Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrukovaam.ru
1 Готовимся к Всероссийскому форуму Подготовка открытого урока «Развитие педагогического потенциала как условие реализации федеральных государственных стандартов второго поколения» МАОУ Гимназия февраля 2011 г.
2 Готовимся к Всероссийскому форуму Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег «Развитие педагогического потенциала как условие реализации федеральных государственных стандартов второго поколения»
3 Готовимся к Всероссийскому форуму Этап 1. Готовим информационную карту урока
4 Данные об учителе ФИО, педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ, квалификационная категория, профессиональные достижения Раздел1
5 Разделы 2-3 Предмет Класс
6 Раздел 4 Краткая характери стика класса состав класса (в т.ч. по полу, по каналам восприятия и др. психологическим особенностям); обучаемость, обученность, реальные учебных и воспитательные возможности класса (характеристика класса составляется учителем в соответствии с выбранным типом урока, формой и технологией его проведения)
7 Разделы 5-6 Тема урока Цель урока образовательная развивающая воспитательная
8 Раздел 7 Методическая цель Представить опыт работы по использованию технологии проблемного обучения на уроках изучения новых знаний по алгебре
9 Раздел 8 Тип и форма проведения урока Уроки основных типов в рамках традиционного обучения - Урок ознакомления с новым материалом - Урок закрепления изученного - Урок применения знаний и умений - Урок обобщения и систематизации знаний - Урок проверки и коррекции знаний и умений - Комбинированный урок
10 Раздел 8 Формы проведения уроков: 1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
11 Раздел 8 Формы проведения уроков: 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т п.
12 Раздел 8 Формы проведения уроков: 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок - "дублер начинает действовать" и т.п.
13 Раздел 8 Формы проведения уроков: 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, "живая газета", устный журнал и т.п.
14 Раздел 8 Формы проведения уроков: 5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.п.
15 Раздел 8 Формы проведения уроков: 6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулка и т.п.
16 Раздел 8 Формы проведения уроков: 7. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок - сказка, урок-сюрприз и т.п.
17 Раздел 8 Формы проведения уроков: 8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: "следствие ведут знатоки", спектакль, "брейн-ринг", диспут и т.п.
18 Раздел 8 Формы проведения уроков: 9. Интегрированные уроки.
19 Раздел 8 Формы проведения уроков: 10. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок – защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.п.
20 Раздел 9 Краткая информация о проекте урока место урока в теме, разделе, курсе; ценностные основы урока; информация о структуре урока с распределением времени на различных его этапах; характеристика выбранного содержания учебного материала с обоснованием выбора, учетом особенностей класса; используемая педагогическая технология с указанием автора (авторов), обоснованием ее выбора и учетом особенностей класса, использование научных разработок ученых или опыта конкретных педагогов; обоснование отобранных средств обучения; представление резервных методических вариантов; прогноз возможных действий, реакции различных групп учащихся, возможные результаты на различных этапах урока и т.п. оценивание знаний, умений и навыков учащихся (формы, планируемое количество оценок и т.п.) формы рефлексии по итогам урока
21 Повторяем основные понятия: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования ПРИЗНАКИ Цель обучения Способ усвоения Характер взаимодействия Метод обучения обозначает:
22 Повторяем основные понятия: Методы обучения призваны обеспечить три уровня усвоения знаний: Осознанное восприятие и запоминание Применение знаний и способов деятельности по образцу или в сходной ситуации Творческое применение
23 Повторяем основные понятия: Классификация методов обучения: I.Перцептивный аспект: Словесные Наглядные практические II.Гностический аспект: Иллюстративно- объяснительные Репродуктивные Проблемные Эвристические исследовательские Наглядные практические III.Логический аспект: Индуктивные, дедуктивные, продуктивные; Методы как смысловые операции: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, типологизация, систематизация и т.п.
24 Повторяем основные понятия: IV.Управленческий аспект Учебная работа под руководством учителя; Самостоятельная деятельность учащихся V.Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности Методы стимулирования мотивов сознательности, ответственности, настойчивости, долга (убеждение, требование, приучение, упражнения, поощрение, наказание) Методы стимулирования мотивов интереса к учению (познавательные игры; учебные дискуссии; опора на неожиданность, парадоксальность, занимательность; создание ситуаций новизны, и успеха)
25 Повторяем основные понятия: VI.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности устные или письменные методы; фронтальные, групповые, индивидуальные итоговые или текущие; с применением компьютерной техники, ТСО или без них.
26 Помним, что: 1. Классификация методов носит системный характер, т.е. каждый из приведенных методов может быть реализован через все остальные 2. Методы обучения можно совмещать только в том случае, если они находятся в одной группе
27 Повторяем основные понятия: ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ - конкретные операции взаимодействия учителя и учащихся в в реализации методов обучения. Сочетания приемов составляют методики и целостные методические системы Некоторые приемы могут использоваться в нескольких методах обучения, некоторые – обслуживают только один метод.
28 Раздел 10 Предполагаемые риски и пути их преодоления нехватка времени, реакция учащихся на присутствие гостей (закрытость, зажатость, напряжённость и т.д) отсутствие предполагаемого уровня активности учащихся, различные непредвиденные ситуация (несвоевременное начало урока, опоздания гостей, участие гостей в ходе урока и т.д.) прочее
29 Раздел 11 Прогнозируемый результат урока реализация методической цели урока реализация триединой цели урока
30 Готовимся к Всероссийскому форуму Этап 2. Готовим план проведения урока
31 Готовимся к Всероссийскому форуму Этап 3. Проводим и анализируем запланированный урок на другом классе
32 Готовимся к Всероссийскому форуму Этап 4. Готовим выступление по представлению открытого урока гостям
33 Готовимся к Всероссийскому форуму Этап 5. Готовим план выступления по итогам проведения открытого урока
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.