Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu54.ru
1 Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
2 Цель педагогического совета: -знакомство с воспитательными системами классов и оказание методической помощи педагогам в формировании воспитательной системы класса, ; - выявить основные проблемы в работе воспитателей и классных руководителей, наметить пути их решения.
3 Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного общества, представляющих собой целостную и упорядочную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
4 Компоненты воспитательной системы класса: 1. Индивидуально - групповой. 2.Ценностно-ориентационный.3.Функционально-деятельный.4.Пространственно-временной. 5. Диагностико - аналитический.
5 Моделируя воспитательную систему класса педагоги должны знать: -с кем работаем; -что хотим получить от своей работы; -сколько времени займет достижение поставленных задач; - в каком жизненном пространстве они будут работать; - -уметь вовремя скорректировать свою деятельность и грамотно оценить свои результаты.
6 Этапы развития воспитательной системы класса: 1.Проектирование системы. Преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личностных характеристик членов классного сообщества, проектированию желаемого образа класса, определению перспектив жизнедеятельности коллектива. 2.Становление системы. Уделяется внимание укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы», апробированию форм и способов совместной деятельности, взращение традиций коллектива.
7 3.Стабильное функционирование системы. Активно развивается самоуправление, система начинает соответствовать проектному замыслу ее создателей, доминирующий вид совместной деятельности формирует индивидуальность (лицо) классного коллектива, жизнь классного коллектива строится на основе традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинством в коллективе. 4.Завершение функционирования системы. Для четвертого этапа характерны две тенденции: первая – постараться сделать так, чтобы лучше в жизни класса стало достоянием всего школьного коллектива, вторая -искать новые идеи, формы, способы обновления жизнедеятельности в классе.
8 Моделирование отдельных элементов воспитательной системы. 1. Индивидуально - групповой компонент. Кто, по вашему мнению, должен участвовать в создании, управлении, развитии воспитательной системы класса? Какова роль каждого в создании, управлении и развитии воспитательной системы?
9 2.Ценностно-ориентационный компонент. Воспитание без цели не бывает, т.к. характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность, целенаправленность. (выбор целей и принципов построения воспитательной системы - для класса) по группам Воспитание без цели не бывает, т.к. характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность, целенаправленность. (выбор целей и принципов построения воспитательной системы - для класса) по группам
10 3.Функционально-деятельный компонент. Он складывается из таких элементов, как: 1.Системообразующий вид деятельности, формы, методы организации совместной деятельности и общения. 2.Основные функции воспитательной системы класса. 3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества. (тест- выбор содержание деятельности)
11 Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядочность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных элементов и связей. Основу данного компонента составляют совместная деятельность и общение членов классного коллектива.
12 4.Пространственно-временной компонент. Он состоит из таких элементов, как: 1.Эмоционально-психологическая, духовно- нравственная и предметно-материальная среда. 2. Связи и отношения классного общества с другими общностями детей и взрослых, место и роль класса в воспитательном пространстве школы. 3.Этапы становления и развития воспитательной среды.
13 Значительно обогащает жизнедеятельность класса наличие друзей из ближайшего социального окружения, т.е. воспитательная система класса должна стремиться быть открытой, коллектив не должен замыкаться в себе, он должен искать встреч с интересными и полезными ему людьми и коллективами. У каждого класса есть свой круг общения. Класс
14 5. Диагностико - аналитический компонент. Включает следующие элементы: - критерии эффективности воспитательной системы; - методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.
15 План описания воспитательной системы класса: 1.Класс - его наименование и тип, год его создания, количество учащихся (мальчиков и девочек). 2. Классный руководитель, воспитатели - ФИО, образование пед. стаж, продолжительность работы с данным классом, наличие наград, званий, увлечения, интересы. 2. Классный руководитель, воспитатели - ФИО, образование пед. стаж, продолжительность работы с данным классом, наличие наград, званий, увлечения, интересы. 3.Цель воспитательной системы: - как формируется; - -кто участвовал в ее выдвижении; - интересы и потребности учащихся и родителей; - -соответствие поставленной цели выдвинутым школой задачам воспитания; - -принципы построения воспитательной системы класса.
16 4. Коллектив класса и особенности его развития. 5. Родители учащихся, их активность и включенность в жизнедеятельность класса. 6.Педагоги и другие взрослые, которые играют роль в воспитании учащихся класса. 7.Воспитательный процесс, содержание и способы построения деятельности, общения и отношений в классном коллективе: -приоритетный вид деятельности, способствующий формированию индивидуальности класса; -другие виды деятельности, которые имеют значение для жизнедеятельности класса; -взаимосвязь учебно-позновательной и внеурочной деятельности;
17 -отношение в коллективе между мальчиками и девочками, детьми и взрослыми, одноклассниками и учащимися других классов, наличие лидеров в коллективе, их влияние на жизнедеятельность класса, наличие органов самоуправления в классе, комфортность и защищенность ребенка в классе; -стиль, формы и способы работы педагогов на классе, «изюминки» во взаимодействии педагога с детьми и их родителями, владение различными методиками диагностики и умение проанализировать свою работу.
18 8. Внутренняя и внешняя среда как жизненное пространство коллектива: -учебный кабинет, спальня; -друзья класса из школьного коллектива и ближайшего социального окружения ; -место и роль класса в общешкольном коллективе. 9. Репутация класса, наличие символики, традиций в его жизнедеятельности, достоинства и трудности и проблемы в создании классной воспитательной системы, перспективы развития воспитательной системы класса.
19 Решение педагогического совета: -Классным руководителям и воспитателям продолжить работу по становления воспитательной системы класса. - Классным руководителям и воспитателям обратить внимание на включенность родительской общественностью в управлении воспитательной системой класса. -Активизировать деятельность школьных и классных органов ученического самоуправления. Создать условия для участия детей и подростков в построении, управлении развитии воспитательной системы класса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.