Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool20-bal.ru
1 Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года
2 Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах.» «Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять»
3 . Государственные нормативные документы в сфере образования Конституция Российской Федерации Закон РФ «Об образовании» и иные нормативные правовые акты РФ и субъектов в области образования
4 противоречия между: 1)основной установкой учителя сформировать предметные знания, умения и навыки и требованиями современного образования, направленного на формирование общеучебных умений 2)требованиям к обязательному минимуму образования по предмету и выбором и возможностями ученика 3)школьными источниками знаний по предмету и современной информационной средой
5 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
6 Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов первого поколения Стандарты первого поколенияСтандарты второго поколения -жесткая установка на формирование традиционной для школы индустриальной эпохи триады «знания-умения-навыки» (освоение правил, частных приемов, технических умений); - сохранение классно-урочной системы как единственной формы организации образовательного процесса; -формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном процессе; -поддержка «внеурочных» и «внешкольных» образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; -обогащение педагогического и управленческого арсенала средствами, способными качественно изменить результаты образования; -ориентация стандарта второго поколения на результат образования.
7 Цели и образовательный результат. Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения овладение умениями практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) освоение знаний формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции
8 знания, умения и навыки ЗУН + ключевые компетенции ( информационная, социальная, общекультурная, коммуникативная)
9 обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
10 Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в
11 Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в
12 Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями ФГОС общего образования требованиями ФГОС общего образования Компетентности, обусловленные требованиями к результатам освоения основных образовательных программ (Т1) Компетентности, обусловленные требованиями к структуре основных образовательных программ (Т2) Компетентности, обусловленные требованиями к условиям реализации основных образовательных программ (Т3)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.