Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkpfu.ru
1 Родионова С.Е., к.ф.н.,доц., филологический факультет Алгоритм создания вузовской ООП магистра
2 Предварительный этап Изучение ситуации на рынке труда, нормативно-правовой базы и особенностей конкретного ФГОС ВПО Изучение ситуации на рынке труда, нормативно-правовой базы и особенностей конкретного ФГОС ВПО
3 Предварительный этап 1. Определение социального заказа и соответствующих результатов обучения по основной образовательной программе магистратуры, в том числе с учетом осуществляемых в данном регионе сходных программ подготовки и состояния рынка труда, а также сложившихся в данном вузе научно-педагогических направлений и школ.
4 Предварительный этап 2. Выбор научного руководителя магистерской программы: доктора филологических наук и (или) профессора соответствующего профиля, штатного преподавателя данного вуза, имеющего стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее 3 лет.
5 Предварительный этап 3. Определение нормативной правовой базы разработки ООП магистратуры (изучение Федеральных законов Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года ) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года 125-ФЗ); Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года 71; Устава вуза; приказа 62 от г. Мимнобрнауки РФ и т.п.).
6 Предварительный этап 4. Изучение ФГОС по соответствующему направлению подготовки (в данном случае ФГОС-3 по направлению – Филология). 5. Формулировка названия конкретной магистерской программы в рамках направления, например: «Русский язык», «Литература народов зарубежных стран», «Фольклористика и мифология», «Переводоведение и практика перевода», «Теория и практика коммуникации» и т.п.
7 II. Основной этап (создание теста ООП). 6. Формулировка цели (миссии) программы: какой конкретный «продукт» предполагается получить по окончании обучения магистрантов; к каким видам деятельности они будут подготовлены; какой набор основных социокультурных и профессиональных компетенций их будет отличать; какие социальные и культурные функции должен будет выполнять магистр. При этом формулировка целей ООП как в области воспитания, так и в области обучения даётся с учетом особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда.
8 Основной этап 7. Определение преемственности 1-го (бакалавриат) и 2-го (магистратура) уровней подготовки в рамках направления «Филология». 8. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения соответствующей магистерской программы: наличие определенных социально- личностных и профессиональных компетенций, которые проверяются у лиц, имеющих диплом бакалавра и желающих освоить данную магистерскую программу, в ходе вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом.
9 Основной этап 9. Формулировка характеристики профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки: определение с опорой на ФГОС: область, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности выпускника: определение типов организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО; объектов профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки; видов профессиональной деятельности (научно- исследовательская, производственно-прикладная, проектная, организационно-управленческая), при необходимости дополняемых вузом совместно с заинтересованными работодателями.
10 Основной этап 10 Формулировка с опорой на ФГОС необходимых для выпускников компетенций (общекультурных и профессиональных). 11. Соотнесение формируемых в процессе подготовки компетенций с необходимым набором изучаемых дисциплин и практик и разработка матрицы соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП; соотнесение изучаемых в магистратуре дисциплин с дисциплинами, освоенными на уровне бакалавриата.
11 III. Заключительный этап создание пакета документов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы создание пакета документов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы
12 Заключительный этап 12. Выстраивание учебного плана с учетом возможных индивидуальных образовательных траекторий и трудозатрат в часах, неделях и зачетных единицах (кредитах) с разделением объема нагрузки по семестрам (по 30 зачетных единиц в семестр). 13. Определение форм отчетности с учетом их сбалансированности по семестрам. 14. Построение календарного учебного графика: определение вида, объема и сроков проведения учебных и производственных практик; последовательности реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.
13 Заключительный этап 15. Создание программ учебных дисциплин в компетентностном формате. 16. Разработка положений о научно-исследовательской и производственных практиках и создание соответствующих программ практик. 17. Составление программы научно-исследовательской работы (НИР). Определение того, к осуществлению каких видов будущей профессиональной научно- исследовательской работы готовится магистрант, а также видов научно-исследовательской работы магистранта, этапов и форм контроля ее выполнения.
14 Заключительный этап 18. Определение необходимого ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы. С учетом конкретных особенностей, связанных с профилем данной основной образовательной программы, дается краткая характеристика: – привлекаемых к обучению педагогических кадров (с учетом требований ФГОС к кадровому обкспечению учебного процесса); – привлекаемых к обучению педагогических кадров (с учетом требований ФГОС к кадровому обкспечению учебного процесса); – фактического учебно-методического и информационного обеспечения учебного процесса; – фактического учебно-методического и информационного обеспечения учебного процесса; – материально-технического обеспечения учебного процесса. – материально-технического обеспечения учебного процесса.
15 Заключительный этап 19. Определение характеристик среды вуза, обеспечивающих развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников: указание на возможности вуза в формировании общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников; характеристика социокультурной среды вуза, условий, созданных для развития личности и регулирования социально- культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся и т.д.
16 Заключительный этап 20 Создание системы традиционных и инновационных оценочных средств. Подготовка методических рекомендаций для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП: заданий для контрольных работ, вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.) и методических рекомендаций для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ООП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ / проектов и т.п.) и практикам.
17 Заключительный этап 21. Разработка материалов для текущей, промежуточной (рубежной) и итоговой аттестации: программы ИГА, видов и форм ВКР, фондов оценочных средств и т.д. Эти фонды могут включать: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся. Программы ИГА создаются на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, требований ФГОС ВПО и рекомендаций ПООП по соответствующему направлению.
18 Заключительный этап 22. Разработка системы мониторинга качества образования и создание ее нормативно-методического обеспечения: описание механизмов функционирования при реализации данной ООП системы обеспечения качества подготовки, созданной в вузе, в том числе: мониторинга и периодического рецензирования образовательной программы; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности; системы внешней оценки качества реализации ООП (учета и анализа мнений работодателей, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса) и т.п.; положение о балльно- рейтинговой системе оценивания (в случае ее применения) и т.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.