своих обязательств в рамках КП.
19 Украина Россия Другие США Канада Япония Другие страны Кувейт Международный Фонд резерва ЕУК МФО- Оператор Возможный подход к созданию многостороннего механизма ЦЭИ Программы Доп. колич. обязательства
20 Благодарю за внимание! Контактные реквизиты: Аверченков Александр Анатольевич
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.