Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcnews.ru
1 ИТ в банках 2011: смещение фокуса Москва 2011
2 2 Ретроспектива Развитие ИКТ-инфраструктуры, поддерживающей задачи бизнеса в сложных условиях рынка (усиление конкуренции, вовлечение в бизнес иностранных инвесторов и пр.) - Стремление повысить конкурентоспособность с помощью ИТ (скорость, гибкость, непрерывность и т.д.) - Задача интеграции: консолидационные процессы + проблема "зоопарка" систем - Поддержка региональной экспансии - Повышение управляемости быстрорастущего бизнеса и ускорение принятия решений (BI)
3 3 Как было 3 Банки - одни из самых привлекательных и ключевых заказчиков ИТ: 1. Информатизация как саморазвитие: повышали уровень зрелости своих ИТ, стандартизировали внутренние процессы, формировали собственные сильные ИТ-команды 2. Традиционно одними из первых потребляли дорогие инновации
4 4 Смена приоритетов 4 Кризисные акценты: - Гибкость и оперативность ИТ-сервисов - Быстрые проекты с прозрачной окупаемостью - Сокращение ИТ-персонала -наименее популярная мера, задача – сохранить команду - Поиск технологических способов снижения затрат: виртуализация, BPM, аутсорсинг, SaaS и пр. Ключевые фокусы 2010 (опрос CNews Analytics): корпоративные хранилища данных централизация ИТ-систем развитие контакт-центров / CRM развитие интеграционных платформ проекты ИБ СЭД
5 5 Динамика ИТ-расходов 2010/ Источник: CNews Analytics, 2010 К началу 2010 г. оставались «замороженными» ИТ- проекты у более 42% банков-респондентов CNews Analytics Кризис тяжелее всего переживали небольшие банки В 2011 г. ожидается рост ИТ- расходов на 30-35%
6 6 ИТ-приоритеты банков в России Инвестиционный интерес: СОА, виртуализация, оптимизация 2.Задача сокращения издержек (Open Source, виртуализация и т.д.) 3.CRM (широкий функционал: автоматизация работы контакт-центров, управление розничными продажами, анализ маркетинговых акций и пр.) 4.BI (анализ больших массивов информации) 5.Управление процессами / управление ИТ-процессами Источник: CNews Analytics, 2010 Оптимизационные задачи банков на 2010 год
7 7 Запланированные ИТ-проекты Источник: CNews Analytics, 2010
8 8 Уровень информатизации крупнейших банков России Источник: CNews Analytics, 2010 Ранг 2010Ранг 2009Название банкаГород 11ВТБМосква 218СбербанкМосква 35Альфа-БанкМосква 43ТрастМосква 512ВТБ 24Москва 611Банк МосквыМосква 76ГазпромбанкМосква 813ТранскредитбанкМосква 92BSGV- 104Райффайзенбанк-
9 9 Крупнейшие поставщики ИТ для банков КомпанияВыручка от проектов в финансовом секторе, 2010 г. (тыс.руб., с НДС) Доля выручки от проектов в финансово м секторе, 2010 Выручка от проектов в финансовом секторе, 2009 г. (тыс.руб., с НДС) Рост 2010/2009 Крупнейшие заказчики 1Центр финансовых технологий % ,4%«Российский банк развития», АКБ «Московский банк реконструкции и развития», АКБ «Мосуралбанк», КБ «Росинтербанк», АКБ «Национальный резервный банк», «Связной Банк», Банк «Открытие» 2ITG (Inline Technologies Group) ,50% ,2% Сбербанк 3Инфосистемы Джет % ,1%Нордеа банк, Пробизнесбанк, Банк Евразийский (Казахстан), СКБ-Банк Банк "Зенит" 4Астерос ,40% ,3%ВТБ 5Банк Cофт Системс ,01% ,2%Сбербанк, ВТБ, ГПБ, Райффайзен банк ЮниКредит Банк, Банк «Русский стандарт» Юниаструм Банк 6Микротест % ,6%н/д 7LETA Group %н/д 8ОТР % ,2%ЦБ РФ, Альфа-Банк 9Неофлекс % ,1%«Кредитная фабрика» Сбербанка РФ «ДжиИ Мани Банк», Росбанк, Русфинанс Банк 10Орбита ,51% ,7%н/д
10 10 Пересмотр прогнозов 10 Новые условия развития: - Горизонт планирования расширяется - Восстановление после кризиса - Развитие в условиях постоянного ускорения - Прессинг: экономический, социальный, психологический Банк будущего = банк, каким его хочет видеть клиент Активность ключевых игроков рынка именно в этом направлении
11 11 Концептуальный взгляд 11 Чего ждет клиент: 1.Доступность сервисов онлайн, при помощи банкоматов/киосков/мобильных устройств 2.Упрощение технологий упрощаются (сенсорные экраны, понятные интерфейсы и т.д.) 3.Упрощение коммуникаций (различные каналы, социальные сети) Что навязывает рынок: 1.Новое окружение: консолидация, требования регуляторов, социальные изменения и пр. 2.Меняется сам клиент – новое поколение, более активное, менее лояльное, более требовательное и заинтересованное в новых технологиях и форматах сервисов 3.Меняется само представление о банковских сервисах (их предоставляет не обязательно сам банк)
12 12 Интернет-банкинг - перезагрузка 12 Развитие интернет-представительств российских банков: - удобнее, - проще - широкий набор сервисов Активность крупнейших банков в этом направлении Рост числа пользователей И-Б – 40% в год (~3млн) Расширение возможностей: -Оплата налогов -Штрафов ГИБДД + инициатива УЭК (Сбербанк оценивает затраты на выпуск карты+инфраструктуру на 5 лет в 450 млрд руб.; Минэкономразвития млрд руб.
13 13 Мобильные сервисы победят? 13 Исследование Mercatus: к 2015 г. больше клиентов будут пользоваться мобильным, нежели онлайн банкингом - Опрошено более клиентов старше 18 лет, пользующихся мобильными телефонами и имеющими счета в банках - Самая активная группа мобильных пользователей - от 18 до 49 лет - Около трети используют либо планируют использовать мобильный банкинг в ближайший год Именно эти мобильные клиенты являются наиболее привлекательными для банков: молоды и активны, получают наибольший доход, используют больше банковских продуктов
14 14 Платформа для оркестровки 14 Мобильные устройства дают массу новых возможностей для интерактивного общения с клиентом Максимальное ROI достигается при параллельном использовании нескольких каналов взаимодействия: коммуникаторы, онлайн-сервисы, колл-центры, информационные киоски в отделениях и пр. Клиент при взаимодействии с банком может выбирать любой формат коммуникации - через веб, смс, мобильные приложения, голос и пр. Deutsche Bank: плазма на входе показывает, кто из сотрудников сегодня работает
15 15 Будущее начинается сейчас 15 - Развитие интернет и мобильного банкинга, обеспечение безопасности - Интеграция систем – интеграция информации по различным банковским сервисам (единый профиль клиента) - Развитие социальных сервисов - Максимальная автоматизация процессов – сокращение человеческого фактора в сервисе - Повышение эффективности взаимодействия банка с клиентами (ненавязчивые коммуникации) - Повышение внимания к данным, более глубокий анализ информации, моделирование
16 16 Облачные перспективы 16 - частные облака у крупных банков - задачи экономии на содержании ИТ- инфраструктуры, увеличения ее надежности, управляемости, эффективности - публичные облака - возможности экономии за счет оплаты по факту, отсутствия простоев оборудования, отсутствия капитальных затрат, что снижает себестоимость банковских услуг Проблема автономии банковских ИТ (банковская тайна, персональные данные) Для преодоления скепсиса необходимы понятные промышленные решения
17 17 ИТ в финансовом секторе 2011: чего хочет бизнес 17 Какие ИТ-инициативы сейчас наиболее актуальны для российского финсектора? Как изменился подход к ИТ-проектам в отечественной финансовой отрасли? Насколько адекватно рыночное предложение ключевым ИТ- потребностям финсектора в настоящий момент? Какие факторы будут определять информатизацию сектора в ближайший год? Чего ждут игроки отрасли от ИТ-поставщиков? Предлагаем обсудить!
18 Адрес редакции: Россия, Москва Профсоюзная улица, д. 78 РосБизнесКонсалтинг, CNews Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) # 1496 Россия, , Санкт-Петербург Лиговский пр-т, 10/118, офис 2102 Тел.: +7 /812/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.