Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Кларк Л.Е.,Авраменко Ф.И\ г.Черногорск, Республика Хакасия, МБОУ СОШ 20
3 Птицам даны крылья, рыбам – плавники, а людям, которые живут в природе - изучение и познание природы; вот их крылья. Х. Марти
6 Принципы экологического воспитания : Принцип гуманизации Принцип экологизации Принцип интеграции Принцип непрерывности Принцип систематичности Принцип социологизации
9 воспитание экологической культуры через формирование ответственного отношения к природе и нравственно- патриотических чувств при опоре на исторические и природные корни, проявление заботы об окружающей среде в целом..
11 1.Воспитание экологической культуры. 2.Вооружение учащихся навыками экологически грамотного поведения в природе. 3. Формирование экологических знаний учащихся. 4.Формирование личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции.
12 5.Воспитание любви к родному краю, родному дому( дом как семья, школа, природа, Родина). 6.Развитие в детях чувства красоты, умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её. 7. Развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации и первоначальных умений исследовательской деятельности. 8.Обеспечение развития школьника : его склонностей. способностей
14 Компоненты экологической культуры. Обучение. Воспитание. Развитие. Формирование экологических знаний. Экологически оправданного поведения в природе. Экологического мышления. Интерес к природе, знания о природе. Чувства по отношению к природе. Мотивы, определяющие поступки.
15 Условия реализации: 1. Взаимодействие педагогов с коллективом учеников и их родителями. 2. Общешкольная деятельность. 3. Работа классного руководителя с детским коллективом. 4. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями. 5. Кружковая работа.
20 Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение и принятие таких ценностей, как: свобода; требовательность к себе; любознательность; нравственность; оптимизм; самопризнание; радость.
23 Реализации задач воспитательной системы « Зелёный дом» помогает следование заповедям юного эколога 1) Эколог всегда в пути - постоянном поиске. 2) Эколог готов поделиться своими «находками» и открытиями: показать и рассказать о них. 3) Эколог любит и бережёт природу родного края ( малой и большой Родины) и учит этому других. 4) Эколог уважает труд других людей и сам трудолюбив. 5) Эколог честен, справедлив, дружелюбен.
24 Механизм функционирования воспитательной системы.
25 Эколог- любитель. Экологический кружок. Получение готовых энаний- «словесно- книжное». Самостоятель ное приобретение знаний, активная поисковая работа. Школьное научное общество. Исследователь ская работа.
26 Принципы деятельности. Принципы деятельности. Воспитание – это жизнь рядом и вместе. Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего – навсего самим стать такими. Человеку нужно быть нужным. Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Позволь мне сделать – я пойму. Уважение детского незнания
30 1. Патриотическое и правовое «Человек без Родины, что соловей без песни». 2. Нравственно – эстетическое «Красив тот, кто красиво поступает». 3. Спортивно – оздоровительное «В здоровом теле здоровый дух. 4. Трудовое «Землю солнце красит, а человека - труд».
32 Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы. 1) развитость познавательного потенциала ребёнка; 2) экологическую и нравственную направленность личности; 3) сформированность у учащихся нового мышления, мировоззрения, новой экологической культуры, способного заботиться о живом существе с чувством понимания, сострадания и любви;
33 4) умение применить на практике теоретические сведения и оценить качество окружающей среды; 5) сформированность у учащихся первоначальных умений самореализации и самоутверждения; 6) коммуникативная развитость ребёнка (коммуникабельность, коммуникативная культура учащихся); 7) развитость креативных способностей (способность к оригинальному мышлению, стремление к творчеству); 8) удовлетворённость ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе.
34 Направления диагностики: 1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося: общие сведения, способности, темперамент, тип личности в общении, самооценка успешность в деятельности, уровень воспитанности 2. Изучение межличностных отношений: социометрия, социально – психологический климат в классе.
37 Формы диагностики: - анкетирование; - тестирование; - наблюдения; - беседы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.