Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемippd.ru
1 Полисистемная школа как ответ на вызовы современности и вызов системе общего образования МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Томск
2 Материалом для обсуждения станут Педагогика М.Монтессори, Вальдорфская педагогика, Развивающее обучение (Эльконина-Давыдова), Свободная педагогика (Л.Толстого) и тьюторство. Все они практикуются в школе на данный момент.
3 Вед.: Муха Надежда Владимировна, зам.директора по инновационной деятельности МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска Выступающие: Борина Влада Леонидовна, Евстигнеева Ирина Анатольевна, учителя и тьюторы начальных классов М.Монтессори; Маринина Оксана Кимовна, учитель и тьютор классов Вальдорфской педагогики; Шарабурова Елена Васильевна, Мухамедова Патима Усмановна, учителя Развивающего обучения (система Эльконина-Давыдова), Паршакова Елена Ильинична, тьюторы подростковой школы.
4 Гипотеза: Полисистемность - важное условие качественной реализации ФГОС и уникальная возможность для возникновения: Супер-богатой образовательной среды и практики Пересекающейся событийности «Зеркала» своих и чужих результатов «Распределенной учительской компетентности» Учительского, ученического, родительского выбора и самоопределения, а значит, рефлексии (профессиональной и образовательной) Реального и глубокого вовлечения семьи в образование
5 Ресурсы разных педагогических систем и практик для качественной реализации ФГОС и образовательного заказа семьи Ресурсность разных педагогических систем друг для друга. «Плавильный котел» или взаимное обогащение? Насколько уместны и приемлемы методические и технологические пересечения? Трансформация классики. Мера и границы внесения изменений в педагогические системы в ответ на современные задачи.
6 Ресурсы разных педагогических систем и практик для качественной реализации ФГОС и образовательного заказа семьи В какой степени и какие элементы целостных педагогических систем могут быть отчуждаемы и переносимы в другой контекст в виде методик и технологий для решения локальных задач? – Решение предметных проблем в групповой коммуникации, – Пробно-поисковый тип обучения – Культура ответственного выбора – Самостийное образовательное движение в предмете – Проектно-продуктная ориентация обучения – Движение вслед за вопросом и интересом ребенка – Естественное освоение культурных форм поведения – …
7 Перспективы развития педагогических систем в контексте реализации ФГОС. Построение образовательной модели основной и старшей школы в логике различных педагогических систем Каким образом необходимо длить пед. системы в основную и старшую школу? Что именно необходимо длить?
8 Инфраструктурные препятствия ухода от «старой школы» Возможна ли подстройка управленческих схем под педагогические замыслы, а не наоборот? Что и как должно быть изменено? Трансформация единицы образовательного процесса (предмет, программа, урок -> проект, ступень, день), а вслед за ними – структуры и режима образовательного процесса Система финансирования и оплаты труда, оценки результатов и достижений согласно новым единицам образовательного процесса
9 Каковы условия гармоничного и эффективного сосуществования разных педагогических систем? Тьюторское сопровождение. Наличие позиции тьютора как агента включения ребенка в разнообразные образовательные практики согласно ЗБР. Наличие «общих мест»: пространства, занятия, события… …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.