Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgalinaplus.ru
1 Программа по здоровьесбережению школьников «ТРИ ШАГА К ГАРМОНИИ» на годы Куратор программы Вдовенко Г.А.
2 Программа «Три шага к гармонии» - документ стратегического планирования, регламентирующий комплексную работу школы по сохранению и повышению уровня здоровья участников учебно- воспитательного процесса. Она определяет ежегодные цели жизнедеятельности школы, пути и средства их достижения..
3 Программа отражает интересы родителей учащихся и призвана создать непрерывность и преемственность валеологического процесса на всех ступенях ОУ. В содержании программы учтены специфические условия функционирования школы и предусмотрена ответственность социальных партнеров в вопросах качества здоровьесберегающего образования.
4 Цель программы: создание здоровьеформирующей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей для достижения государственного образовательного стандарта при одновременном сохранении и укреплении здоровья всех участников учебно- воспитательного процесса.
5 Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы всех служб школы. Разработка и апробация системы повышения здоровьеформирующих компетенций педагогов и сотрудников школы. Разработка и апробация модели здоровьеформирующей среды. Создание методической копилки инноваций педагогов школы по здоровьесберегающим технологиям. Расширение взаимодействия субъектов здоровьесбережения со всеми компонентами микросоциума (администрации, педагогов, семьи, ученика, медицинских работников, работников центра «Семья») в контексте укрепления здоровья. Создание условий для развития культуры здоровья педагогов. Задачи программы:
6 Сроки и этапы реализации программы. 1 этап «Погружение» ( год). Основные задачи: Выработка общей концепции, корректировка программы и плана на текущий год. Разработка и внедрение в практику образования здоровьеформирующего школьного пространства, здоровьеформирующих технологий семейного воспитания, здоровьеформирующих образовательных технологий.
7 2 этап «Реализация» (2012/2013 учебный год) Основные задачи: Построение обобщающей модели внедрения программы в процессы ОУ. Промежуточная диагностика эффективности эксперимента по мониторингу, физиолого- гигиеническим и психофизиологическим критериям. Расширение положительного экспериментального опыта в рамках ОУ. Привлечение родительской общественности, попечительского совета, общественных организаций города и района к сотрудничеству в рамках эксперимента.
8 3 этап «Гармония» (2013/2014 учебный год) Основные задачи: Сравнительный анализ состояния физического здоровья, уровня воспитанности, успеваемости, мотивации к обучению, гражданского и личностного развития учащихся. Обобщение накопленного экспериментального опыта, корректировка концепции программы. Выявление оценки эффективности эксперимента его участниками, родителями, вышестоящими организациями системы образования. При положительном эффекте широкое внедрение в практику работы ОУ. Пропаганда опыта работы школы в СМИ, профессиональной печати, интернете.
9 Критерии оценки состояния здоровья детей: показатели здоровья (уровни заболеваемости, численность часто болеющих детей, численность детей с отклонениями в состоянии здоровья, численность детей с хроническими заболеваниями, численность детей из основной, подготовительной, специальной медицинских групп, численность функционально незрелых к обучению детей, численность дезадаптированных к школе детей, численность детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях, коэффициент заболеваемости); физического развития и физической подготовленности (нормативы физического развития согласно возрасту); психического здоровья (коэффициент утомляемости, адаптация к учебному процессу, удовлетворенность подростков отношениями в коллективе, методика эмоционально-цветовой аналогии для начальной школы)
10 Ожидаемые результаты: Укрепление здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности каждого ребенка. Рост мотивации к обучению, развитие навыков самоконтроля и самоанализа, стойкий интерес к познавательной деятельности, в том числе творческой. Создание системы комплексного мониторинга по состоянию здоровья детей. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. Оздоровление учащихся в сравнении с исходной позицией на 50%.
11 Ожидаемые результаты: Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья: Воздержание от курения табака – 90% обучающихся. Воздержание от пивного алкоголизма – 92 % школьников. Привлечение к массовым занятиям спортом до 90% детей от всего контингента школьников. Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников школы, общекультурной подготовки родителей в сохранении и укреплении здоровья. Сокращение пропусков уроков учащимися по болезни. Профилактика заболеваний обучающихся и воспитанников на ранних стадиях. Общественно-профессиональное признание результатов и значимости здоровьесберегающей деятельности ОУ по программе.
12 Оценка эффективности программы «Три шага к Гармонии» 1.Системность и последовательность в деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся. 2.Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития. 3.Социально-психологический климат. 4.Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям. 5.Связи школы с общественностью. 6.Медицинское обеспечение деятельности школы, показатели здоровья учащихся школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.