Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcentrpsy.ru
1 Психологическая подготовка детей к школе в условиях реализации ФГОС НОО Голерова Оксана Александровна, Крупкина Мария Викторовна, Ярикова Анна Михайловна, педагоги-психологи ГБОУ ЦППРиК «На Снежной»
2 План семинара обсуждение содержания ФГОС НОО и ФГТ обсуждение задач психологической работы в условиях реализации ФГОС представление методов и методик групповой работы с детьми старшего дошкольного возраста, используемых в рамках психологической подготовки к школе методическая рефлексия представленного опыта
3 Экспертно- аналитический блок Диагностико-прогностический блок Экспертиза социальной среды Экспертиза образовательн ой среды Управленческие решения Психологический мониторинг образователь ной среды развития компетенций у учащихся СкринингИндивидуаль ная углублённая диагностика Блок социально-психологического проектирования Коррекционный блок Реализация технологий проектирования социально- педагогической среды Реализация технологий развития универсальных учебных действий Коррекция социально- педагогическо й среды Коррекцион ная работа с ребёнком Организационная структура психологического сопровождения образовательного процесса Г.В.Никифорова, А.В.Крупенина, И.В.Нестеренко-Костенко Изменение содержания психолого-педагогиеской работы в условиях внедрения ФГОС //журнал «Справочник педагога-психолога (школа)» за 2012 г., 5.
4 Психологическое сопровождение учебной деятельности включает виды работ: Виды работКол-во часов 1.Экспертиза образовательных программ (консультации педагогов и помощь в реализации программ: соответствие возрастным и индивидуальным особенностям и способностям, психологическая адекватность используемых методов и т.д.) Программы развития УУД и метапредметных способностей Программы дифференциации и индивидуализации обучения (выстраивание индивидуального маршрута развития ребенка) 40 Из материалов городской конференции Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса в начальной и основной школе в условиях реализации ФГОС ОО, )
5 Требования к образовательному процессу (ФГТ) Регламентированность Позиция ребенка Форма организации деятельности Преобладающие методы Участие ребенка в образовательном процессе
6 Готовность ребенка к обучению к школе складывается из следующих параметров: Физическая готовность Психологическая готовность Социально-коммуникативная готовность
7 Психолого-педагогическая основа концепции ФГОС Партнёрские отношения: общество – школа – семья – личность. Типы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные. Типы универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.
8 Критерии оценки регулятивного и познавательного компонентов УУД* Универсальные учебные действияОсновные критерии оценивания Регулятивные УУД Целеполагание Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Принятие задачи Умение принимать задачу, сохранять и выполнять с интересом Планирование Осуществление постоянного планирования Контроль и волевая саморегуляция Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания Умение мобилизовать силы и энергию на преодоление трудностей Коррекция Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Оценка Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий Умение адекватно реагировать на ситуацию успеха и неудачи Познавательные УУД Логические КлюеваТ.Н. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО (на примере Самарского региона)/Вестник практической психологии образования - 3 (32) – 2012 г.
9 Критерии оценки личностного компонента УУД* Универсальные учебные действия Основные критерии оценивания 1.Самоопределение Внутренняя позиция школьника Развитие Я-концепции и самооценки личности Наличие адекватной самооценки и уровня притязаний, и принятие себя как личности Осознание собственной ценности Склонность к эгоцентризму Самооценка Регулятивный компонент Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием Действие нравственно-этического оценивания Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме Выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы Уровень развития моральных суждений Решение моральной дилеммы на основе децентрации как координации нескольких норм Принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм Оценка действий с точки зрения нарушения/ соблюдения моральной нормы Адекватность оценки действий субъекта с учетом его мотива КлюеваТ.Н. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО (на примере Самарского региона)/Вестник практической психологии образования - 3 (32) – 2012 г.
10 Критерии оценки коммуникативного компонента УУД* Коммуникативные универсальные учебные действия Основные критерии оценивания Общий уровень развития общения (предпосылки формирования) Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника Коммуникация как взаимодействие (интеракция) Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения, понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, учет разных мнений и умение обосновать собственное Коммуникация как кооперация Умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий КлюеваТ.Н. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО (на примере Самарского региона)/Вестник практической психологии образования - 3 (32) – 2012 г.
11 Спасибо за внимание Наши контакты: г. Москва, ул. Снежная, д. 9, стр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.