Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpriobschool1.86.i-schools.ru
1 ФГОС НОО в школе
2 Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
3 Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования
4 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания
5 Требования ФГОС НОО - к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - к структуре основной образовательной программы начального общего образования; - к структуре основной образовательной программы начального общего образования; - к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. - к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
6 Требования к результатам обучения Личностным (личностные качества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, сформированность основ гражданской идентичности и т.п.) Метапредметным (освоение обучающимися универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу умения учиться) Предметным (освоенный опыт специфической для данного предмета области деятельности по получению нового знания, его преобразование и применение).
7 Требования ФГОС к структуре основной образовательной программы I раздел – Целевой II раздел – Содержательный III раздел - Организационный
8 Требования к условиям реализации основной образовательной программы - кадровым, -психолого-педагогическим, - материально-техническим, -учебно-методическим и информационным, -финансовым
9 Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Формировать, давать знания Стандарты второго поколения Развивать умения (деятельностный подход)
10 Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главным стало умение пользоваться знаниями!
11 Универсальные учебные действия (УУД) дают учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться
12 Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Меняется роль родителей
13 Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей
14 Так учили Так будут учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей
15 Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так будут учить Роль родителей
16 Что такое интегрированный подход к обучению? Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
17 Что такое ИКТ в обучении? Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ), использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред для формирования УУД.
18 В 1 классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.
19 Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.
20 Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность) Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.
21 Направления внеурочной деятельности - спортивно-оздоровительное, - духовно-нравственное, - социальное, - общеинтеллектуальное, - общекультурное
22 Формы внеурочной деятельности - экскурсии, - кружки, секции, - круглые столы, конференции, - диспуты, школьные научные общества, - олимпиады, соревнования, - поисковые и научные исследования, - общественно полезные практики, -занятия по направлениям внеучебной деятельности и другое.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.