Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpokori.net
2 Выборы различаются: По объекту (парламентские, президентские, в органы местного самоуправления) По масштабу (федеральный, региональный, муниципальный)
3 Граждане – «политики по случаю» (М.Вебер)
4 порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования 1. Избирательное право 2. Избирательный процесс
5 политическое право гражданина избирать органы государственной власти
6 политическое право гражданина быть избранным в органы государственной власти
7 Избирать с 18 лет Депутат нижней палаты с 21 года Президент с 35 лет, при условии проживания в стране не менее 10 лет
8 Организационный (назначение выборов) Выдвижение и регистрация кандидатов Предвыборная агитация Голосование и установление его результатов Обнародование итогов выборов Представление финансового отчета о расходовании средств на их проведение
9 Мажоритарная Голосование по одномандатным округам Определение результатов голосования определяется простым большинством голосов, избранным считается кандидат получивший по данному округу большинство голосов, при этом избирательные округа являются одномандатными, т.е по ним м.б. избран только один депутат; партия, победившая на выборах, получает абсолютное большинство в парламенте СмешаннаяПропорциональная Голосование по партийным спискам На выборах избиратель выбирает список партий, при подсчете голосов, партии получают в парламенте количество мест пропорционально количеству поданных за эти партии голосов. Для определения количества мандатов той или иной партии определяется т.н. «избирательный метр», т.е. наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата
11 деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения о проведении выборов до дня представления соответствующей избирательной комиссией финансового отчета о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов
12 Организационный этап Выдвижение и регистрация кандидатов Предвыборная агитация (имидж) Голосование и его результаты (абсентеизм) Итоги голосования
13 Популизм (от лат. populus – народ) – стиль в политике, позволяющий добиться поддержки избирателей благодаря податливости масс на простые объяснения сложных вопросов, на примитивные, но внешне привлекательные лозунги
14 Термины: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания, абсентеизм, политический маркетинг, политический имидж, популизм
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.