Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyazykanova.ru
1 Работа над проектом в рамках внеурочной деятельности
2 Что такое проект? Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта. Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
3 Проект – это «пять П» ПроблемаПланирование Поиск информации ПродуктПрезентация
4 Проект – это «пять П» Проблема (значимая задача); Планирование (план действий, выбор продукта, форма презентации); Поиск информации (поиск и сбор материала, его обработка и осмысление); Продукт (результат работы, изделие: плакат, реферат, модель, альманах, мультимедийная презентация и т.п.) Презентация (представление продукта, результата). Рефлексия собственной деятельности.
5 Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся Исследовательский Творческий (художественный) Информационный Технический
6 Исследовательский проект Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования.
7 Примеры исследовательского проекта «Что таит в себе невидимый мир бакте- рий»; «Превращения головастика»; «Биотестирование воды в домашних ус- ловиях, с помощью улиток-ампулярий»; «Исследование безопасности моющих средств»; «Как продлить жизнь срезанным цветам».
8 Творческий проект (художественный) Цель – привлечение интереса к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
9 Примеры творческого проекта «Волшебство бумажных завитков (квилинг)»; «Красота спасёт мир (плетение косичек)»; «Удивительный мир мультипликаций»; «Куклы ручной работы»; «Дизайнер – 2014»; «Весёлый орфографический словарь».
10 Информационный проект Цель - сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео, пр). Цель - сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео, пр).
11 Примеры информационного проекта «Национальные праздники мира»; «Традиции русской одежды: прошлое и современность»; «Архитектурный облик Москвы: прошлое, настоящее, будущее»; « История ёлочной игрушки»; «Сравнение Деда Мороза и Санта Клауса»
12 Технический проект Цель - создание различных технических объектов. Цель - создание различных технических объектов. Первый этап – выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия. Первый этап – выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия. Второй этап – определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации. Дети выполняют эскиз конструкции, определяют форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления, доступность и другие особенности. На основные эскиза выполняют чертёж. Второй этап – определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации. Дети выполняют эскиз конструкции, определяют форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления, доступность и другие особенности. На основные эскиза выполняют чертёж. Третий этап – исполнение намеченного плана. Третий этап – исполнение намеченного плана.
13 Примеры технического проекта «Вечный двигатель на магнитах»; «Энергия и её источник»; «Многофункциональный робот»; «Макет пожарного гусеничного вездехо- да, предназначенного для тушения лесных пожаров»; ««Самолет для видеонаблюдения»; «Волшебный фонарь».
14 «Выбор темы-залог успеха» 1.Найти идею – самое главное и самое трудное. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности. 2.Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у младшего школьника ограниченна. 2.Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у младшего школьника ограниченна. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом. 3. Тема должна быть доступной и соответствовать возрастным особенностям детей.
15 Алгоритм работы над проектом. Теоретический блок 1 шаг: подготовка 1 шаг: подготовка определение темы, цели, задач проекта. Цель – желаемый результат, который будет получен в ходе всего исследования (доказать…, обосновать…, разработать…) Задачи – ряд промежуточных целей, необходимых для реализации общей цели (проанализировать…, описать…, выявить…, определить…, установить…)
16 Алгоритм работы над проектом Теоретический блок 2 шаг: 2 шаг: - постановка проблемы, актуальности проекта; - выдвижение гипотезы (обязательна в исследовательском проекте)
17 Тема проекта: (творческий) 2 класс «Вторая жизнь вещей или как сделать полезную вещь из мусора. Ночник из картонной коробки»
18 Цель работы: дать «вторую жизнь» коробке из-под хлопьев, сока, молока, сделав оригинальную, полезную, дешёвую вещь для домашнего интерьера – ночник.
19 Задачи: собрать и изучить информацию о художниках, которые работают с таким творческим материалом, как хлам, мусор, ненужные вещи; собрать и изучить информацию о художниках, которые работают с таким творческим материалом, как хлам, мусор, ненужные вещи; в ходе работы над ночником развивать творческое воображение, творческие способности; в ходе работы над ночником развивать творческое воображение, творческие способности; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; подготовиться к выступлению. подготовиться к выступлению.
20 Актуальность Какую проблему мы попытались решить, выполняя этот творческий проект? Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной.
21 Мусор на нашей Земле Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!
22 Почему мы использовали в ночниках энергосберегающие лампы? Такие лампы выделяют меньше тепла, они не нагревают коробки, что позволяет использовать их в светильниках. Такие лампы выделяют меньше тепла, они не нагревают коробки, что позволяет использовать их в светильниках. Мы экономим до 85% электроэнергии. У таких ламп длительный срок службы. Мы экономим до 85% электроэнергии. У таких ламп длительный срок службы.
23 «Энергию нужно экономить» - сказал Дмитрий Анатольевич Медведев и запретил лампы накаливания с 2011 года, но мы уже сейчас используем лампы нового поколения в наших ночниках. сказал Дмитрий Анатольевич Медведев и запретил лампы накаливания с 2011 года, но мы уже сейчас используем лампы нового поколения в наших ночниках.
24 «Экономическая выгода нашего проекта» Стоимость ночника из магазина от 620 рублей до 1036 рублей.
25 Стоимость материалов необходимых для ночника из коробки коробка с хлопьями стоит рублей; коробка с хлопьями стоит рублей; энергосберегающа я лампа от 80 до 200 рублей; энергосберегающа я лампа от 80 до 200 рублей;
26 Стоимость материалов необходимых для ночника из коробки провода к лампе – 45 рублей. провода к лампе – 45 рублей. Итого стоимость нашего ночника от 180 до 320 рублей. Итого стоимость нашего ночника от 180 до 320 рублей.
27 Тема проекта: (технический) 3 класс «Макет пожарного гусеничного вездехода, предназначенного для тушения лесных пожаров» для тушения лесных пожаров» (выполнен из ЛЕГО-конструктора) (выполнен из ЛЕГО-конструктора)
28 Цель работы: создать макет машины из деталей ЛЕГО – конструктора «Гусеничный пожарный вездеход», предназначенный для тушения лесных пожаров.
29 Задачи: 1.Собрать и изучить информацию о пожарных машинах, предназначенных для тушения лесных пожаров в России и в других странах. 1.Собрать и изучить информацию о пожарных машинах, предназначенных для тушения лесных пожаров в России и в других странах. 2. Изучить технические характеристики данных машин. 2. Изучить технические характеристики данных машин. 3. В ходе работы над макетом развивать творческое воображение, творческие способности. 3. В ходе работы над макетом развивать творческое воображение, творческие способности. 4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 5.Подготовиться к выступлению. 5.Подготовиться к выступлению.
30 Актуальность Какую проблему мы попытались решить, выполняя этот проект? Защита лесов от пожаров одна из важнейших составляющих пожарной безопасности страны. Мы решили создать макет машины, предназначенной для тушения пожаров в лесу. Защита лесов от пожаров одна из важнейших составляющих пожарной безопасности страны. Мы решили создать макет машины, предназначенной для тушения пожаров в лесу.
31 Тема проекта: (исследовательский) 4 класс «Биотестирование воды в домашних условиях, в домашних условиях, с помощью улиток-ампулярий»
32 Цель работы: исследование загрязнения аквариумных вод методом биотестирования, используя улиток ампулярий, которые выступают в качестве тест-организма. исследование загрязнения аквариумных вод методом биотестирования, используя улиток ампулярий, которые выступают в качестве тест-организма.
33 Этапы и задачи: Теоретический этап. Подобрать литературные источники по данной теме и изучить их. Теоретический этап. Подобрать литературные источники по данной теме и изучить их. Экспериментальный этап. Освоить методику биотестирования и провести исследование. Экспериментальный этап. Освоить методику биотестирования и провести исследование. Аналитический этап. Проанализировать полученные результаты, сделать выводы. Аналитический этап. Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
34 Актуальность и практическая значимость Результаты исследования можно использовать для определения чистоты воды в домашних аквариумах. Результаты исследования можно использовать для определения чистоты воды в домашних аквариумах.
35 Гипотеза Поведение «отравленных» токсичной водой улиток отличается от поведения «нормальных». Поведение «отравленных» токсичной водой улиток отличается от поведения «нормальных».
36 Алгоритм работы над проектом Теоретический блок 3 шаг: планирование деятельности по реализации проекта: - определение источников необходимой информации; - определение способа сбора и анализа информации; - определение материалов, которые необходимы для работы; - определение способа представления результатов (выбор формы презентации); - деление на рабочие группы: теоретики, исследователи, аналитики; (если в проекте задействован весь класс); - распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.
37 Алгоритм работы над проектом Теоретический блок 4 шаг : определение методов исследования, в зависимости от типа проекта * наблюдение; *анализ и синтез; *эксперимент; *сравнение; *моделирование; *обобщение; *анкетирование; *классификация *интервьюирование;
38 Алгоритм работы над проектом Практический блок 5 шаг: поэтапное выполнение задач проекта: 5 шаг: поэтапное выполнение задач проекта: - сбор, изучение информации; - структурирование информации; - изготовление продукта или проведение исследования.
39 Изучение источников необходимой информации
40 Изучение источников необходимой информации. Гигантские улитки следят за качеством воды в Санкт- Петербурге Водоканал Санкт-Петербурга взял гигантских африканских улиток на «работу» для контроля качества невской воды на всех городских водозаборах. Наш класс заинтересовал этот вопрос, и мы решили провести исследование чистоты воды в домашних условиях, используя улиток-ампулярий. Водоканал Санкт-Петербурга взял гигантских африканских улиток на «работу» для контроля качества невской воды на всех городских водозаборах. Наш класс заинтересовал этот вопрос, и мы решили провести исследование чистоты воды в домашних условиях, используя улиток-ампулярий.
41 Этапы работы над проектом: «Вторая жизнь вещей или как сделать полезную вещь из мусора. Ночник из картонной коробки» 1. После того, как мы съели или выпили содержимое коробки, не выбрасываем её. 2. По рисунку коробки пробиваем острым предметом много-много дырочек.
42 3. Если рисунок на коробке не нравится, то подбира- ем свой.
43 4. Обклеиваем коробку цветной бумагой.
44 5. Приклеиваем свой рисунок и начинаем выкалывать по контуру.
45 6. С помощью родите- лей вставляем и закрепляем лампочку с проводами.
46 7. Находим место ночни- ку в домашнем интерье- ре.
47 Ночники для дома из картонных коробок
48 Алгоритм работы над проектом Анализ проведённой работы 6 шаг: выводы 6 шаг: выводы - анализ информации; - анализ информации; - формулирование выводов; - подтверждение или опровержение гипотезы.
49 Алгоритм работы над проектом 7 шаг: представление (защита) проекта - подготовка презентации; - защита проекта.
50 Победители окружного этапа Открытого смотра-конкурса творчества учащихся «От замысла к изобретению»
51 Участие в Московском фестивале научно- технического творчества и молодёжных инициатив Представление проекта Представление проекта «Вторая жизнь вещей или как сделать полезную вещь из мусора» на выставке идей, проектов, изобретений «Вторая жизнь вещей или как сделать полезную вещь из мусора» на выставке идей, проектов, изобретений РИТМ – развитие инновационного творчества молодёжи. (Международный выставочный центр «Крокус- Экспо») РИТМ – развитие инновационного творчества молодёжи. (Международный выставочный центр «Крокус- Экспо»)
52 Победители Открытого смотра-конкурса «От замысла к изобретению» в номинации «Ресурсосбережение и рациональное использование ресурсов» Награждены Почётным дипломом и подарком Награждены Почётным дипломом и подарком за проект «Вторая жизнь вещей или как сделать полезную вещь из мусора. Ночник из картонной коробки» за проект «Вторая жизнь вещей или как сделать полезную вещь из мусора. Ночник из картонной коробки»
53 Участие в Московском фестивале научно-технического творчества и молодёжных инициатив Финалисты окружного этапа Открытого смотра-конкурса творчества учащихся «От замысла к изобретению» в рамках Московского фестиваля научно- технического творчества и молодёжных инициатив. Финалисты окружного этапа Открытого смотра-конкурса творчества учащихся «От замысла к изобретению» в рамках Московского фестиваля научно- технического творчества и молодёжных инициатив.
54 Грант префекта ЦАО для школьников Победители в номинации "Научно-исследовательский проект" в секции "Мал, да удал"
55 Окружной тур фестиваля «Юные таланты Московии» Победители окружного этапа XII фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии»
56 Как успешно презентовать свой проект? «Нельзя объять необъятное!» 1.Представление автора проекта. 2. Объявляется тема проекта. 3. Представление проблемы и актуальности. 4. Озвучивание цели и задач проекта. 5. Выдвижение гипотезы (если есть). 6. Достаточно полно и лаконично рассказать о решении задач проекта: - методы работы; - собрали информацию о…., изучили ….., выяснили вот что….; - подробно рассказать о продукте. 7. Подтвердилась или нет гипотеза. 8. Выводы. В ходе презентации обязательно представить результат – продукт проектной деятельности. Уникальность продукта – в его значимости.
57 Не допускайте ошибки в работе над проектом. - Не скачивайте проекты из интернета! Часто повторяющиеся темы проектов на конкурсах: «Сравнение деда Мороза и Санта Клауса»; «Школьная форма. Прошлое и настоящее»; «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра»; «Вред пепси-колы»; «Сколько весит здоровье ученика». - Не подменяйте деятельность выполнением задания, не делайте работу за детей, не перепоручайте родителям. Учитель работает в стиле педагогической поддержки. - На слайде презентации не пишите тот же текст, который рассказывает ученик. Если выступающий читает текст слайдов, то для комиссии это сигнал о том, что он не ориентируется в содержании. - Очень хороший проект может «погубить» неудачное выступление детей. Ответственность лежит на учителе, так как обычно он сам составляет детям выступление. Не превратите проект в реферат или доклад о чём-либо или о ком- либо.
58 Критерии оценивания проектных работ на конкурсе 1. Актуальность и значимость темы. 2. Поставленные цели и задачи. 3. Какие были действия по достижению. Полнота раскрытия темы, аргументированность. 4. Оригинальность решения проблемы. 5. Конечный продукт. 6. Практическое применение. 7. Культура речи выступающего. Язык и стиль изложения (использование доступных понятий и терминов, их понимание). 8. Ответы на вопросы, готовность к дискуссии.
59 Конкурсы проектов Окружной тур конкурса научно-исследовательских и проектных работ «Открытие» Окружной тур конкурса научно-исследовательских и проектных работ «Открытие» Московская городская конференция учащихся «Открытие» Московская городская конференция учащихся «Открытие» Грант префекта ЦАО для школьников. Номинация для учеников начальной школы «Мал, да удал» Грант префекта ЦАО для школьников. Номинация для учеников начальной школы «Мал, да удал» Окружной (городской) тур конкурса «Исследовательская деятельность учащихся» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии» Московская открытая конференция исследовательских и проектных работ «Путь поколений» Московская открытая конференция исследовательских и проектных работ «Путь поколений» Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников issledovatel.ru Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников issledovatel.ruhttp:// issledovatel.ruhttp:// issledovatel.ru
60 Желаю успехов во всех начинаниях!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.