Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlyceum50.ru
1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
2 Задачи: Важнейшая задача образовательного учреждения заключается в создании условий адекватного возможностям ученика выбора профессиональной подготовки и профессионального обучения. Профессиональная подготовка обеспечивается системой педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.
3 Профильная подготовка на основе дифференциации и индивидуализации обучения посредством изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса позволяет достаточно полно учесть склонности, способности учащихся, их намерения и будущие профессиональные интересы. Предпрофильная подготовка обеспечивается элективными курсами, основной целью которых является помощь учащемуся в определении профиля обучения после окончания основной школы. Профильная подготовка осуществляется в старших классах полной средней общеобразовательной школы.
4 Организационно- методическим выражением единства предпрофильной подготовки и профильного обучения выступает индивидуальная образовательная траектория учащегося, отражающая, с одной стороны, сферу его интересов и возможностей, а с другой, - обеспечивающая ему возможность выступать активным участником проектирования собственной познавательной деятельности. Индивидуальная образовательная траектория реализуется через составление индивидуальной образовательной программы, которая является ее технологическим обеспечением.
5 Педагогическая технология выступает как своеобразный проект. Особенностью педагогических технологий является: 1.наличие субъекта деятельности (в педагогических технологиях он всегда парный); 2.критерии оценки эффективности ( они связаны с развитием субъекта деятельности, в данном случае ученика); 3.владение специальными умениями (в первую очередь, проектировании, обеспечивающими перевод педагогических целей в конкретные задачи и содержание деятельности)
6 Субъектами деятельности выступают ученик и учитель. Учитель собирательный образ, т.к. ученик выступает в следующих парах: ученик классный руководитель; ученик учитель – предметник; ученик психолог.
7 Особое место в процессе разработки индивидуальных образовательных программ отводится родителям. Они не только знакомятся с ней и подписывают ее вместе со своими детьми, они также вносят свои коррективы после предварительного обсуждения индивидуальной образовательной программы своего ребенка. В процессе обсуждения программы родителям предоставляется возможность консультирования с классным руководителем, учителями – предметниками, психологом и администрацией школы.
8 ИОП (индивидуальная образовательная программа): а) составляется на основе базисного учебного плана; б) разрабатывается самим учащимся, при поддержке классного руководителя, администрации, родителей, психолога; в) включает в себя: цели обучения; задачи обучения; учебный план; факультативы, индивидуальные консультации; курсы, платные услуги; формы и методы изучения учебного материала; выбор дополнительных образовательных ресурсов, предоставляемых ОУ города; творческие, исследовательские работы, проекты; образовательные результаты, их сроки формы проверки и т.д.; г) с момента подписания учащимся, его родителями, администрацией является официальным документом, регламентирующим отношения между учеником, родителями и школой.
9 На I этапе. Учащийся: формирует ИОП по заданному образцу, с учетом индивидуальной (предварительно) профессиональной ориентации (консультационная помощь классного руководителя, психолога, администрации, родителей).
10 На I этапе. Классный руководитель: проводит профориентационную работу с учащимися и их родителями; исследует ученическую готовность учащихся на основе тестирования учителей-предметников. Заполняется диагностическая карта по методике В.И.Зверевой с указанием уровня ученической готовности (высокой, средней, низкой), с целью оказания помощи ученику по формированию целей и задач его обучения; выявляет уровень учебных достижений по основным предметам, помогает определить пути достижения поставленных целей.
11 На I этапе. Психолог: проводит исследование способностей учащихся с целью определения взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности. Преподаватель курса «Мой выбор» проводит занятия по курсу и тестирование для определения мотивационно- потребностной готовности учащихся.
12 Результат I этапа Результатом действий, осуществляемых учеником, классным руководителем, психологом является проект «Индивидуальная образовательная программа».
13 На II этапе. учащимися и их родителями внесение коррективов в ИОП; дальнейшая разработка ИОП с указанием целей, задач образования, форм и методов обучения, контроля, внесение изменений в содержание и т.д.; классным руководителем для выстраивания взаимодействия с другими субъектами, участвующими в формировании профессионального самоопределения школьников - психологами, социальным педагогом, центром занятости населения и т.д; на основании изучения индивидуальных особенностей подростков проводить целенаправленную работу с родителями;
14 На II этапе. учителями-предметниками с целью соотнесения реального уровня обученности учащихся по профилирующим дисциплинам с их потенциальными возможностями в данных образовательных сферах; с теми учащимися, у которых интеллектуальный потенциал выше или ниже успеваемости по конкретной дисциплине, целенаправленно проводить «адресную» коррекционную работу; строить учебный процесс с учетом профессиональных интересов учащихся класса (повышать уровень информированности учащихся о мире профессий, соответствующих профилю обучения или смежных с ним ); адаптировать современные образовательные технологии, в том числе информационные, к процессу реализации профильного компонента; разработать систему учебных заданий прикладной направленности, форм, методов организации учебной деятельности в зависимости от профиля обучения, способствующих формированию готовности к профессиональному самоопределению и т.д.); оценивать устойчивость интересов школьников в выбранном ими профиле обучения;
15 На II этапе. психологической службе школы продолжить работу, направленную на повышение информированности старшеклассников о мире профессий, особенностях той или иной профессиональной сферы деятельности
16 ИОП учит ребенка планировать и организовывать свою учебно - познавательную деятельность, анализировать ее с позиций достижений и успехов, выделять приоритеты, связанные с профессиональным самоопределением.
17 Памятка для классного руководителя, учителя по заполнению и анализу индивидуальной образовательной программы учащегося. Шаг 1. Провести беседу с учащимися о необходимости планирования и организации своей учебно - познавательной деятельности в рамках профессионального самоопределения. Шаг 2. Познакомить учащихся со структурой ИОП. Шаг 3. Познакомить учащихся с алгоритмом построения ИОП Шаг 4. Учащиеся самостоятельно или с помощью классного руководителя заполняют ИОП. Шаг 5.Классный руководитель анализирует заполнение учащимися ИОП. Шаг 6. С ИОП учащихся, данными анализа познакомить родителей. Обсудить полученные результаты, внести предложения по организации учебного процесса в классе, в школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.