Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-326.ru
1 Москва август, 2009 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Начальное общее образование
2 Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г.
3 Обязательный минимум содержания Приказ об утверждении обязательного минимума гг. Федеральный перечень учебников МОиН Приказ об утверждении федеральных компонентов 2004 г.
4 Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: 1.структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса; 2.условиям реализации основных образовательных программ; 3.результатам освоения основных образовательных программ Статья 7
5 Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного воспитания Фундаментальное ядро содержания общего образования Основы ФГОС
6 Социальные, идеологические, методологические, научные основы ФГОС определяют особенности структуры ФГОС – совокупности трех систем требований содержания ФГОС – нормативного документа непрямого действия состава и подходов к разработке нормативных документов, обеспечивающих функционирование ФГОС Основы ФГОС
7 Стандарт как конвенциональная норма, общественный договор ведущий компонент ФГОС – требования к результатам, портрет выпускника; договорные отношения между участниками образовательного процесса, распределение ответственности за достижение планируемых результатов вариативность образования Особенности ФГОС
8 Ориентация на результат Основные результаты начального образования – развитие личности учащихся, «профессиональный ученик» Три группы планируемых результатов Ведущие целевые установки изучения предметов Новая функция системы оценки – ориентация обра- зовательного процесса на достижение планируемых результатов Системно-деятельностный подход вовлечение обучающихся в учебную деятельность Особенности ФГОС
9 организация и содержание реализуемые результаты К структуре основных образо- вательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия Стандарт как совокупность трех систем требований Стандарт как совокупность трех систем требований
10 Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования ЛичностныеПредметные Мета предметные
11 Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование основ национальных ценностей российского общества; 3) становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 4) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 6) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
12 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 9) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 10) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов; 12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
13 формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возмож- ность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты начального образования
14 Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Планируемые результаты обучения Универсаль- ные учебные действия Примерные программы Фундамен- тальное ядро содержа- ния Концепция духовно- нравствен- ного воспитания УМК Т Программа формирования здорового образа жизни Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ
15 Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Учебный план Программа развития УУД Программы по предметам Система оценки Плани- руемые резуль- таты Программа ДН воспитания Программа здорового образа жизни
16 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов
17 Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Музыка11114 Художественный труд22228 Физическая культура22228 Итого: ,586,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –332,58,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.)
18 Начальное общее образование Вариант 2 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: ,586,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –332,58,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.)
19 Начальное общее образование Вариант 3 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: ,592,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –110,52,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.)
20 Начальное общее образование Вариант 4 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: ,592,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –110,52,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.)
21 Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное22228 Научно-познавательное22228 Военно-патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность22228 Проектная деятельность11114 Всего к финансированию 10 40
22 Примерные программы: назначение и особенности Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Основное содержание Планируемые результаты (обобщенная форма) Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология
23 Первый вариант тематического планирования БАЗОВЫЙ (4 часа в неделю; всего540 часов) Содержание курса математики в начальной школе Тематическое планированиеХарактеристика деятельности учащихся Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числа. Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочивание чисел. Составление числовых последовательностей, группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу Описание явлений и событий с использованием величин. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел. Примерное тематическое планирование (математика) Примерное тематическое планирование (математика)
24 Раздел Ожидаемый уровень готовности детей к обучению: Дети могут Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы В процессе обучения учащиеся научатся Примеры заданий, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых Примеры учебных заданий, которые учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно Критерии оценивания ЧИСЛА и ВЫЧИС ЛЕНИЯ подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 (например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/песенк и, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10) подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1 000); Учащиеся могут отгадать «секретную закономерность подсчета», введенную в калькулятор, и предсказать следующее число. С помощью числового луча, изображенного учителем, учащиеся могут определить, попадет ли 30 в последовательность чисел, если считать пятерками, и назвать следующие пять чисел в этой последовательности. Они могут объяснять свой ответ. Учащиеся могут с высокой надежностью подсчитать число предметов (например, число клеточек единицами, парами, десятками) в пределах 100. Считая парами, они могут выявить и назвать четные числа в пределах 10, 20, 100, Они могут использовать счет десятками для рационализации вычислений (например, при умножении/делении на 10, 100, 1 000). 1.правильнос ть ответа, верность и надежность результатов подсчета 2.разумность объяснений 3.грамотност ь речи Планируемые результаты: (математика) Планируемые результаты: (математика)
25 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Финансово- экономичес кое обеспечение Материально- техническое обеспечение Санитарно- гигиеничес кие требования Кадровое обеспечение Основа для лицензирования Учебники учебное оборудова ние
26 деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы
27 В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» Универсаль- ные учебные действия под ред. А.Г. Асмолова
28 В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Примерные программы: Изобразительное искусство Музыка Физкультура Иностранный язык
29 В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Примерные программы: Русский язык Чтение Математика Окружающий мир Технология
30 В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир
31 В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В пособии: Рекомендации по развитию у учащихся личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий; Критерии и уровни оценивания сформированности универсальных учебных действий; Примеры задач для оценки сформированности универсальных учебных действий; Задания для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения.
32 В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы.
33 В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В книге: Что такое проектные задачи? Как научить младших школьников решать проектные задачи и использовать их в практической деятельности? Как формировать у детей самоконтроль и самооценку?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.