Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmgpu.ru
1 П РОГРАММА РАЗВИТИЯ М ЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА СТУДЕНЧЕСКОГО ТУРИЗМА М ОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО У НИВЕРСИТЕТА
2 Москва, как столица, с ее уникальным культурно- историческим наследием и ведущей ролью в политической и экономической жизни современной России, ежедневно сталкивается с многочисленными вызовами времени, важнейшая часть которых находится в области социально- общественных отношений. Москва, как столица, с ее уникальным культурно- историческим наследием и ведущей ролью в политической и экономической жизни современной России, ежедневно сталкивается с многочисленными вызовами времени, важнейшая часть которых находится в области социально- общественных отношений. Москва -глобальный город: вызовы современности
3 О СНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД М ОСКВОЙ : возникновение полиэтнических, религиозных, социально- психологических, межкультурных и других конфликтов, возникающих вследствие высокой мобильности населения, его прироста за счет жителей других регионов и мигрантов из стран СНГ; потеря культурной самоидентичности жителей города, связанную со стремительными изменениями внешнего облика столицы и ее социальной структуры; потребительское отношение к городу – исключительно как к источнику экономических благ; утрата самобытности как результат процесса глобализации и унификации культуры; утрата исторической памяти в связи с социальными катаклизмами XX столетия возникновение полиэтнических, религиозных, социально- психологических, межкультурных и других конфликтов, возникающих вследствие высокой мобильности населения, его прироста за счет жителей других регионов и мигрантов из стран СНГ; потеря культурной самоидентичности жителей города, связанную со стремительными изменениями внешнего облика столицы и ее социальной структуры; потребительское отношение к городу – исключительно как к источнику экономических благ; утрата самобытности как результат процесса глобализации и унификации культуры; утрата исторической памяти в связи с социальными катаклизмами XX столетия
4 Очевидно, что решение большинства данных проблем тесно связано с формированием у жителей города чувства гордости и любви к своему городу, патриотизма, гражданской ответственности и сопричастности к решению важных общегородских и общенациональных проблем. Развитие этой сопричастности должно быть ориентировано, в первую очередь, на молодое поколение горожан, которому предстоит определять будущее Москвы. Очевидно, что решение большинства данных проблем тесно связано с формированием у жителей города чувства гордости и любви к своему городу, патриотизма, гражданской ответственности и сопричастности к решению важных общегородских и общенациональных проблем. Развитие этой сопричастности должно быть ориентировано, в первую очередь, на молодое поколение горожан, которому предстоит определять будущее Москвы.
5 П ОИСКИ ВЫХОДА Ценным инструментом подобной работы может стать Международный центр студенческого туризма МГПУ, который может успешно функционировать как механизм вовлечения молодежи (школьников и студентов) в культурно- образовательную среду города, воспитания специалистов в области дополнительного образования (обучения москвоведению, культуре Москвы, навыкам экскурсионной работы и т.д.). Работа данного центра должна привлечь не только студентов МГПУ, но также и студентов других вузов, учащихся старших классов московских лицеев, колледжей и школ.
6 Вовлечь в культурно-историческую жизнь города москвичей, некоренных жителей столицы, а также иностранцев для облегчения их межкультурного и межэтнического взаимодействия и расширения их интеграции в социальную и культурно- образовательную среду города; Развить у слушателей чувство любви к Москве, патриотизма, гордости и восхищения его историей, культурой и потенциалом дальнейшего развития; Дать полное представление учащимся о богатстве историко-культурного наследия Москвы; Научить слушателей навыкам экскурсионной работы, дать им необходимые компетенции для разработки и ведения экскурсий по Москве. Вовлечь в культурно-историческую жизнь города москвичей, некоренных жителей столицы, а также иностранцев для облегчения их межкультурного и межэтнического взаимодействия и расширения их интеграции в социальную и культурно- образовательную среду города; Развить у слушателей чувство любви к Москве, патриотизма, гордости и восхищения его историей, культурой и потенциалом дальнейшего развития; Дать полное представление учащимся о богатстве историко-культурного наследия Москвы; Научить слушателей навыкам экскурсионной работы, дать им необходимые компетенции для разработки и ведения экскурсий по Москве.
7 З АДАЧИ М ЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА СТУДЕНЧЕСКОГО ТУРИЗМА МГПУ Изучение нормативно-правового поля туристической деятельности в образовательной деятельности; Организация Центра: создание администрации, штата преподавателей, набор слушателей; Оформление права лицензирования на экскурсионную деятельность в Москве; Разработка образовательных модулей, создание учебных пособий, обучающих программ в сфере smart-образования; Разработка и сопровождение сайта Центра студенческого туризма МГПУ. Разработка туристических маршрутов и системы навигации туристско- рекреационного комплекса города Изучение нормативно-правового поля туристической деятельности в образовательной деятельности; Организация Центра: создание администрации, штата преподавателей, набор слушателей; Оформление права лицензирования на экскурсионную деятельность в Москве; Разработка образовательных модулей, создание учебных пособий, обучающих программ в сфере smart-образования; Разработка и сопровождение сайта Центра студенческого туризма МГПУ. Разработка туристических маршрутов и системы навигации туристско- рекреационного комплекса города
8 Целевая аудитория Студенты МГПУ, а также других вузов следующих факультетов – исторического, филологического, географического, иностранных языков, а также все желающие с других факультетов Учащиеся 911 классов гимназий, колледжей, школ, желающие получить профессиональные компетенции, а также интересующиеся историей Москвы. Учителя истории, обществоведения, географии, литературы, МХК, стремящиеся повысить свою квалификацию и получить новые компетенции, а также интересующиеся историей Москвы Студенты МГПУ, а также других вузов следующих факультетов – исторического, филологического, географического, иностранных языков, а также все желающие с других факультетов Учащиеся 911 классов гимназий, колледжей, школ, желающие получить профессиональные компетенции, а также интересующиеся историей Москвы. Учителя истории, обществоведения, географии, литературы, МХК, стремящиеся повысить свою квалификацию и получить новые компетенции, а также интересующиеся историей Москвы
9 П РАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА М ЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА СТУДЕНЧЕСКОГО ТУРИЗМА МГПУ Подготовка и переподготовка квалифицированных кадров, как в сфере образования, так и образовательного туризма; Разработка и внедрение инновационных элементов содержания образования; Адаптации новых жителей Москвы, слабо знакомых с ее историей и культурой к национальным особенностям, обычаям и традициям москвичей; Приобщение к русской культуре, истории Москвы и ее культурному наследию иностранцев; Проведение форумов, семинаров и конференций, посвященных современным условиям подготовки профессиональных педагогических кадров; Формирование стратегического партнерства с работодателями; Всестороннее использования научного потенциала вузов и вовлечение его в совместную инновационную деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.