Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_9.chu.edu54.ru
1 « Использование системного подхода в деятельности классного руководителя» Дата проведения педсовета : 25 марта 2010 года
2 Современные формы работы классного руководителя Класс – основной структурный элемент воспитательной системы школы. Классный руководитель – учитель, организующий учебно – воспитательную работу в порученном ему классе.
3 Типы классного руководства: Учитель – предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; - Классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции( освобождённый классный руководитель или классный воспитатель) ; - Классный наставник ; - Классный куратор или тьютор.
4 Понятие «система» «система» Ключевое понятие «система» - это комплекс взаимосвязанных, взаимодействующих компонентов (совокупность элементов),целостное образование со своей структурой, элементами и связями. Так как, в практике воспитательной деятельности педагоги занимаются проектированием и построением воспитательной системы, являющейся одной из разновидностей многочисленного класса социальных систем, то следует дать определение именно такой системы.
5 Воспитательная система ОУ воспитательной системой Под воспитательной системой следует понимать ( Е. Степанов) - упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых способствует реализации в ОУ функции содействия развитию личности ребенка. Воспитательная система Воспитательная система – комплекс взаимосвязанных блоков, состоящий из целей – совокупности идей, деятельности, субъектов деятельности, отношений, рождающихся в деятельности, среды системы, освоенной субъектом, управления, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы. Наряду с понятиями «система» и «воспитательная система» в терминологическую составляющую системного подхода входят понятия: системность, компонент (часть системы), элемент, структура (способ установления связей и отношений, связь (наличие взаимной зависимости), системообразующий фактор (обстоятельства, поддерживающее целостность, устойчивость, неповторимость системы).
6 Формы работы классного руководителя с обучающимися по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др ; по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные ; по времени проведения - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся) ; по времени подготовки - формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся ; по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям ; по результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно - значимый продукт ; по числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые (воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель -несколько групп, классов).
7 Структура плана воспитательной работы классного коллектива Психолого – педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года). Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого возрастного периода ставятся на учебный год) Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников. Для наглядного оформления этого раздела рекомендуется использование плана-сетки сроком на месяц, четверть или полугодие. Индивидуальная работа с учениками. Работа с учителями класса. Массовые воспитательные дела. Участие класса в делах школы. Работа с родителями. Классные часы и классные собрания. Дела класса.
8 Методическое объединение классных руководителей Обобщение и распространение опыта классных руководителей; Повышение компетентности, педагогического мастерства педагогов; Проблемные семинары.
9 Деятельность классного руководителя Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
10 Анализ воспитательной работы В современной практике классного руководства наблюдается несколько подходов к проведению анализа воспитательной работы, например: описательный, полярно-оценочный, проблемный, системный и личностно - ориентированный.
11 Особенности системного подхода Системный подход предполагает целостный анализ педагогического процесса в совокупном единстве и взаимодействии всех его компонентов: субъектов, целей, содержания, средств (форм, методов, приёмов), результатов деятельности и воспитательных отношений. При этом делается акцент на «ключевых» моментах педагогического процесса, считающихся приоритетными в анализируемый период жизнедеятельности класса.
12 Планирование воспитательной работы Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе.
13 Принцип системности нацеливает участников планирования рассматривать воспитательный процесс как сложную систему, состоящую из совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов. Это люди: классный руководитель, учащиеся класса, их родители, педагоги школы и другие взрослые; их индивидуальные и коллективные интересы, потребности, ценностные ориентации; цели, принципы, содержание, формы и способы организации совместной деятельности, общения и отношений; внутренние и внешние связи классного сообщества; критерии, показатели, приемы и методы изучения, анализа и оценки состояния и результатов воспитательного процесса.
14 Позиция классного руководителя в детском коллективе Учебная деятельность – классный руководитель организатор и руководитель. Внеучебная деятельность – старший товарищ, участник.
15 « Профессионально управлять процессом воспитания – значит действовать системно». В. А. Караковский 1. Определение названия воспитательной системы класса; 2. Определение приоритетного направления; 3. Объединение воспитательных КТД и мероприятий в более крупные ( разработка целевых программ); 4. Установление взаимосвязей между основными компонентами воспитательного процесса.
16 Оценка деятельности классного руководителя В образовательном учреждении определены несколько критериев, в соответствии с которыми оценивается эффективность его работы. Основные критерии: сформированность классного коллектива и самоуправления в нем; достижения класса и его членов в конкурсах и соревнованиях; развитость социально - полезной деятельности класса в микрорайоне школы и городе ; включённость родителей в жизнедеятельность школы и класса, вклад классного руководителя в формирование их педагогической культуры; результативность деятельности педагога по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
25 « Каждый твой поступок отражается на других людях. Не забывай, что рядом с тобой человек.» В.А.Сухомлинский.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.