Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipk74.ru
1 Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО 1
2 ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. 373 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: 1. спортивно-оздоровительное, 2. духовно-нравственное, 3. социальное, 4. общеинтеллектуальное, 5. общекультурное В том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. 2
3 Внеурочная деятельность обучающихся направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В первую очередь – достижение личностных и метапредметных результатов. Внеурочная – воспитывающая деятельность, а не досуговая и дополнительная в изучении предметов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться оценивать, действовать, чувствовать, принимать решения. 3
4 Рекомендации стандарта Общеобразовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора спектра занятий внеурочной деятельности, направленных на их развитие. Голосуем! 1. не должно быть выбора, обязательно! 2. есть выбор, но в рамках того, что предоставляет школа! 3. есть свобода выбора, ребенок решает сам ходить или не ходить!
5 Основные способы разработки рабочих программ внеурочной деятельности Использование разработанных дополнительных образовательных программ (типовых, модифицированных, авторских) Использование образовательных программ, представленных ведущими Российскими издательствами Самостоятельная разработка программы внеурочной деятельности, рекомендованной и утвержденной на уровне образовательного учреждения 5
6 Программы внеурочной деятельности могут разрабатываться и утверждаться на уровне образовательного учреждения Структура программы внеурочной деятельности Методический конструктор внеурочной деятельности школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов) Пояснительная записка / Введение Принципы, цели и задачи, отражающие основные идеи Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России Тематическое планирование Модульный принцип построения программы. При планировании часов внеаудиторных активных занятий не менее 50% Содержание деятельности Логика формирования содержания соответствует избранным формам, которые гарантируют достижение результата определенного уровня Предполагаемые результаты реализации программы Четкое представление о результатах реализации программы и оценка ее качества 6
7 Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей) Материалы всероссийского семинара-совещания руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов российской федерации «Обеспечение порядка ведения ФГОС начального общего образования» Основные компоненты модели организации внеурочной деятельности обучающихся: целевой компонент содержательный технологический процессуальный результативный 7
8 Комплекс условий реализации модели организации внеурочной деятельности Нормативно-правовые - НП Финансово-экономические - ФЭ Кадровые - К Материально-технические - МТ Социально-психологические - СП Организационно-управленческие - ОУ Информационно-методические - ИМ 8
9 Уровень образовательного учреждения МТ ОУ НП ФЭ Направления развития личности 1.Спортивно- оздоровительное 2.Духовно-нравственное 3.Социальное 4.Общеинтеллектуальное 5.Общекультурное К ИМИМ СП Оформленные трудовые договора Информационная справка по кадрам Справка, планы по материальному обеспечению Расписания внеурочной деятельности Справка по результатам анкетирования обучающихся и родителей Утвержденные рабочие программы Банк образовательных программ Сформированные учебно- методические комплекты Планы научно- методической работы советов или методобъединений Формы мотивации обучающихся Программы управленческого содействия педагогам и т.д. Комплекс условий реализации модели организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении
10 Изменения в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от г. 373, Приказ, регистрационный от 04 февраля 2011 г. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. 10
11 Уровень образовательного учреждения Социально-педагогическое партнерство МТ ОУ НП ФЭ Направления развития личности 1.Спортивно- оздоровительное 2.Духовно-нравственное 3.Социальное 4.Общеинтеллектуальное 5.Общекультурное К ИМИМ СП Общеобразовательные учреждения Учреждения культуры УДОД Комплекс условий реализации модели организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении Учреждения спорта
12 Предмет социально-педагогического партнерства - организация внеурочной деятельности обучающихся Договор о совместном сотрудничестве общеобразовательного учреждения и других ОУ и организаций Оформленные трудовые договора с работниками других ОУ и организаций Согласованные расписания внеурочной деятельности Рекомендации педагогических и методических советов с утверждением программ внеурочной деятельности Согласованные целевые программы, проекты, планы мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности Согласованные планы мероприятий по повышению квалификации педагогов Планы и информационные справки, отчеты по анализу и оценке результативности взаимодействия Согласованные положения о системе мер поощрений лиц, участвующих в обеспечении взаимодействия
13 Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО 13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.