Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsar-school93.ru
1 Роль МО в повышении качества образовательного процесса Председатель МО учителей математики, информатики Машанова Сауле Нурбулатовна МОУ «СОШ 93»
2 МО математики, информатики Методическая тема «Методическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях»
3 Цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей». МО математики, информатики
4 Цель планирования Определить круг проблем, позволяющих отследить: 1.Обеспечение базового уровня образования. 2.Создание адаптивной модели обучения. 3.Отработку стандартов образования. 4.Индивидуализацию обучения. 5.Создание комфортных условий для развития личности ребенка. 6.Профильное обучение. 7.Информатизацию обучения. 8.Создание условий для развития самореализации личности школьника. МО математики, информатики
5 Обучение должно быть построено таким образом, чтобы в его процессе учащийся, получая знания, удивлялся и восхищался мудростью тех, кто принес людям эти знания, чтобы он по существу оценивал смысл и значение приобретаемых знаний. МО математики, информатики
6 Задачи методического объединения: Совершенствование научно-методического уровня через самообразование учителей. Развитие творческих способностей учащихся через участие в интеллектуальных конкурсах подготовке к олимпиадам и работе НПК. Развитие интереса к изучению предмета через нетрадиционные формы урока и внеклассные мероприятия. Качественная подготовка и проведение методических мероприятий, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства. МО математики, информатики
7 Учителя информатики Машанова Сауле Нурбулатовна, учитель информатики, стаж работы 10 лет вторая квалификационная категория
8 Учителя информатики Пущина Елена Анатольевна, учитель информатики, стаж работы 17 лет первая квалификационная категория
9 Учителя математики Востропятова Ольга Владимировна, учитель математики стаж работы 25 лет первая квалификационная категория
10 Учителя математики Старцева Марина Николаевна, учитель математики, стаж работы 27 лет первая квалификационная категория
11 Учителя математики Кунавина Екатерина Олеговна, учитель математики, стаж работы 24 года, первая квалификационная категория
12 Учителя математики Лайкова Ольга Викторовна, учитель математики, стаж работы 24 года первая квалификационная категория
13 Учителя математики Серебрякова Инна Валентиновна, учитель математики, стаж работы 32 года высшая квалификационная категория
14 Методическая работа Авторы УМК Ф.И.О.МатематикаАлгебраГеометрияИнформатика Серебрякова Инна Валентиновна Мордкович Никольский Атанасян Кунавина Екатерина Олеговна Никольский Мордкович Атанасян Старцева Марина Николаевна Никольский Мордкович Атанасян Лайкова Ольга Викторовна ВиленкинНикольскийАтанасян Востропятова Ольга Владимировна Никольский Виленкин МордковичАтанасян Перченко Валентина Михайловна Никольский Виленкин Машанова Сауле Нурбулатовна Семакин И.Г. Горячев А.В. Босова Л. Пущина Елена Анатольевна Семакин И.Г. Горячев А.В. Босова Л.
15 п/п Фамилия, имя,отчествоИндивидуальная методическая тема 1.Серебрякова И.В.Нестандартные формы уроков как одна из составляющих повышения успеваемости учащихся. 2.Кунавина Е.О.Подготовка учащихся 11-х классов к итоговой аттестации. 3.Старцева М.Н.Подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в рамках новых стандартов 4.Востропятова О.В.Тестирование как способ мониторинга знаний учащщихся. 5.Лайкова О.В.Подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в рамках новых стандартов 6.Перченко В.М.Развитие творчества на уроках математики для формирования устойчивого интереса к предмету. 7.Машанова С.Н.Подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в рамках новых стандартов. Подготовка учащихся 11-х классов к итоговой аттестации. 8.Пущина Е.А.Подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в рамках новых стандартов. Подготовка учащихся 11-х классов к итоговой аттестации. I. Методическая проблема членов МО МОУ «СОШ 93»
16 II. Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации 9 и 11 классы Познакомить учащихся с: Особенностями структуры и содержания экзаменационных работ; Правилами выполнения работы; Источниками информации о ЕГЭ. Проводить диагностические тестирования с целью получения предварительной информации о готовности учащихся к ГИА. По результатам тестирования проводить разбор ошибок, решать задачи, вызвавшие затруднения, выявлять пробелы ЗУН, составить группу «риска» (с которой отдельно проводить дополнительные занятия.) Параллельно с темой по математике, изучаемой на школьных уроках решать задания в форме ЕГЭ, сгруппированных по темам в порядке их изучения в 9(11)классе. После каждой темы проводить проверочные обобщающие тесты, соответствующие ГИА. Использовать несколько вариантов работы с пособиями для подготовки к ГИА: Включение заданий тестового характера в систему заданий для 9(11) классов вместе со стандартными упражнениями учебника; Использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и подготовки к ГИА в конце 9(11) класса; Контроль и коррекция знаний учащихся.
17 II. Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации 9 и 11 классы Вести учет личных достижений учащихся. Вести работу по реализации траектории индивидуального развития учащихся. На дополнительных занятиях во второй половине дня использовать рабочие тетради содержащие задания по математике типа В и С. Составить тематическое планирование уроков подготовки к ГИА (IV четверть). План работ по подготовки учащихся 9(11) класса к ГИА (вторая половина дня). Использовать дистанционную форму обучения (Интернет ресурсы). Обеспечить учащихся необходимой литературой для подготовки к ГИА. Использовать работу школьной психологической службы.
18 Методическая работа Планирование III. Внутришкольный контроль Проводить: а) срезы знаний учащихся во всех параллелях: сентябрь (сохранность знаний) декабрь (обученности за I полугодие) май (итоговое тестирование) б) контрольные работы МЦ с последующим обсуждением итогов на МО.
19 Методическая работа Планирование IV. Преемственность между 4-5, 9-10 классами 1.Проводить посещение уроков 5(10) классов учителями 4(9) классов с последующим анализом и обсуждением на совещании по преемственности. 2.Итоги текущих и административных контрольных работ в 5(10) классах, с последующим подробным поэлементным анализом, обсуждать на совещаниях по проблемам преемственности, на МО и педагогических советах школы.
20 Методическая работа Планирование V. Работа учителей МО по развитию творчества и педагогического мастерства Организовать:1.Посещение: а) лекций-консультаций курсового методиста; б) семинаров по параллелям по трудным разделам программы и круглых столов по работе с отстающими и мотивированными учащимися; в) совещаний председателей МО; г) семинаров по повторению. 2.Взаимопосещение уроков. 3.Взаимопроверку тетрадей.
21 Методическая работа Планирование VII. Внеклассная работа 1.Организовать дополнительные занятия с отстающими учащимися. 2.Организовать проектную деятельность, работу факультативов и кружков. 3. Организовать участие ребят в школьной, окружной олимпиадах; интеллектуальном марафоне, Международном математическом конкурсе «Кенгуру», во всероссийском конкурсе «КИТ» 4. Проводить неделю математики, информатики.
22 Методическая работа Планирование VIII. Организация и оборудование кабинета математики, информатики 1.Пополнять методической литературой фонд кабинетов. 2.Оформлять стенды. 3.Совершенствовать кабинетную систему преподавания. 4.Уделять внимание экономному и отвечающему эстетическим требованиям оформлению учебных кабинетов. 5.Осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены.
23 Методическая работа Планирование План-сетка действий учителей МО на каждый месяц. Июнь Анализируем работу МО и учителей математики, информатики по итогам учебного года. Планируем работу на новый учебный год. Август Обсуждаем материалы августовской секции математиков. Координируем план работы МО в соответствии с планом МЦ. Обсуждаем календарное планирование на полугодие и составляем график проведения контрольных работ. Выясняем как учтены: требования программы, особенности учебников, состава класса, итоги работы в прошлом году. Говорим о готовности учебного кабинета к эффективному функционированию в течение года, о наличии необходимого учебного оборудования и пособий, дидактических материалов и литературы, включая учебники.
24 Методическая работа Планирование План-сетка действий учителей МО на каждый месяц. Сентябрь Систематизируем работу по восстановлению и поддержанию вычислительных и других важных умений и навыков, по выбору форм и методов повторения, контроля, дифференциации заданий. Анализируем итоги письменных работ по сохранности знаний. Оцениваем объективность и глубину изучения учителем знаний и умений учащихся. Проводим собеседование с учителями, классными руководителями, учителями предшествующих классов, наблюдение на уроках с целью изучения учащихся, выявления ведущих психолого-физиологических и педагогических причин затруднений в овладении ими предмета математики. Занимаемся организацией внеклассной работы, работы с сильными и средними учащимися, работы факультативов по математике, информатике....
25 Методическая работа Планирование План-сетка действий учителей МО на каждый месяц. Май-июнь Знакомим учащихся с инструкцией о проведении экзаменов. Ведем подготовку к выпускным экзаменам Оцениваем совершенствование содержания и методики работы каждого учителя в течение учебного года; выполнение планов самообразования ; эффективность работы МО; творческое участие каждого учителя в решении педагогических и методических проблем. Заслушиваем анализ работы учителей по итогам всех видов проверок во время учебного года Осуществляем планирование работы МО на новый учебный год
26 Методическая работа Планирование Виды планов 1.План факультативных занятий 2.План подготовки к аттестации 3.План подготовки к ЕГЭ и ГИА 4.План заседаний МО
27 Методическая работа ЦЕЛИ Планирование Мониторинг Анализ Коррекция Рефлексия
28 Внеклассная работа Формы работы: 1.Факультативные занятия 2.Олимпиады 3.Предметные недели 4.Математические экскурсии
29 Факультативные занятия Цель Формирование постоянного интереса учащихся к факультативным занятиям, что предполагает умелое сочетание их фронтальной и самостоятельной работы с объяснением учителем, а также опору на элементы занимательности.
30 Факультативные занятия Задачи Учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить усвоение учащимися программного материала, ознакомить их с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложение математики в практике.
31 МО математики Работа учителя по повышению уровня самообразования Цель: Повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование
32 МО математики Содержание деятельности: 1.Обучение на курсах повышения квалификации 2.Освоение передовых информационных технологий 3.Использование разработанных компьютерных обучающих программ в педагогической деятельности 4.Самостоятельные разработки, основанные на информационных компьютерных разработках Самообразование
33 МО математики Виды деятельности: 1.Методические находки, основанные на использовании ИКТ для отработки трудных тем 2.Закрепление и развитие основных математических навыков с использованием ИКТ 3.Использование ИКТ при работе с одаренными и мотивированными учащимися 4.Использование ИКТ на факультативных занятиях и предметных неделях 5. Подготовка к ЕГЭ и ГИА Самообразование
34 МО математики Формы деятельности: 1.Проектная работа 2.Межпредметные связи: Математика Информатика 3.Коллективное взаимодействие Самообразование
35 МО математики, информатики Цель использования ИКТ: Создать условия, при которых учащиеся: 1.Самостоятельно и с охотой приобретают знания из разных источников 2.Научиться использовать знаниями для решения разных задач 3.Развивать исследовательские умения 4.Развитие навыков наблюдения, анализа 5.Развивать аналитическое мышление Самообразование
36 МО математики, информатики «С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; деятельность строится не в русле учебного предмета; опора на сиюминутные увлечения детей; истинное обучение никогда не бывает односторонним…» М. Торндайк
37 Работа МО учителей математики, информатики Работа МО учителей математики, информатики Методическая работа Самообразование Планирование Схема работы МО математики, информатики
38 Планирование Поурочное планирование Внеурочное планирование Мониторинг Анализ Коррекция Рефлексия Работа с отстающими учащимися Факу льта тивы Предме тные недели Схема работы МО математики, информатики Работа с мотивированным и учащимися Оли мпи ады
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.