Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchelprof.ru
1 ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ПРОФСОЮЗАХ
2 В практической деятельности профсоюзному активисту приходится сталкиваться с рядом сложностей: - - не хватает внешней информации - - слишком велик объем малозначимой и малополезной информации - важная и нужная информация подчас поступает слишком поздно - затруднено получение профсоюзами достоверной информации под предлогом коммерческой тайны - ограниченные технические возможности профсоюзного комитета - статус неосвобожденного председателя организации ограничивает возможности заниматься информационной работой на качественно высоком уровне
3 Зачем нужна информработа? Информировать членов профсоюза о работе сделанной для них Привлекать новых членов профсоюза Создавать имидж профсоюзов Помогать людям решать проблемы Координация профсоюзных сил Обмен опытом между структурами
4 - организационная задача: обеспечение информационной связи внутри профсоюзного движения, постоянная информированность профактива о деятельности профсоюза, о новых законодательных актах, об оценке общественно-политической ситуации с позиций профсоюзов, о передовом опыте профорганизаций. - пропагандистско-агитационная задача: формирование положительного имиджа профсоюзов в обществе (рассказываем о действиях профсоюзов, о коллективных переговорах, акциях, митингах, пикетах, об их целях, а главное – о результате этих активных действий, разъяснением стратегические задачи профсоюзного движения). - идеологическая задача: обобщение и анализ информации о деятельности профдвижения и ситуации в обществе, организация, обсуждение форм и методов профсоюзной работы с целью их совершенствования. З АДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ
5 Если не заниматься информационной работой систематически, не представлять ее важности и особенностей, то вполне вероятно, что очень скоро профсоюзная организация потеряет авторитет среди работников, а затем и управляемость. Возникает вакуум, люди просто не знают чем занимается профсоюз и вообще жив ли он… И, соответственно, теряется значимость их сопричастность к этой организации. Именно поэтому важно не только определить место профсоюзного работника и активиста в системе информационных потоков, но и выявить алгоритм обмена информацией.
6 Профсоюзная информация должна быть : Объективной, правдиво отражать уровень жизни, состояние условий труда, социально-трудовые процессы, освещать фактическое положение дел, отмечать как положительное, так и недостатки. Замалчивание или, наоборот, выпячивание недостатков не принесет пользы. Убедительной, базироваться на фактах. Всесторонней, построенной на основе анализа фактического материала, процессов и явлений, происходящих в реальности. Своевременной и оперативной Регулярной, а не приурочиваться к каким-то датам или кампаниям. Информация координирующих профсоюзных органов должна быть постоянной, как бы органической частью их деятельности. Действенной, информация должна побудить человека к действиям, тогда она достигнет цели. Интересной, содержательной, понятной и доступной.
7 У РОВНИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ Федеральный уровень. Работа проводится ФНПР, ЦК. Главное ее содержание: разработка стратегии информационной политики; организация и участие в агитационных кампаниях; подготовка информационных материалов, выпуск газет и т.д.; сотрудничество со СМИ, государственными органами; обучение профсоюзного актива; взаимодействие с территориальными организациями. Территориальный уровень. Работа ведется ТООП, областными, городскими, районными комитетами профсоюзов. Направлена она на обеспечение первичных профсоюзных организаций информационными материалами; проведение информационно- пропагандистских акций; обучение профсоюзного актива; сотрудничество с местными СМИ; взаимодействие с ППО. Уровень первичной организации. Работу ведут профсоюзные комитеты, а координирует ее вышестоящая территориальная организация. Цели и содержание этой работы: информирование членов трудового коллектива о работе профсоюзной организации; участие в информационно-пропагандистских мероприятиях; повышение мотивации профсоюзного членства; организация обучения профсоюзного актива; популяризация деятельности первичной организации.
8 ИСТОЧНИКИ ФОРМАЦИИ Внутренние источники профсоюзной информации: листки новостей, профсоюзная газета, ежегодные отчеты, листовки, обращения, «горячий» телефон, внутреннее видео, материалы профсоюзных стендов и уголков, протоколы собраний и т.д. Внешние источники информации: СМИ, Интернет, официальная информация, специальные издания, государственная и отраслевая статистика, нормативно- правовые документы, данные исследований, информация с выставок, семинаров, конференций, неофициально полученные сведения и т.д. В то же время следует отметить, что ничто не может заменить непосредственное общение профсоюзного работника с трудовым коллективом, его членами, и к нему необходимо готовиться заранее. Нередко на собрании его участник получает достаточно сильный эмоциональный заряд, который во много раз превышает общение в интерактивном режиме, через СМИ либо электронную коммуникацию.
9 АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМРАБОТЫ В ПЕРВИЧНОЙ ПРОФОРГАНИЗАЦИИ 1. Обсудить на заседаниях профорганов, на профсоюзных собраниях вопрос «О состоянии информационно-пропагандистской работы и мерах по ее улучшению», планы работы и методы информационной деятельности. 2. Избрать ответственных за проведение информационно-пропагандистской работы, направить их на обучение. 3. Выделить в профбюджетах целевые средства на ведение информационно-пропагандистской, разъяснительной работы среди членов профсоюза, работников, в т.ч. на подписку профсоюзных газет и журналов. 4. Обеспечить профсоюзные группы информационными стендами, организовать их информационное обновление. 5. Организовать выпуск профсоюзных информационных листков, вестников. 6. Участвовать в смотрах-конкуpcах на лучшую постановку информационно-пропагандистской работы.
10 Инструменты первички Стенд Собрания Раздел на сайте обкома (теркома, рескома и пр.) Раздел на сайте работодателя Агитационная литература
11 Источники информации для первички Трудовой коллектив (члены профсоюза) Обком (сайт, рассылки, личное общение) Сайты ФНПР, ЦК, Федерации профсоюзов области – должны быть стартовыми Газеты «Солидарность», «Труд и время на Южном Урале»
12 Что на стенд? Коллективный договор Короткий перечень самых сильных мест колдоговора (крупно) Информацию о деятельности профкома (свежую) Информацию о планах профкома Общую информацию о деятельности профсоюза любопытные маленькие новости, сообщения Яркие плакаты, агитки Информацию о спортивно-оздоровительно-детских делах Как найти председателя
13 Н АПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Ф ЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ ОБЛАСТИ Сбор, анализ и накопление информации о деятельности профорганизаций, социально-экономической ситуации в области, новых нормативно-правовых актах, опыте социального партнерства, анализ публикаций центральной прессы о профсоюзах. Издательская деятельность. Выпуск газеты, буклетов, информационных бюллетеней по организации работы профсоюза, методической литературы, изготовление имиджевой продукции с использованием профсоюзной символики. Взаимодействие со СМИ: проведение пресс-конференций, выступления представителей Федерации, областных и первичных профорганизаций на ТВ, радио, в печатных СМИ. Регулярное обновление информации и новостной ленты сайта Федерации профсоюзов Проведение агитационных акций.
14 Профсоюзные Интернет-ресурсы
15 НАПИСАНИЕ НАГЛЯДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА Прежде чем начать писать наглядный информационный материал (информационный бюллетень, профсоюзные вести и т.п.), необходимо честно задать себе несколько вопросов, на которые так же честно ответить. Чем точнее будут ваши ответы, тем больше шансов составить хороший информационный материал. Спросите себя: - Для кого я пишу этот текст? Нужно четко понимать, кто в конечном итоге должен его прочитать. - О чем эта статья? Вам нужно определить «стержень» - понять, какую именно информацию вы хотите донести до читателя, и отсечь все лишнее. Нельзя объять необъятное. - Можно ли будет обычную информацию преподнести как нечто уникальное?
16 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ Подготовленные сообщения должны отвечать принятым нормам, быть точными и понятными. Важно: - простота и краткость (12-14 слов в предложении); - сообразность употребления жаргона и сленга с аудиторией; - одно предложение - одна мысль; - интересность и убедительность; - избегать лишних слов; - использовать энергичные слова (глаголы); - избегать штампов; - использовать предложения позитивного характера (избегать слова «не, нет»); -выражение адресности, персонализация текста (местоимения); не только называть факты, но и объяснять их. Заблаговременная подача информации облегчает работу СМИ и дает время для анализа и уточнений. Сообщения составляются объективно, без преувеличений. Включаются только проверенные факты.
17 ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРЕССЫ Вести учет всех контактов (кто звонил, откуда, когда, тема разговора); Не игнорировать СМИ Четко называть по телефону имена, даты, цифры, все, что может быть неправильно понято; «Нет» принципу: либо хорошо, либо ничего; Не делать журналиста своим доверенным лицом; Знать о материалах журналиста, его профиле; Использовать неформальное общение (встречи, награждения к юбилею, значимой дате); Не пытаться воздействовать.
18 НАПИСАНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА Пресс-релиз информация, краткая или развернутая, бесплатно распространяемая. При написание пресс-релиза нужно ответить на четыре вопроса: Кто? Что? Где? Когда? При работе над пресс-релизами необходимо учитывать: - Заявленный в пресс-релизе информационный повод (тема) обязательно должны быть новостью; - - Информация должна быть свежей, актуальной и общественно-значимой.
19 Главный принцип пресс-релиза: Одно сообщение одно событие! Содержание пресс-релиза строится по принципу «перевернутой пирамиды»: от максимума основной информации к минимуму второстепенной и дополнительной. Это позволяет при публикации в СМИ, в случае недостаточного свободного места, безболезненно производить сокращение пресс-релиза с его окончания, при этом суть и основная информация сохраняются.
20 НАПИСАНИЕ ЛИСТОВОК И БЮЛЛЕТЕНЕЙ Задумывая листовку, нужно помнить, как она будет выглядеть. Используйте богатую палитру. Листовки будут обращать на себя внимание, если будут ярко оформлены и напечатаны на цветной бумаге. Можно каждую очередную листовку печатать на бумаге другого цвета, чтобы она отличалась от предыдущих. В частности, очень много теряет фотография, сделанная на темной бумаге, т. к. контраст между текстом и фотографией небольшой. Старательно продумывайте текст. Используйте шрифты различной величины и вида. Помните, однако, что курсив трудно читать. Помните о логотипе профсоюза. Не забывайте помещать логотип на каждую листовку, для того чтобы читатели сразу видели, что это текст профсоюза. Не забываем про контакты профорганизации.
30 РЕКЛАМА В ПРОФСОЮЗЕ Цель рекламы привлечение внимания - возникновение интереса - мотивирование соучастия - проявление желания Зачем профсоюзу реклама? Профсоюз делает дело, важное для общества и нуждается в общественной поддержке. Профсоюз предоставляет обществу услугу и хочет чтобы люди об этом знали. Профсоюз внедряет в общественное сознание определенные важные ценности, указывают на нерешенные проблемы. Некоторые виды рекламы Реклама в СМИ; Печатная продукция (календари, буклеты); Представительская продукция (ручки, значки, футболки, бейсболки, пакеты и т.п. с логотипом профсоюза); Агитационный плакат; Наружная реклама; Реклама в Интернете
31 Информационная работа - весьма затратная сфера деятельности профсоюзов, и для получения от нее реального эффекта требуется адекватное финансирование. При этом отдачей является не самоокупаемость, как в бизнесе, а общественное признание деятельности конкретной профорганизации в целом, что в конечном итоге и представляет главную цель единой информационной политики профсоюзов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.