Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinclusive-edu.ru
1 Организация инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ, кандидат психологических наук. 23 августа 2011, ИПИО МГППУ
2 Инклюзия В настоящее время в условиях изменения концептуальных и организационных основ общего образования инклюзивное образование становится одним из наиболее актуальных и востребованных запросов общества. В основе инклюзивного образования лежат идеи равного отношения ко всем людям, исключается любая дискриминация детей, создаются особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
3 Цель инклюзивного образовательного учреждения создание образовательной среды, которая будет удовлетворять потребностям каждого ребенка. В процессе включения все дети обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе.
4 Образовательная среда Социокультурное пространство, зона взаимодействия образовательных систем и субъектов образовательных процессов. Образовательная среда имеет несколько уровней
5 МАКРОСИСТЕМА ЭКЗОСИСТЕМА МЕЗОСИСТЕМА Модель организации образовательной среды Ури Бронфенбреннера МИКРОСИСТЕМА БИОСИСТЕМА
6 МАКРОСИСТЕМА Макросистема Нормы культуры и субкультуры, мировоззренческие и идеологические позиции, господствующие в обществе
7 ЭКЗОСИСТЕМА МАКРОСИСТЕМА Экзосистема общественные институты, органы власти, административные учреждения и т.д. (они опосредованно влияют на социальное развитие и воспитание ребенка)
8 МЕЗОСИСТЕМА ЭКЗОСИСТЕМА МАКРОСИСТЕМА Мезосистема Взаимодействие и сотрудничество между микрогруппами такими как родители, педагоги, специалисты и руководители учреждений
9 МИКРОСИСТЕМА МЕЗОСИСТЕМА ЭКЗОСИСТЕМА МАКРОСИСТЕМА Микросистема Непосредственное окружение ребенка- семья, игрушки, книги, обстановка, другие дети, учителя
10 БИОСИСТЕМА МИКРОСИСТЕМА МЕЗОСИСТЕМА ЭКЗОСИСТЕМА МАКРОСИСТЕМА Биосистема Ребенок
11 Проект развития инклюзивного образования Должен учитывать факторы различных уровней, таких как юридическая поддержка, общественное мнение; цели, задачи, стратегии превалирующие в экзосистеме, то есть в государственных органах, взгляды и установки, способы взаимодействия различных социальных институтов, таких как семья, школа, детский сад(мезосистема), конкретные взаимоотношения между детьми, детьми и родителями (микросистема), особенности и потребности самого ребенка.
12 Биосистема учитываются особенности и способности ребенка, зона его ближайшего развития, его интересы и образовательные потребности, формируются подходы к определению образовательных результатов, вырабатываются критерии оценки условий для их реализации.
13 Микросиситема Формируется социальная общность с учетом личностного многообразия всех детей. В соответствии с особенностями детей разрабатываются условия архитектурной среды, учебной обстановки, технологии и материалы, используемые на уроке.
14 Мезосистема На уровне мезосистемы необходима координации усилий специалистов: педагогов, психологов, специальных педагогов, способных объединить свои знания и технологии при работе в ситуации не унификации, а многообразия возможностей и способностей детей. Должны сложиться новые формы партнерского взаимодействия с родителями.
15 Экзосистема Необходима разработка механизмов взаимодействия различных ведомств (медицины, социальной защиты, образования), общественных организаций и родительских ассоциаций.
16 Макросиситема В России существует конституционное и юридическое равенство, включая равенство прав на образование и на социальное участие, а также существующее в высших эшелонах власти желание провести это равенство в жизнь. В России к настоящему времени созданы системы специального и общего образования. Идея инклюзивного образования рассматривается на данном этапе как замена специальной системы образования, что приводит к различного рода конфликтам. Решение этого конфликта в том, что инклюзивное образование должно стать совместным проектом этих разделенных пока систем, который постепенно путем объединения ресурсов общего и специального образования приведет образование от сегрегационной модели к инклюзивной.
17 Направления научно- методического обеспечения Анализ образовательных потребностей различных категорий детей и разработка соответствующих методических рекомендаций; Разработка новых образовательных результатов обучающихся и выработка системы их оценивания; Создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с Новыми ФГОСами и с учетом образовательных потребностей всех обучающихся Внедрение интерактивных технологий обучения, позволяющих педагогам инклюзивной практики успешно учить на школьном уроке всех детей без исключения
18 Направления научно- методического обеспечения Обеспечение учителей, реализующих инклюзивную практику, технологиями работы с учащимися, позволяющими создать оптимальные условия для выработки позитивного отношения к детям с ОВЗ и развития продуктивного взаимодействия детей друг с другом; Обеспечение успешной инклюзии учащихся с ОВЗ в общеобразовательные классы предполагает планирование гибких занятий, на которых используется дифференцированный способ обучения изначально для всех учащихся класса с использованием индивидуальных образовательных планов, разработанных для детей с ОВЗ.
19 Спасибо за внимание! 23 августа 2011, ИПИО МГППУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.